Методика проведения научно-исследовательской работы студентов
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Методика
проведения
научно –
исследовательс
кой работ ы
-
Подготовительны й
эт ап
осуществляется
выбор
темы;
- происходит разработка
При вы боре темы
необходимо учит ы ват ь
следующие момент ы :
1.Должен
быть
собственный
интерес к теме.
2.При выборе темы недостаточно
руководствоваться
критерием,
как неизученность темы.
При вы боре темы
необходимо учит ы ват ь
следующие момент ы :
1. Не следует брать слишком
широкую тему.
2. При выборе темы необходимо
учитывать
полезность.
ее
актуальность,
Обоснование вы бора
темы научного
исследования
определяются
критериями:
― актуальность темы;
― научная новизна;
― практическая значимость.
К акт уальны м от носятся
темы , соот ветст вующие
критериям:
― современность темы;
― своевременность темы;
―
народнохозяйственная
значимость темы.
Научная новизна
определяется
следующими
момент ами:
рассмотрение
темы
―
исследования впервые;
―
более
глубокая
разработка
вопросов темы;
―
систематизация
материалов
российских и зарубежных автором
Практ ическая значимост ь
заключается в
следующем:
опыта организаций по
― обобщение
решению исследуемых проблем;
―
обобщение
материалов
по
научным разработкам;
―
проведение
исследований
примере конкретной фирмы;
на
Практ ическая значимост ь
заключается в
следующем:
апробация
―
результатов
исследования;
―
внедрение
предложений
и
рекомендаций в какой – либо
фирме;
Разработ ка плана
научного исследования
В перспективном плане
учитываются вопросы, которые
разрабатываются с целью полного
раскрытия темы.
В рабочем плане учитываются
Общая архитект ура
научной работ ы (простой
план)
Введение
1.
2.
3.
Заключение
Список используемых источников
Общая архитект ура
научной работ ы
Введение
(слож ны й план)
1.
2.
3.
1.1
1.2
2.1
3.1
3.2
Заключение
Список используемых источников
Общая архитект ура
научной работ ы
―
во
введении
дается
обоснование
актуальности темы;
― количество глав зависит от темы
конкретного
исследования,
от
числа
задач, требующих решения;
― в заключении приводятся выводы,
Инф ормационны й эт ап
Цель
этапа
информации
об
–
уже
получение
имеющихся
знаниях, их обобщение и фиксации.
Информационной
осуществляется
поиск
как
по
литературным источникам, так и по
Процесс
инф ормат ивного поиска
состоит из эт
1. Ознакомление
с апов:
учебной
литературой;
2. Ознакомление
со
справочной
литературой;
3. Ознакомление
с
нормативно
техническими документами;
-
Какие из источников
включит ь в свой рабочий
кат алог?
1. Книги по специальности и по
экономики в целом;
2. Литература
по
коммерческой
деятельности,
освещает
целый
которая
перечень
Аналит ико –
крит ический эт ап
― на
этом
этапе
анализ и критика
выполняется
имеющихся
знаний;
― разрабатывается
исследования
гипотеза
на
основе
выявленных неизученных сторон
Схема анализа
найденны х
литерат
проблемы урны
решает х
автор;
― какую
источников:
― какой путь избран для ее
освещения;
― кто еще писал по этому поводу;
― каковы центральные моменты
статьи, книги;
Разработ ка гипотез и их
обоснование
― это завершение изучение
теоретических предпосылок по
исследуемой теме;
― на данном этапе анализируется
современное состояние проблемы;
― выясняется круг нерешенных
Исследовательский эт ап
Предполагает
проведение
теоретического
и
экспериментального
исследования
нового
для
знания,
получения
фиксацию
Исследовательский эт ап
включает :
― доказательство гипотез;
―
формирование
выводов
и
рекомендаций;
―
проверку
предварительных
результатов исследования путем их
обсуждения в научном кружке;
Трансляционно –
оф ормительны й эт ап
Порождение сообщения в виде
научного документа,
фиксирующего окончательные
результаты исследования и
полученные новые знания.
Трансляционно –
оф ормительны й эт ап
Порождение сообщения в виде
научного документа,
фиксирующего окончательные
результаты исследования и
полученные новые знания.
Оф ормление научного
исследования
Должно учитывать требования,
изложенные в работе Бойко Т.С.,
Рожкова Ю.В. Научные работы: учебно
– методическое пособие по написанию
и оформлению научных работ для
студентов/ Т.С. Бойко, Ю.В. Рожков.
Заключительны й эт ап
Апробация и внедрение результатов
научного исследования.
Апробация – коллективное
обсуждение выполненного исследования
в кружке СНО, в группе, на научно –
практических конференциях.
Внедрение – осуществляется путем
ю
р
а
д
о
г
а
л
Б
за
!
е
и
н
а
вни м