Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Метафоры в организационном управлении.

  • 👀 344 просмотра
  • 📌 277 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Метафоры в организационном управлении.» pdf
Лекция № 3 1.1. Метафоры в организационном управлении. Любое представление организации является упрощением объективной реальности. От того, какой организацию видит руководство, зависят его решения, связанные с управлением. Таким образом, представление ограничивает возможности управления. При этом выполнить диагностику и одновременно скорректировать представление руководителя об организации можно при помощи организационных метафор. В 1986 г. признанный специалист в теории организаций, профессор Йоркского университета в г. Торонто, член Международной академии менеджмента Гарет Морган обратил внимание на способность метафор развивать мысли, углублять понимание, помогать видеть организацию под другим углом зрения. Для этого руководитель должен понимать, что организация может быть представлена при помощи различных метафор в зависимости от целей, стоящих перед ней. Особенный интерес такой подход составляет для управления изменениями. Так, иногда достаточно понять, с какой метафорой работает руководитель, чтобы увидеть причины неудач в изменениях. Г. Морган выделял четыре основные организационные метафоры: организация как: Машина; Политическая система; Организм; Поток и трансформация. Рассмотрим каждую из описанных метафор организационного управления. 1.1.1. Организация как Машина Рассматривая организацию в качестве машины, принимаем её за рациональное предприятие, построенное и структурированное для достижения поставленных целей. В ней действуют общепринятые операции, задания, структура и роли. Эффективно работают детали машины. Сотрудникам необходимо точно следовать принятым процедурам и стандартам. Характеристики: 1. Каждый сотрудник подчинен только одному руководителю. 2. Работа делится между сотрудниками с определенными ролями (функциями). 3. Каждый сотрудник подчиняется общей цели. 4. Команда – это не более чем сумма индивидуальных усилий. 5. Менеджеры контролируют процесс, а сотрудники придерживаются дисциплины. Принципы организационных изменений: 1. Изменения необходимо вводить, до оговоренного конечного состояния организацию может изменить руководство. 2. Сопротивление будет, и им можно управлять, это не плачевно. 3. Изменения пройдут успешно в случае эффективного планирования и контроля. 1.1.2. Организация, как политическая система организации можно описать как «демократия», Состояние «автократия». Ключевые положения: «анархия» и 1. Сотрудник не может отгородиться от организации, он в ней уже замешан. 2. Если что-то хотите сделать, то нужны соратники. 3. Кто обладает властью, кто кому благоволит. 4. Существуют важные политические расклады, имеющие преимущества по сравнению с официальной структурой организации. 5. Коалиция значит больше, чем рабочая команда. 6. Наиболее важные решения, касающиеся распределения дефицитных ресурсов осуществляются по принципу «кому что достанется», используя торги, соперничество. Изменения: 1. Изменения не будут иметь успеха, если их не поддержит влиятельный человек. 2. Чем больше сторонников у изменений, тем лучше. 3. Необходимо знать политическую карту и понимать, кто в результате изменений выиграет, а кто проиграет. Среди эффективных стратегий — создание новых коалиций и повторное обсуждение вопросов. 1.1.3. Организация, как организм Организация рассматривается, как живая приспосабливающаяся система. Организация представляется как открытая система набор связей, подсистем, созданных для уравнивания потребностей внешней среды с внутренними потребностями группы и её членами. При построении организации всегда будет учитываться окружение. Основы: 1.Информационный поток между различными частями системы и её окружения. 2. Необходимо добиваться максимального соответствия индивидуальных потребностей, командных потребностей. 3. Изменения происходят только в ответ на перемены в окружающей среде (об использовании внутреннего импульса речь не идет). 4. Индивидуумы и группы должны осознавать необходимость перемен, чтобы адаптироваться к ним. 5. Реакцию на изменения в окружающей среде можно выработать. Стратегии успеха — участие и психологическая поддержка сотрудников. Сотрудники должны осознавать необходимость перемен, чтобы адаптироваться к ним. Большим организациям, для того чтобы быть конкурентоспособными в глобальном масштабе необходимы огромные ресурсы, для них характерна стандартизированная и сложная структура, механистический способ управления (организация как машина). Менеджер начинающий работать в подобной организации, знает, что она может гарантировать стабильную работу, продвижение по службе и профессиональный рост. С точки зрения конкурентоспособности малый размер является одним из главных условий. Важны гибкость и способность быстро реагировать на изменения рынка (как организм). Занятые в сфере обслуживания компании, предпочитают оставаться маленькими, чтобы не терять способности, чтобы удовлетворять потребителей.
«Метафоры в организационном управлении.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 19 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot