Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Маркетинг

  • 👀 420 просмотров
  • 📌 359 загрузок
  • 🏢️ РЭУ им. Г.В.Плеханова
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Маркетинг» pdf
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Маркетинг Лектор курса: к.э.н., доцент кафедры маркетинга Муртузалиева Таира Магомедовна Разница между продажей и маркетингом заключается в том, что продажа - это избавление от того, что у вас есть, тогда как маркетинг - это имение того, что хотят люди. Тед Левитт 1 Лекция 1. Сущность, цели, принципы и функции маркетинга Вопросы: 1. Основные этапы становления и развития маркетинга. 2. Исходные понятия маркетинга. 3. Типы и виды маркетинга. 4. Принципы, функции и методы маркетинга. 2 Предмет и задачи курса      Курс «Маркетинг» призван: расширить знания слушателей о рынке товаров и услуг, законах его развития, механизмах регулирования; сформировать цели, задачи и методы маркетинговой деятельности. В процессе изучения дисциплины слушатели должны: изучить маркетинговый инструментарий, научиться использовать его для анализа прогнозирования рынка конкретного продукта и (или) услуги; уметь обосновать стратегию цен и определить конкретный уровень цены на товар/услугу; найти верные управленческие решения в области сбыта продукции и ее продвижения. 3 Автор Определения маркетинга Американская ассоциация маркетинга Маркетинг — это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обменов, удовлетворяющих потребности индивидуумов и организаций Друккер П. Маркетинг - … это весь бизнес, взятый с точки зрения его количественного результата, т.е. с точки зрения покупателя Котлер Ф. Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена на Крылова Г.Д. Соколова М.И. Маркетинг — система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель которой смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения Кулаков С.Н. Суть современного маркетинга: это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия Соловьев Б.А. Маркетинг — это философия и технология современного бизнеса, направленная на формирование и удержание рынка для компании («рынкоделание») путем использования ресурсов для создания ценностей потребителям (лучше, чем это делают конкуренты) с целью получения прибыли и повышения акционерной стоимости компании Муртузалиева Т.В. Маркетинг — это разнообразные виды деятельности, направленные на ускорение и удешевление продвижения идей, товаров и услуг, нацеленные на увеличение доходов производителей, торговцев и других субъектов рынка при одновременном удовлетворении всевозрастающих потребностей потребителей 4 Основная модель маркетинга  4Р»-модель Д. Маккарти  «7Р»-модель маркетинга услуг М. Битнера 5 Эволюция концепции маркетинга пор • Производственная концепция маркетинга • Продуктовая (товарная) концепция маркетинга • Концепция продажи или интенсификации коммерческих усилий • Концепция традиционного маркетинга • Концепция социально-этического маркетинга • Концепция партнерских отношений 6 Маркетинг партнерских отношений Успех в маркетинговой деятельности предопределяется наличием определенных информационных, кадровых, организационных и финансовых предпосылок. 7 Типы маркетинга  Конверсионный маркетинг имеет место при наличии негативного спроса, т.е. когда большая часть потребителей отвергает данный товар. В этих условиях основной задачей служб маркетинга является составление плана маркетинга, направленного на стимулирование спроса на данные товары.  Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров, на которые отсутствует спрос по причине полного безразличия покупателей. Задачей маркетологов становится разработка такого плана маркетинга, который бы учитывал причины этого явления и мероприятия по его преодолению.  Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом, используется при наличии потенциального спроса в целях превращения его в реальный спрос.  Спрос на некоторые товары со временем снижается. Цель Ремаркетинга состоит в оживлении спроса при помощи различных возможностей маркетинга, т.е. речь идет о продлении жизненного цикла товара путем придания ему некоторых рыночных свойств. 8 Типы маркетинга  Синхромаркетинг используют при наличии колеблющегося спроса (как правило, на сезонные товары) для сведения к минимуму колебаний спроса.  Поддерживающий маркетинг используется когда спрос и предложение соответствуют друг другу. В этом случае следует проводить осторожную, продуманную политику, направленную на поддержание статус-кво.  Когда спрос значительно превышает предложение, применяют Демаркетинг. Речь идет о свертывании рекламы, повышении цен и т.п. Одновременно проводится работа по наращиванию объемов производства товаров, пользующихся большим спросом.  Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения потребителя и общества является иррациональным (например, спиртные напитки, табачные изделия). Если демаркетинг направлен на снижение спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг — на уменьшение или прекращение выпуска нежелательного, вредного товара. 9 Виды маркетинга  Маркетинг места (территориальный маркетинг).  Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг).  Микромаркетинг и макромаркетинг.  Виртуальный маркетинг.  Некоммерческий маркетинг.  Финансовый маркетинг.  Промышленный маркетинг.  Международный маркетинг.  Торговый маркетинг.  Маркетинг услуг. 10 Принципы маркетинга Нацеленность на ясно выраженный коммерческий результат Адресность производства Комплексное решение проблем потребителя и комплексный подход к достижению поставленных целей предприятия Долговременный «горизонт видения» Свободный выбор определенных целей и стратегий Единство стратегии и тактики 11 Функции маркетинга Аналитическая функция Производственная функция Организация Изучение рынка материальнопотребителей, технического снабжения, фирменной структуры производства новых рынка, товара, товаров, разработка внутренней среды инновационных технологий, управление качеством и конкурентоспособностью Сбытовая функция Организация системы товародвижения, мероприятий, сервиса, стимулирующих спрос, проведение товарной и ценовой политики Функция управления и контроля Организация стратегического и оперативного планирования, системы коммуникаций на предприятии, контроля маркетинга, информационное обеспечение управления маркетингом, управление рисками 12 Рекомендуемая литература Муртузалиева Т.В., Цахаев Р.К. Маркетинг: Учебник М.: Дашков и К, 2012. 13 Рекомендуемая литература Муртузалиева Т.В., Цахаев Р.К. Маркетинг: задачи, кейсы, тесты М.: Экзамен, 2008. 14 Рекомендуемая литература  Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: учеб. для вузов. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2006.  Ващекин Н.П. Маркетинг. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.  Соловьев Б.А. Маркетинг: учеб. — М.: ИНФРА-М, 2007. Периодические издания.  Журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг услуг», «Маркетинг-pro», «Секрет фирмы», «Эксперт», «Компания». 15 Спасибо за внимание! Вопросы? 16
«Маркетинг» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 259 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot