Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Методы и модели теории систем и системного анализа

  • 👀 262 просмотра
  • 📌 189 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Методы и модели теории систем и системного анализа» pdf
ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ГЛАВА 2 ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Методы и модели теории систем и системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институтмоделирования дистанционного образовани В поисках методов сложных систем и проблемных ситуаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ций исследователи обращались к различным разделам математики, предТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани лагали новые, искали приемы и методы постановки задач, организации ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани процесса коллективного принятия решений по разработке и совершенсТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани твованию сложных систем. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Для того чтобы облегчить выбор методов в реальных условиях, необТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ходимо разделить их на группы (классы) и разработать рекомендации по ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани их использованию отображении ТюмГУ (г. Тюмень). Институтпри дистанционного образовани систем различных классов. Поэтому в данной главе дается ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образованипредставление о проблеме принятия ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани решений (параграф 2.1), характеризуются основные подходы к моделиТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного2.2), образовани рованию систем (параграф обосновывается предлагаемая классиТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного2.3), образовани фикация методов (параграф в которой в качестве основных классов ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани выделяются методы формализованного представления систем и методы, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани направленные на активизацию интуиции и опыта специалистов, харакТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани теризуемые в параграфах 2.4 и 2.5; приводится краткая характеристика ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани специальных методов системного анализа, сочетающих средства МАИС и ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани МФПС (т.е. возможности качественного и количественного анализа), два ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани из которых, развиваемые авторами ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани учебника, излагаются в гл. 3 и 4; рассматривается систем и системного анализа в выборе метоТюмГУ (г. Тюмень). роль Институттеории дистанционного образовани (г. Тюмень). Институт дистанционного довТюмГУ моделирования (параграфобразовани 2.6) и принципы раз-работки методик сисТюмГУ (г. анализа Тюмень). Институт дистанционного образовани темного (параграф 2.7). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани После изучения данной главы студент должен: ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани знать ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани — основные особенности системно-целевого, логико-лингвистичесТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани кого, морфологического, функционально-технологического и проТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани цессного подходов; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани — виды классификаций методов моделирования систем; 2. Методы и модели теории систем и системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани — основные понятия аналитических, статистических, теоретикомножественных методов; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани — методы математической логики, математической лингвистики и ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани теории графов; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани — методы типа «мозговой атаки», или коллективной генерации идей, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани «сценариев», «дерева целей», морфологического подхода и т.п.; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани — принипы разработки методики системного анализа; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани — методику ПАТТЕРН; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани — приемы и принципы структуризации Ю. И. Черняка; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани — методику С. А. Валуева; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани — понятие об имитационном динамическом моделировании и его ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани применении при разработке прогнозов Римского клуба; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани — понятие о структурно-лингвистическом моделировании и его ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани модификациях; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани — понятие о когнитивном подходе и формах его реализации. ПринТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ципы формирования когнитивной карты и методы ее исследования; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани — историю и основные особенности теории ситуационного управТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). ИнститутД. дистанционного образовани ления А. Поспелова; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани уметь ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного — выбирать подходобразовани для моделирования конкретного объекта и задачи ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани принятия решения; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани — определять класс системы для отображения исследуемого или проТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ектируемого объекта; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани — обосновывать выбор класса методов моделирования систем для ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани конкретных задач принятия решений; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани — обосновывать выбор целесообразности применения имитационТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ного динамического моделирования, структурно-лингвистического, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани к моделированию систем, теории ситуацикогнитивного подходов ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани онного управления для конкретной задачи принятия решения; ТюмГУ (г. владеть Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани — навыками выбора методики, принципов и приемов структуризаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ции для конкретного исследуемого или проектируемого объекта, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани разработки структуры методики системного анализа. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2.1. Проблема принятия решения ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Поскольку необходимость в методах моделирования возникает при решении каких-либо конкретных задач, то для выбора ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани классификации методов вначале рассмотрим проблему приняТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани тия решения. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 100 2.1. Проблема принятия решения ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани В тех случаях, когда решение задачи базируется на законах ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани физики, химии и других фундаментальных областей знаний или ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани когда задача быть поставлена в терминах конкретного класса ТюмГУ (г. Тюмень).может Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани прикладных задач, для которого разработан соответствующий ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани математический аппарат, применять термин «проблема принятия ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани решения» нет необходимости. Потребность в этом термине возниТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани кает в (г.тех случаях, когда задача ТюмГУ Тюмень). Институт дистанционного образовани настолько усложняется, что для ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ее постановки и решения не может быть сразу определен подхоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани дящий аппарат формализации, когда процесс постановки задачи ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани требует участия специалистов различных областей знаний. Это ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани приводит к тому, что постановка задачи становится проблемой, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани (г. Тюмень). которой Институт дистанционного образовани дляТюмГУ решения нужно разрабатывать специальные подходы, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани приемы, методы. В таких случаях возникает необходимость опреТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани делить область проблемы принятия решения (проблемную ситуаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани цию); факторы, влияющие на ее решение; подобрать приТюмГУвыявить (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани сформулировать или поставить емы и методы, которые позволят ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани задачу таким образом, чтобы решение было принято. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Поясним процесс принятия решения на упрощенном примере — ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани задаче перемещению из одного ТюмГУ по (г. Тюмень). Институт дистанционного образованипункта в другой. Такого рода задачи ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани возникают при доставке грузов на предприятие, выпускаемой проТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани дукции — потребителю, и наконец, — повседневно перед каждым ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани человеком при поездке из дома на работу. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Пример ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани В терминах «проблемы принятия решения» эту задачу можно представить следующим образом (рис. 2.1) . ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Дано: цель — достичь пункта A (или переместить груз из пункта B в пункт A) и возможные средства — путь (дорога) и транспорт (различные трансТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани портные средства передвижения или средства доставки грузов). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Требуется: обеспечить реализацию цели. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани B ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани A ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Цель: достичь п. A. Критерий: за время t*. Средства: дорога — L, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани транспорт — v. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Выражение, связывающее ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани цель со средствами: t  L/v. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани t  f(L, v) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Рис. 2.1 101 2. Методы и модели теории систем и системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Если нет никаких других оговорок, требований, то задачи нет, поскольку безразлично, какой маршрут и какие транспортные средства ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани выбирать. Для того чтобы возникла необходимость принимать решеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ние (возникла задача), нужно ввести критерий (или несколько криТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани териев), отражающий требования к достижению цели. Аналогично ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нетИнститут задачи и в техобразовани случаях, когда ЛПР не может задать требования, ТюмГУ (г. Тюмень). дистанционного ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани сформулировать критерий достижения цели или неизвестен набор ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани средств достижения цели, т.е. имеет место задача с неопределенноТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани стью. В качестве критерия в рассматриваемой задаче можно, наприТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани мер, принять требование осуществить перемещение «за время t*» или ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани «к такому-то времени t*». ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ДляИнститут решения задачиобразовани нужно определить взаимосвязи цели со средствами ТюмГУ (г. Тюмень). дистанционного ее достижения, что образовани в данной задаче легко сделать путем оценки средств ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного ТюмГУ (г. Тюмень). Институтоценивается дистанционного образовани (дорога длиной пути L, транспорт — скоростью v трансТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного портного средства;образовани в простейшем случае — средней скоростью) и устаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани новления связей этих оценок с критерием. В данном случае в качестве ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани выражения, связывающего цель со средствами, можно использовать ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани закон движения, который в случае равномерного прямолинейного двиТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани жения имеет вид t  L/v, а в общем виде t  f(L, v). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Таким образом, для принятия решения нужно получить выражение, связывающее цель со средствами ее достижения с помоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образованиоценки достижимости цели и оценки щью вводимых критериев ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани средств (см. рис. 2. 1). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Такие выражения получили в параллельно возникавших приТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани кладных направлениях различные названия: критерий функциоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нирования; критерий, или показатель, эффективности; целевая, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани или критериальная, функция; функция цели и т.п. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Если такое выражение получено, то задача решена: варьируя либо v при L  const, либо L при v  const, либо v и L одновременно, можно получить ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани варианты решения и выбрать из них наиболее приемлемый. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани наиболее случае могут учитываться и варьироваться не только ТюмГУ (г.В Тюмень). Институтобщем дистанционного образовани ТюмГУ (г.компоненты Тюмень). Институт дистанционного образовани (средства достижения цели) и критерии (отражающие ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани требования и ограничения), но и сами цели, если первоначальная их ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани формулировка не привела к желаемому результату, т.е. цели неточно ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани потребности ЛПР. ТюмГУ (г.отразили Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани При постановке рассматриваемой задачи могут быть учтены не только обязательные, требования, отражаемые с помощью ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционногоосновные образовани критерия, но идистанционного дополнительные требования, которые могут выступать ТюмГУ (г. Тюмень). Институт образовани в качестве ограничений (в данной задаче это могут быть затраты на ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 102 ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2.1. Проблема принятия решения ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани создание или приобретение средства транспортировки грузов, наличие ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани денежных средств у человека, выбирающего вид транспорта и т.п.). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Тогда для Институт решения задачи формируют комплекс соотношеТюмГУ (г. Тюмень). дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ний, включающий наряду с основным выражением, связываТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ющим цель со средствами, соотношения-неравенства, отражаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ющие ограничения. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Подобная постановка задачи была предложена Л. В. Канторовичем [39] ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани иТюмГУ является основой теории оптимизации и нового направления в мате(г. Тюмень). Институт дистанционного образовани матике — математического программирования, широко используемого ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани вТюмГУ экономике для задач планирования. В такой постановке выражение, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани связывающее цель со средствами, устремляют к максимуму или миниТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани муму; выражения, отражающие ограничения, представляют собой, как ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани правило, неравенства (хотя в принципе могут быть и равенствами). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Разработан широкий спектр методов решения задач математического ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образованипринципиальные особенности будут программирования. Его важные ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани кратко охарактеризованы ниже. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Выражения, связывающие цель со средствами ее достижения, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани могут представлять собой не только простые соотношения, подобТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ныеТюмГУ рассмотренным выше, но и более сложные, составные кри(г. Тюмень). Институт дистанционного образовани терии аддитивного или мультипликативного вида. ТюмГУ (показатели) (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Конечно в этом случае могут возникнуть вычислительные сложТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ности, при преодолении которых может потребоваться вновь обраТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани титься к постановке задачи. Однако полученное формализованное ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ее представление в дальнейшем применять и формалиТюмГУ (г. Тюмень). Институт позволяет дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного зованные методы анализа образовани проблемной ситуации. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани В то же время при постановке задачи в числе критериев могут ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани быть и принципиально неформализуемые. Например, даже в расТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани смотренной, простейшей ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного задаче образовани наряду с критерием времени и ограничением по затратам можно учесть и такие, принципиально ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани неформализуемые критерии, как безопасность транспортировки ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани грузов для рабочих, удобство приведения в действие транспортТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани но-распределительных устройств или их остановки, а также такой ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани критерий, который определяется ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани термином «комфорт». ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Пример ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани С учетом последнего критерия, даже при коротких расстояниях и небольшом выигрыше во времени, можно выбрать такси вместо общественного транспорта, если конечно позволяют денежные средстТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ва; или при передвижении между населенными пунктами иногда ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 103 2. Методы и модели теории систем и системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани лучше выбрать более длинную, но асфальтированную дорогу, чем более короткую, но ухабистую. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Можно выбирать транспортное средство с учетом вида груза. Например, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани в случае скоропортящейся продукции лучше использовать более дороТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани гостоящий рефрижератор, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани чем обычный грузовой автомобиль и т.д. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани В рассмотренных выше случаях полностью формализованная постановка задачи оказывается нереализуемой. Возможны и другие ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани реальные ситуации, затрудняющие формализацию критериев или ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани формирование выражения, связывающего цель со средствами. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Получить такие выражения легко, если известен закон, позвоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ляющий связать цель образовани со средствами (в рассмотренном примере — ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани закон движения). Если закон неизвестен, то стараются опредеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани лить закономерности на основе статистических исследований ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани либо исходя из наиболее часто встречающихся на практике эконоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани мических или функциональных зависимостей. Если и это не удаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ется сделать, то выбирают или разрабатывают теорию, в которой ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани содержится ряд утверждений и правил, позволяющих сформулиТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ровать концепцию и сконструировать на ее основе процесс приТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нятия решения. Если и теории не существует, то выдвигается гипоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани теза, и на ее основе создаются модели, с помощью которых исслеТюмГУ (г. Тюмень).возможные Институт дистанционного образовани дуются варианты решения. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани В общем виде для ситуаций различной сложности процесс отобТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ражения проблемной ситуации можно представить, воспользовавТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани шись многоуровневыми структурами типа «слоев» М. Месаровича ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани (рис. 2.2). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Гипотеза. Модель ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Теория. Концепция ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Закономерность ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Закон ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Проблемная ситуация ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Рис. 2.2 104 ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2.1. Проблема принятия решения ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани При постановке конкретной задачи могут присутствовать не ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани всеТюмГУ уровни, приведенные на рис. 2.2. (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Пример ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Далеко не всегда существует теория. Два верхних уровня можно менять местами, т.е. начинать исследование с выбора теории или формулирования концепции, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани а затем на их основе формировать ТюмГУмодель. (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУПо (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани поводу термина «модель» существуют разные точки зрения. ПервоТюмГУначально (г. Тюмень). Институт дистанционного потребность в образовани применении этого термина возникла, когда ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани не удавалось решить задачу строго математическими методами, но ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани в последующем формализованные постановки типа рассмотренной, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани также стали называть моделями. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани краткое и точное определение модели дал С. Лем: «МодеТюмГУНаиболее (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани — это подражание ТюмГУлирование (г. Тюмень). Институт дистанционного образованиприроде, учитывающее немногие ее 1. При ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного свойства» этом он образовани поясняет, что «немногие» не из-за неумения, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани а для защиты от избытка информации. Модель учитывает важные для ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани цели исследования факторы и отсеивает малозначимые. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани В этом смысле можно говорить о механических, математических, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани компьютерных и т.п. моделях. Любая из них может рассматриваться ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани отображение реального объекта или процесса, которое учитыТюмГУкак (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУвает (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани свойства, интересующие исследователя. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ Тюмень). Институт задач дистанционного образовани При(г. решении организации современного производст(г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ва ТюмГУ необходимо учитывать все большее число факторов различТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нойТюмГУ природы, являющихся предметом исследования различных (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани областей знаний. этих условиях ТюмГУ (г. Тюмень). ИнститутВ дистанционного образовани один человек не может принять ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани решение о выборе факторов, влияющих на достижение цели, не ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани может определить существенные взаимосвязи между целями и ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани средствами; в формировании и анализе модели принятия решеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нияТюмГУ должны разработчиков, состоящие (г. Тюмень). участвовать Институт дистанционногоколлективы образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институтразличных дистанционного образовани из специалистов областей знаний, между которыми ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нужно организовать взаимодействие и взаимопонимание; а проТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани блема принятия решений становится проблемой коллективного ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани выбора критериев, средств и вариантов достижения цели, ТюмГУ (г. целей, Тюмень). Институт дистанционного образовани (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани т.е.ТюмГУ проблемой коллективного принятия решения. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Число и сложность подобных проблем, для которых невозможно ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани сразу получить критерий эффективности в аналитической форме, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 1 Лем, С. Сумма технологий / С. Лем. — М. : Мир, 1968. — С. 255. 105 2. Методы и модели теории систем и системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани по мере развития цивилизации возрастает; возрастает также и цена неверно принятого решения. Для проблем принятия решеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ния характерно, как правило, сочетание качественных и количесТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани твенных методов. Принятие решений в системах управления проТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани мышленностью часто связано с дефицитом времени: лучше приТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нять не Институт самоедистанционного хорошее решение, но в требуемый срок, так как в ТюмГУ (г. Тюмень). образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани противном случае лучшее решение может уже и не понадобиться. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Поэтому решение часто приходится принимать в условиях неполТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ной информации (ее неопределенности или даже дефицита), и ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нужно обеспечить возможность как можно в более сжатые сроки ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани определить наиболее значимые для принятия решений сведения ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани и наиболее объективные предпочтения, лежащие в основе приняТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани тия решения. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Для Тюмень).того Институт дистанционного образовани чтобы помочь в более сжатые сроки поставить задачу, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани проанализировать цели, определить возможные средства, отобТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани рать требуемую информацию (характеризующую условия приняТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани тия решения влияющую на выбор критериев и ограничений), а в ТюмГУ (г. Тюмень). Институт и дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани идеале — получить выражение, связывающее цель со средствами, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани применяют системные представления, приемы и методы системТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ного анализа. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани С помощью системного анализа можно обеспечить взаимодействие и взаимопонимание между специалистами различных областей знаний, ТюмГУ (г.участ Тюмень).вующими Институт дистанционного образовани в постановке и решении задачи, помочь исследоватеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани лям организовать процесс коллективного принятия решения. Для реаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани этого процесса нужно выбрать методы системного анализа, а ТюмГУ (г.лизации Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г.для Тюмень). Институт дистанционного образовани обеспечения возможности сравнения методов и разработки рекоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани мендаций по их выбору в конкретных условиях, нужно принять или ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани сформировать классификацию методов. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2.2. Подходы к анализу и проектированию систем ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани На протяжении всей истории развития теории систем предлагались и применялись различные подходы к представлению (отобТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ражению), анализу и проектированию систем. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 106 2.2. Подходы к анализу и проектированию систем ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Традиционный подход, применяющийся в математических ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани исследованиях: определить элементы-переменные и связать их ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани соответ соотношением (формулой, уравнением, систеТюмГУ (г.ствующим Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани мой уравнений), отображающим принцип взаимодействия элеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ментов. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Когда задачи усложнились, и такое соотношение не удавалось ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани сразу найти, то предлагалось формировать «пространство состоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани яний» элементов и вводить «меры близости» между элементами ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани этого пространства. Такой подход вначале пытались применить для ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани исследования сложных систем. Предлагалось обследовать систему, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани выявить все элементы и связи между ними. Этот подход называли ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани иногда «перечислением» системы. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани При обследовании применялись разные способы: 1) архивный ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани (изучение документов и архивов ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани предприятия); 2) опросный или ТюмГУ (г. Тюмень). Институтсотрудников, дистанционного образовани анкетный (опрос в том числе с помощью специально ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани разработанных вопросников-анкет). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Однако первые же попытки применить такой подход к исследованию ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани систем управления предприятиями и организациями показали, что ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани «перечислить» сложную систему практически невозможно. В истоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани рии разработки автоматизированных систем управления был такой ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани случай. Разработчики написали несколько десятков томов обследоваТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ния а так и не могли приступить к созданию АСУ, поскольку ТюмГУсистемы, (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани не могли гарантировать полноты ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани описания. Руководитель разработки ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного вынужден был уволиться иобразовани в последствии стал изучать системный подТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ход и популяризировать его. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Учитывая трудности «перечисления» системы, с самого начала ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани возникновения системных теорий исследователи искали подходы ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани к ееТюмГУ анализу и созданию. (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Приведем основные подходы к анализу систем, предлагавшиеся разТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ными исследователями: ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ в начальный период развития теории систем развивался бихевиорист(г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ский подход, основанный на исследовании поведения (behaviour — повеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани дение) систем; однако он весьма трудоемок и не всегда реализуем; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ американский М.образовани Месарович [8, 54] предложил подходы, кото(г. Тюмень). Институтученый дистанционного ТюмГУназвал (г. Тюмень).целенаправленным Институт дистанционного образовани рые и терминальным (от терм — элементарТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ная частица, интересующая исследователя); ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани  польский ученый Р. Куликовски [45] предложил называть аналогичТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ные подходы декомпозицией и композицией системы; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 107 2. Методы и модели теории систем и системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани  швейцарский астроном, венгр по происхождению Ф. Цвикки [64, 109], развил морфологический подход (см. гл. 4), который помоТюмГУ (г.предложил Тюмень). Институт и дистанционного образовани ТюмГУ (г.