Корреляционный анализ)
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Методы математической
статистики в педагогическом
исследовании
(корреляционный анализ)
Тихомирова Л.Ф.
Корреляционный анализ
Зависимость между переменными величинами называется
корреляционной, или корреляцией.
Задача корреляционного анализа - дать количественную оценку
соответствия значений одной переменной значениям другой
переменной.
Переменная - любая величина, которая может быть измерена и
чье количественное выражение может варьировать в пределах
того или иного континуума.
В корреляционном исследовании переменными могут быть
данные тестирования, демографические характеристики,
личностные черты, мотивы, ценности, физиологические
реакции.
Корреляционный анализ
Мерой связи между двумя переменными и
является коэффициент корреляции.
Коэффициент корреляции (обозначается
буквой г) показывает нам две вещи: 1)
степень связи двух переменных
и 2) направление этой связи (прямая или
обратная связь).
Корреляционный анализ
Связь между переменными величинами X и Y можно установить,
сопоставляя числовые значения одной из них с
соответствующими значениями другой. Если при увеличении
одной переменной увеличивается другая, это указывает на
положительную связь между этими величинами, и, наоборот,
когда увеличение одной переменной сопровождается
уменьшением значений другой, это указывает на
отрицательную связь.
Коэффициент корреляции - это отвлеченное число, лежащее в
пределах от -I (полностью отрицательная, или обратная, связь)
через 0 (отсутствие связи) до +1 (полностью положительная, или
прямая, связь). Коэффициент корреляции, близкий по значению
к нулю, означает, что связь между двумя переменными
полностью отсутствует, гху = 0.
X
Y
Rx
Ry
d
d²
90
6
8
8
98
7
10
9,5
0,5
0,25
50
2
1
1,5
- 0,5
0,25
65
3
3
3,5
- 0,5
0,25
70
3
4
3,5
0,5
0,25
75
4
5
5,5
0,5
0,25
80
4
6
5,5
0,5
0,25
94
7
9
9,5
- 0,5
0,25
56
2
2
1,5
0,5
0,25
88
5
7
7
Коэффициент корреляции
6 х сумма d²
r = 1 - ------------------n³ -
n
6 х 2
1- -----------------------------990
1-
0,01 = 0,99
Сильная, положительная
связь между интеллектом
и памятью