гает Тюмень). Институт полезные дистанционного образовани искать объединения элементов путем их комбинаций; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани  американская корпорация RAND [49] предложила подход к созданию ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани сложных программ и проектов, названный «деревом целей» (см. гл. 5); ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт образовани сложных технических комплексов возникли в практикедистанционного проектирования ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани термины «язык моделирования», «язык автоматизации проектирования», ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани применяющиеся для отображения взаимосвязей между компонентами проТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани при разработке языков моделирования применяют математическую ТюмГУ (г.екта; Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани логику и математическую лингвистику, в которой есть удобный термин для ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани описания структуры языка-тезаурус (см. гл. 4), и подход называют иногда ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани или тезаурусным; ТюмГУ (г.лингвистическим Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани при исследовании и формировании структур были предложены слеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани дующие подходы: путем поиска связей между элементами или, напроТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани путем лишних связей. ТюмГУ (г.тив, Тюмень). Институтустранения дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани С учетом рассмотренных подходов в настоящее время на основе обобщения предшествующего опыта сформировалось два основТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ных подхода к отображению систем, первоначально предложенТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ных для формирования структур целей [80]: ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани а) «сверху» — методы ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани структуризации или декомпозиции, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани целевой или целенаправленный подход; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани б) «снизу» — подход, который называют морфологическим (в широком смысле), лингвистическим, тезаурусным, термиТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани методом «языка» системы. С помощью этого подТюмГУ (г. Тюмень). нальным Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). хода Институтреализуют дистанционного образовани поиск взаимосвязей (мер близости) между ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани элементами. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Подход «снизу» можно реализовать, применяя не только комбинаторные приемы (морфологический и т.п.), но и бихевиористский подход, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани которого при автоматизации моделирования поведения объТюмГУ (г.вариант Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ектов в настоящее время иногда называют процессным. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Подходы «сверху» и «снизу» называют также аксиологическим и каузальным соответственно [53]. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Аксиологическое представление системы — отображение системы в терминах целей и целевых функционалов. Такое название (понятие) испольТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани зуют в тех случаях, когда необходимо выбрать подход к отображению ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 108 2.3. Классификация методов моделирования систем ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани системы на начальном этапе моделирования и противопоставить это ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани отображение описанию системы в терминах «перечисления» элементов ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). дистанционного образовани системы и ихИнститут непосредственного влияния друг на друга, т.е. каузального ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани представления. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Каузальное системы ТюмГУ (г. Тюмень).представление Институт дистанционного образовани — описание системы в терминах влияТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ния одних переменных на другие, без употребления понятий цели и средств ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ее достижения. Это название происходит от понятия «cause» — причина, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани т.ТюмГУ е . подразумевает причинно-следственные отношения. При каузаль(г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ном будущее состояние системы определяется предыдуТюмГУ представлении (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани щими состояниями и воздействиями среды. Такое представление являТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ется развитием отображения системы в виде «пространства состояний», ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани характерного для большинства математических методов моделирования. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Применяют каузальное представление в случае предварительного опиТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани сания системы, когда цель сразу не может быть сформулирована, и для ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани отображения системы или проблемной ситуации не может быть примеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нено аксиологическое представление. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани На практике обычно этиобразовани подходы сочетают. Кроме обобщенных, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани разрабатывают и специальные подходы к моделированию систем: ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани информационный, кибернетический, когнитивный, ситуационный, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани структурно-лингвистический, подход, основанный на идее постеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г.формализации Тюмень). Институт дистанционного образовани пенной модели принятия решения, и др. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2.3. Классификация методов моделирования систем ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Постановка любой задачи заключается в том, чтобы перевести ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ее словесное или вербальное описание в формальное. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани В случае относительно простых задач такой переход осуществляТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ется в сознании человека, который не всегда даже может объяснить, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани какТюмГУ он (г.это сделал. Если полученная формальная модель (матемаТюмень). Институт дистанционного образовани тическая зависимость между величинами в виде формулы, уравнеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ния, системы уравнений) опирается на фундаментальный закон или ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани подтверждается экспериментом, то этим доказывается ее адекватТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ность ситуации, и модель рекомендуется для решеТюмГУотображаемой (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ния задач соответствующего класса. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 109
«Методы и модели теории систем и системного анализа» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 142 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot