Копирайтинг
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Тема 1. «Копирайтинг»
Слайд 1
При создании любого информационного продукта можно наблюдать некоторые типичные ошибки. Онлайн сфера привлекательна для коучей, экспертов, консультантов и т.п., низкими требованиями к «вхождению» в эту рыночную нишу. Но, в большинстве случаев, готовый информационный продукт нужен только автору. О его достоинствах мало знает целевая аудитория. Поэтому важно знать боли своей аудитории. Здесь может быть две модели: верная и неверная. Неверная модель, когда мы опираемся при ее разработке на тезисы: хочу курс, делаю курс, публикую информацию о нем, ищу желающих его купить, их нет- все кончено. Гораздо эффективнее модель: опираюсь на свой опыт, формулирую, исходя из него цель курса, провожу опрос среди подписчиков, получаю ответы, создаю продукт, реализую его.
Желательно разрабатывать курс, опираясь на ответы своих подписчиков.
Проведение стримов, беседы с читателями помогают либо скорректировать инфопродукт, либо закрыть его, не доводя до больших затрат. С подписчиками целесообразно проговорить такие вопросы как: их проблема и потребность, ее проявления, как они ее обычно решают, почему не получись пока решить. Маркетологи и психологи советуют задавать вопросы именно в прошедшем времени, т.к. люди в целом затрудняются говорить в будущем времени, склоняясь к фантазиям.
Следующая распространенная ошибка- стремление к перфекционизму, и желание в одном продукте охватить весь объем знаний. В таком стремлении рассказать все, автор инфопродукта сам загоняет себя в ловушку нехватки времени и выгорания. Единственный выход – это дозировать материал, разбивать его на блоки, модули и т.д. Желательно сформулировать какими компетенциями будет обладать человек, купивший курс, на каждом этапе обучения.
Следующий важный момент создания информационного продукта- адаптировать его к языку массового пользователя. Зачастую профессионал, компетентный специалист, преподаватель владеют терминологией по теме, но их способ подачи информации может быть сложен и непонятен рядовому пользователю интернет. Материал, нужно разъяснять «на пальцах». Желательно разбавлять текст схемами и рисунками, приводить примеры и инфографику, и т.п.
Слайд 2
Зачастую в онлайн переносится алгоритм занятий из офлайна. По схеме: сначала теория, потом практика, включая примеры из жизни. Недостатком такой методики можно назвать то, что в офлайне принято на занятие тратить полтора- два часа, а в интернет важно это время сжать. В соцсетях важно удерживать внимание аудитории, потому что его трудно удержать вне атмосферы учебного учреждения. Очень влияет на впечатление от курса – его продолжительность. Многие покупают набор информационных материалов- курс, вебинары или мастер- классы, но если они длятся три- четыре часа, то часть материала остается непросмотренной.
Что советуют специалисты по организации информационного продукта. Необходимо учитывать, что внимание задерживается на материале около полутора часов. Продолжительность сюжета- желательно до 15 минут. Текст желательно не делать длинным, до трех страниц, при этом разбавляя его рисунками, схемами и фото. Продолжительность курса из видеоуроков и текстовых заданий- до трех недель. Если занятия идут онлайн, то можно удлинить курс до полутора месяцев. При публикации информационных продуктов нужно продумать время размещения в онлайн: когда ожидается наибольшее число просмотров. Конечно, в первых же сообщениях, нужно разъяснить схему курса, ожидаемые темы, ссылки на необходимые ресурсы и т.п.
Очень часто наблюдается такая картина, что компетентный специалист выкладывает материал в сеть, либо размещает на бесплатной платформе для дальнейшей перепродажи. Пользователи покупают его, но т.к. нет онлайн сопровождения- все заканчивается на полпути. Без поддержки мотивации со стороны автора, без общения с такими же обучающимися – в чатах или форумах, довольно трудно вести такое онлайн обучение, фактически в изоляции. После такого прохождения курса маловероятно, что пользователь оставит положительный отзыв или будет делиться ссылкой на инфопродукт.
Поэтому можно использовать элементы геймификации, контролировать выполнение домашних заданий, проведение еженедельных встреч, мотивация положительными примерами и т.п.
Слайд 3
Большинство авторов информационных продуктов применяют в своей деятельности рассылку материалов с помощью, например, Яндекс, либо присылают ссылки на платформы, где размещены материалы.
Но такие варианты подходят, если идет опробация проекта, анализируется спрос. Но, когда пользователи ищут курс, заинтересованы в получении знаний, они не согласятся терпеть неудобства.
Какие инструменты используются сейчас для организации курсов. Можно организовать ИП и заключать договора как юридическое лицо, принимать расчеты.
Принимать оплату через различные электронные кошельки – не самый лучший вариант для репутации, считается, что это снижает доверие потенциальных клиентов. Целесообразно завести сайт, на котором размещать материал, публикуемый в соцсетях по темам инфопродуктов. Это может быть и Wordpress [Вордпресс], и Tilda [Тильда].
Wordpress [Вордпресс] считается системой организации контента на сайте. С помощью этого сервиса можно добавлять страницы, текст, корректировать внешний вид сайта, прикреплять фото-, видео и т.п. По сути, данный сервис ориентирован на пользователей разного уровня.
За корректировку функций на этом сайте отвечают плагины. Плагинами считаются сжатые куски кода, размещаемые на сайт и улучшающие определенную функцию. Например, автор информационного продукта может применить плагин привлекательного слайдера или плагин, отвечающий за уставновление даты- времени, или плагин интернет- магазина и т.п. В целом, с помощью данного сервиса создано около 30% сайтов.
К сегодняшнему моменту, разработано уже более 100 тысяч платных и бесплатных тем, а также более 65 тысяч плагинов. Wordpress [Вордпресс] применяется на сайте или сервисе автора инфопродукта. Не требуется дополнительное компьютерное обеспечение.
Автору информационных продуктов важно использовать качественный сервис- «рассыльщик писем», например MailChimp [МэейлЧамп], он бесплатен до определенного число пользователей. Широко применяются платформы для размещения курсов, платные и бесплатные. Можно использовать для проведения чатов в группе обучения мессенджеры – Telegram [Телеграм], WhatsApp [ВотсАп] и т.д.
Слайд 4
Над аккаунтом в социальной сети работает автор информационного продукта. Если сайт крупнее- работает целая команда. В команде у каждого своя задача. Контент-менеджер – один из представителей специалистов, которые отвечают за то, чтобы сайт функционировал прибыльно. Деятельность контент- менеджера напоминает и маркетолога, и копирайтера, но отличается от них именно составляющей «менеджер». Данный специалист следит за наполнением контентом, проведением различных акций и конкурсов, воплощением всех идей и т.п. Его основная задача контролировать, чтобы сайт наполнялся свежей информацией.
Стратегия сайта формулируется вместе с маркетологами, разрабатываются цель проекта и тактические задачи. Контент- менеджер работает вместе с веб-дизайнером, графическим редактором, маркетологм и т.п. Однако, если проект не масштабный, то все эти задачи ложатся на самого контент- менеджера.
К функциям контент- менеджера относятся такие задачи, как поиск исполнителей, постановка задач и сроков для всех вспомогательных специалистов. Копирайтер отслеживает дедлайны, проверяет материалы к публикации, контролирует результат и вносит коррективы в контент.
Если работать контент – менеджером официально, для крупного бренда или торговой марки, то желательно уметь писать или редактировать тексты. Если не придется писать тексты самостоятельно, то необходимо будет вносить правки, редактировать какие-то детали и т.п. Желательно разбираться в стилях текста, языке общения с аудиторией, стилистике и т.д. Страница или сайт станут интересными целевой аудитории, если понять как с ней общаться.
Необходимо для контент- менеджера разбираться в SEO [СЕО]- продвижении сайта, понимать как работать с ключевыми словами.
Публикуя контент на своем сайте, вы должны думать не только о читателях, но и о поисковых роботах. Для этого нужны хотя бы минимальные знания SEO-продвижения. Допустим, прописав для картинки тег alt [элт], получим индексацию в поисковых системах Яндекс и Google [Гугл]. Желательно понимать как заполняются теги Title [Тайтл]- заголовок и Description [Дискрипшэн] – описание страницы. Они также влияют на индексацию сайта.
Слайд 5
Контент- менеджеру приходится много работать с изображениями. Он понимает и знает требования к фото- и видеоизображениям, знает, как их обрабатывать в графических редакторах или знает специалистов, которым можно это делегировать.
Контент- менеджер понимает как оформлять текст, разместить его на сайте с использованием гипертекстовой разметки и таблиц стилей. В программировании заголовки, подписи к фотографиям, цитаты- оформляются специальными командами, кнопками. В интернет для этих целей широко применяются теги.
Конечно, в настоящее время, многие системы управления сайтами достаточно понятны. Для работы с ними не обязательно понимать коды и специальные команды. Но, нельзя целиком полагаться только на технологии.
Например, в интернет можно увидеть картинку наезжающую на текст или картинку, превышающую размер экрана. Это ошибка в кодах – код попадает на так называемый «мусор». Именно знание языка разметки страниц поможет справиться с этой проблемой.
Контент – менеджеру важно анализировать результат своей работы над контентом. Для этого анализируются данные по сервисам Яндекс Метрика и Google Analytics [Гугл Аналитикс]. Из них можно понять какие материалы читаются чаще, какие игнорируются, можно собрать и проанализировать информацию в целом. На основе полученных выводов можно придумать новинки контента для увеличения конверсии.
Важно следить за трендами в социальных сетях. Ранее, в интернет- магазине на каждую продукцию приходилось по паре фотографий и этого было достаточно клиентам, то теперь необходима и панорама на 360 градусов, и желательно видеоролик с товаром.
Если специалист целенаправленно ищет работу контент- менеджера, то он сталкивается с совершенно разным понимаем его функций у разных работодателей. В одной фирме требуется руководитель отдела, в другой- корректировка текста, в третьей – составление контента и ведение сайта. Подразумевается и разная зарплата, и разные функциональные обязанности.
Таким образом, контент менеджер должен обладать компетенциями маркетолога, создающего контент-стратегию, продвигающего продукт, анализирующего показатели конверсии. Желательно иметь навыки программирования для корректировки кодов и т.д.
Слайд 6
Еще одна актуальная вакансия для работы в социальных сетях – это менеджер социальных сетей. В основном, они помогают презентовать продукцию в сетях. Однако, есть еще несколько потенциальных возможностей для такого специалиста. Для того, чтобы проводить рекламную компанию в соцсетях можно нанять менеджера, который реализует все ее этапы. Они создают и редактируют аккаунты фирм или авторов инфопродуктов.
Менеджеры социальных сетей могут заниматься аудитом социальных сетей. Такой специалист анализирует место, занимаемой фирмой или специалистом в сетях. Он просматривает комментарии, число подписчиков, целевую аудиторию, частоту переходов по ссылкам и т.п. Полученная информация сравнивается с тем, что было запланировано в изначальной стратегии, сопоставляется с данными конкурентов.
Менеджеру социальных сетей поручается разработка SMM [ЭсЭмЭм]-стратегии. Необходимо сформулировать, что компания или блогер делает не эффективно и предложить шаги для достижения целей. Он также может самостоятельно заняться решением данных вопросов.
Довольно часто менеджеры такой специализации анализируют контент, т.е. занимаются контент- маркетингом. Можно разрабатывать маркетинговые стратегии, собирать аналитические данные, размещать электронные материалы и т.д. Менеджер социальных сетей проводит консультации. Такие консультации могут быть и очные, и дистанционные. В результате данных встреч вырабатываются меры по коррекции маркетингового плана. Такой специалист тщательно разрабатывает рекламную компанию, анализируя особенности каждой из соцсетей. Такая работа помогает эффективно презентовать себя на рынке.
Довольно часто менеджеры по соцсетям организуют вебинары или публичные выступления, где делятся актуальными знаниями по последним изменениям в политике соцсетей. На такие мероприятиях рассказывают, как публиковать контент и размещать рекламу, анализируются показатели и оговариваются последние тенденции.
Менеджеры по соцсетям следят за новинками алгоритмов, анализируют целевую аудиторию и объясняют как использовать данную информацию в работе.
Слайд 7
Если блог или аккаунт ведет сам автор информпродукта или менеджер по соцсетям, то важно ежедневно следить за своими постами. Необходимо организовать электронную рассылку, читать специализированные сайты о соцсетях.
Как это не кажется не модным, но в сети есть немало книг о социальных сетях, про SMM [ЭсЭмЭМ]– маркетинг. Это могут быть такие книги как : «Искусство социальных медиа», «Информационный удар. Как сделать, чтобы в шумном медиа-мире услышали именно тебя»; «Заразительный. Психология сарафанного радио» и т.п.
Специалисты по маркетингу в интернет рекомендуют инвестировать в различные инструменты социальных сетей. Такие алгоритмы помогают планировать публикацию постов, реагировать на комментарии, анализировать аудит. Есть различные сайты, которые предлагают такой набор услуг.
Контент рекомендуется вести регулярно. При этом, специалисты советуют размещать именно авторский контент, чтобы подчеркнуть компетенцию самого автора блога. А вот чтение некоторых, наиболее важных материалов можно открывать по подписке, зарегистрированным подписчикам.
В зависимости от страны, с учетом наиболее популярных и разрешенных в ней соцсетей, важно размещать в них рекламу своего блога. Реклама становится проводником читателей к блогу. Вероятно, по ссылке читатели попадут на страница с расценками на услуги, а затем решат стать подписчиками блога.
Для электронной рассылки также есть своя стратегия. Она должна учитывать особенности общения с читателями и методы продвижение услуг блога. Через электронную рассылку читатели попадают на страницу лендинга, посадочную страницу. На этой странице можно разместить информацию, помогающую привлечь читателя к блогу.
Все мене результативными становятся холодные телефонные обзвоны. Он показывают низкую эффективность, на предложения откликаются один- два человека. Следовательно, автор блога или специалист по соцсетям тратят много своего времени на низко результативную работу.
Примерно также мало результативна и массовая рассылка писем подряд всем читателям. Но такая рассылка занимает все-таки меньше времени , чем обзвон. Рассылка писем вслепую будет иметь смысл. Если в тексте есть подход к конкретному читателю.
Слайд 8
Довольно популярная сеть для пользователей, предпочитающих визуальный контент- это Pinterest [Пинтерест]. Для одних пользователей это просто каталог с картинками, для других – поиск вдохновения. Но далеко не все применяют его для продвижения своего блога.
Почему можно использовать данную социальную сеть для продвижения блога?
Одна из причин – это долгое время сохранения контента. Посты в социальных сетях Instagram [Инстаграм] и Facebook [Фейсбук] находятся в пределах видимости, в новостной ленте до трех дней. И то, если он сопровождается комментариями. В обеих вышеназванных сетях, чтобы быть видимым для других пользователей, важно постоянно обновлять публикации и стараться предугадать дальнейшую политику сети.
Конечно, трудно назвать Pinterest [Пинтерест] быстрой платформой. Порой, «пину»- картинке важно побыть в сети, чтобы найти заинтересованных в ней посетителей. А уже спустя время она начинает вести трафик на сайт автора.
Еще один момент. Любая социальная сеть отрицательно относится к тому, чтобы трафик уходил на сторонние сайты. Например, в Instagram [Инстаграм] можно публиковать одну ссылку, в профиле. но туда еще надо привести читателя. Далеко не все утруждают себя этим. В Facebook [Фейсбук] снижает охваты поста, если в нем приводится ссылка. Поэтому, многие авторы приводят их в первом комментарии.
В Pinterest [Пинтерест] данный процесс организован по- другому. Данная сеть- своего рода совокупность карточек с картинками, а также ссылками на другие сайты. А на других сайтах, эти же картинки также ведут трафик в Pinterest [Пинтерест]. Получается, данный сервис дает возможность посетителям решать самим, куда идти по ссылке: на сторонний сайт или остаться в Пинтерест.
Многие социальные сети, такие как Facebook [Фейсбук], Instagram [Инстаграм], Вконтакте постоянно вводят новые обновления. Рядовой автор блога не имеет времени, чтобы создавать качественный контент, вынужден отслеживать обновления, корректировать свою стратегию и т.д. Автор страницы в соцсети постоянно занят тем, что учится работать с новым алгоритмом, изучает новинки.
Слайд 9
Нельзя сказать, что в Pinterest [Пинтерест] не происходит обновлений. Сайты должны обновляться, чтобы успевать за технологичскими новинками и оставаться привлекательными для пользователей. Но на данной платформе все происходит более или менее логично и спокойно.
В Pinterest [Пинтерест] нет полемики в комментариях, создающих негативную атмосферу, что так часто наблюдается во Вконтакте или Фейсбуке. Ведь алгоритмы Facebook [Фейсбук] предусматривают общение и обсуждение. Даже специалисты советуют писать посты, провоцирующие на реакцию, тогда буде расти охват аудитории.
Так как контент в Pinterest [Пинтерест] находится долго, то потоянно следить за ним уже не нужно. Можно пару раз в день заглянут на страницу, для своего удовольствия полистать пины.
В Instagram [Инстаграм], Facebook [Фейсбук] и Вконтакте политика совершенно другая. Данные сети подразумевают, чтобы пользователь, атвор контента постоянно был в сети, вел динамичные беседы, прямые эфиры- тогда его страница будет на виду.
Но как говорят многи авторы сайтов, из Pinterest [Пинтерест] приходит порой гораздо больше трафика на сайт, чем из социальных сетей.
Вообще, Pinterest [Пинтерест] – это не социальная сеть в чистом виде. В ней нет хэштегов, лайков, ощения. Нет постоянного реалити-щоу того, что происходит в жизни пользователя. Ее можно назвать поисковой системой на основе пинов. Если нужна какая-то идея, которую нужно посмотреть в виде картинки – проще не гуглить, а идти сразу в Пинтерест.
Данная поисковая система подойдет именно тем, у кого есть свой сайт. В Pinterest [Пинтерест] важны ключевые слова и поисковая оптимизация. И, наверняка, если у автора есть блог, то кто-то уже сохранил пины с него на свои доски в Pinterest [Пинтерест]. Это подтверждает то, что зачастую контент в этом визуальном поисковике работает без участия автора.
Для работы в Pinterest [Пинтерест] есть два основных направления: можно продвигкать аккаунт, искать фолловеров, размещать свой контент на досках. А можно оптимизировать сайт или блог под этот поисковик.
Слайд 10
Продвижние аккауньа можно реализовывать по следующим шагам:
Сначала автор блога его оформляет. В профиле необходимо сделать описание с ключевыми словами, имя должно быть понятным. Лучше применить понятную фотографию и указать ссылку на сайт.
Далее можно подключить бизнес- аккаунт. Это в Pinterest [Пинтерест] бесплатно. Но данная процедура позволяет получить статистику по сайту, оптимизировать пины, рассылать советы по продвижеиию и т.п.
Затем необходимо рационально подойти к оформлению досок. В их названиях эффективнее применять ключевые слова. Можно представить, что аккаунт в пинтерест – это журнал, а доски- это его рубрики. Все должно смотреться и быть привлекательным. Удаление досок, зачастую, приводит к тому, что теряются и подписчики, которые были на них подписаны. Поэтому, целесообразнее, просто переименовать доску и редактировать в ней содержание. Можно не делать доску публичной, пока там мало пинов, а затем, при нужном количестве, сделать ее открытой.
Важно для досок подобрать обложки. Они будут отражать суть блога автора, представлять его «бренд». Если в оформлении досок прослеживается некий общий цвет, наблюдается общая стилистика – это действует привлекательно на зрителей и подписчиков.
Они должны отражать содержание и желательно, чтобы это были картинки без надписей. Визуально доски вашего аккаунта также должны представлять ваш бренд.
В аккаунте размещать доски лучше от более важных к менее важным. Если в аккаунт заходит посетитель- он должен сразу понять, чем занимается автор, о чем его блог.
Можно добавлять доски сезонные, приуроченные к каким-то значимым событиям, вроде Нового года или Рождества.
Для продвижения аккаунта необходимо пинить- сохранят изображения на своих досках. А также разместить иконку Pinterest [Пинтерест] на своем сайте. Рассказать посетителям своих страниц в социальных сетях, что у автора есть аккаунт в Pinterest [Пинтерест]. Можно разместить в блоге ссылку на него.
Необходимо включить контент своего блога в тематические доски. Важно размещать на досках не только пины из Пинтерест, но и изображения, по темам аккаунта, со своего сайта. Например, на 15 пинов из поисковика приходится один свой.
Слайд 11
Какие действия можно предпринять, чтобы оптимизировать блог автора под Pinterest [Пинтерест].
Например, эффективно, размещать вертикальные изображения. Есть специальные сервисы, позволяющие редактировать картики под Pinterest [Пинтерест]. Зрителями охотнее пинятся картинки вертикальные. При этом, некоторые сервисы могут редактировать одно и тоже изображения под разные платформы, и планировать публикации там же.
На вертикальную картинку можно нанести текст, он будет разъяснять суть поста. Читатели смогут непосредственно переходить в блог автора и читать о заинтересовавшей их теме, а не только сохранять картинку. И ведь в этом суть работы с Pinterest [Пинтерест]- заинтересовать посетителя, привести его на сайт, увеличить количество зрителей.
Также есть рекомендации размещать картинки в колонках, тогда получается аккуратный вид. Естьь специальные плагины, позволяющие делать из картинок две колонки на сайте. Ну, а в смартфоне эти же колонки все равно будут вертикальными, одна за другой.
Можно разместить иконку «Pin it» [Пин ит]-«запинь это», и она будет появляться при наведении мышки на картинку. Тем самым будет предлагать сохранить это изображение. Такя кнопка может, например, являться частью темы на сервисе Wordpress [Водпресс]. А если в шаблоне этого не предусмотрено, то, опять, могут выручить плагины.
Очень важно присваивать картинкам названия. Оптимально, если в них будет указано название сайта или имя автора. При неверном, некорректном названии уже трудно что-либо изменить, потому что картинки будут сохранены у посетителей поисковика.
Конечно, в Pinterest [Пинтерест] есть много дополнительных возможнстей. Например, применять «подробные пины» - rich pins [рич пинс], групповые доски или рекламировать пины. Поэтому авторам блога рекомендуют слушать подкасты или вебинары по новинкам и обзорам этого визуального поисковика.
Например, автор подкаста «Simple Pin Podcast [Симпл Пин подкаст]», Кейт Ол, владеет фирмой по продвижению в Pinterest [Пинтерест]. В подкасте она раскрывает техники для продвижения в этой сети самостоятельно.
Автор блогов Варвара Лялягина, проводит несколько раз в год бесплатные мини- курсы о секретах Pinterest [Пинтерест].
Слайд 12
Занимаясь блогингом в социальных сетях, продвигая в них свою продукцию, многие авторы объединяют свое хобби и работу. Некоторые специалисты предполагают, что стоящий бизнес- проект требует более серьезного отношения, чем хобби. Но, если все делать качественно, то и для хобби требуется, например, закупить оборудование или новые материалы и т.д.
Также у многих блогеров появляются затраты на обучающие вебинары или курсы. В какой момент хобби превращается в проект, требующий финансовых затрат? Можно выделить несколько моментов. Например, автор начинает делать продукт не для себя, а для потенциального покупателя. Продукция делается по потребностям целевой аудитории.
Затем желательно продумать стратегию своего проекта на некоторый период. Рассматривать проект в некоторой перспективе.
Допустим, блогер занимается консультированием по какому-либо вопросу. У него еще не оформлено юридически индивидуальное предпринимательство , нет кассы онлайн. Но на первоначальном этапе, опираясь на долгосрочную стратегию, можно организовать оплату на сайте. Конечно, вначале такие вопросы решаются медленно, но можно проконсультироваться или разбираться самостоятельно. Главное определиться - создается индивидуальное предпринимательство или идет скрытый доход, создается сайт или посты для соцсетей и т.п.
Например, человек занимается созданием вязаных игрушек. Нет определенных целей по их продаже, как создастся, так и происходит публикация их фото на сайте. И, вероятно, у такого мастера появится вопрос, почему к другим блогерам, создающим аналогичный продукт, заглядывает в блог больше посетителей. Но, для них, такое хобби уже стало, вероятно, бизнес- проектом. И они работали над ним уже по другой, осмысленной стратегии.
Поэтому, если присутствует желание заниматься проектом серьезно, то важно разработать цели на неделю, месяц, год и т.д. Важно понять, какие показатели будут отслеживаться, будет ли вестись учет доходов, число покупателей. Необходимо задуматься о вложении средств в технику или консультации.
Слайд 13
Можно сказать, что проект успешнее будет у того, кому доверяют. Когда возникает взаимопонимание, согласие в каких-то вопросах, понравился сайт, посты в соцсетях. Желательно задуматься какой- портрет автора блога увидят читатели, в чем будет его уникальность, какие эмоции он предлагает клиентам.
Обязательное условие ведения сайта, блога или страницы в соцсетях – это регулярность. Очень многие блогеры начинают публикации, потом пропадаю, затем пишут, что они снова появились – и опять пропадают. Поэтому важно разработать контент- план и , несмотря на то, что многие действия будет делать лень, ли не будет желания, важно их совершать: писать посты, анализировать, корректировать и т.п.
Далее идет реализация продукта. Может быть на начальном этапе у автора нет конкретного продукта, но он пишет блог или ведет влог. Он дает аудитории возможность получения информации. А если есть продукт, тога тем более, не нужно стесняться и скромничать, потому что на этот продукт были потрачены силы и время автора. Важно поместить ссылки на том месте, где их увидят, можно создавать продающие тесты, делать прямые эфиры, говорить о своих услугах, декларировать цену и т.д.
Необходимо самому автору озвучить цену, не ожидая этого от клиента. Для сравнения можно посмотреть цену на аналогичный товар, проанализировать какие ресурсы вложены в свой продукт. Очень многие творческие люди не любят эти шаги, но они необходимы, чтобы бизнес- проект приносил доход.
Также стоит проработать свое отношение к самим продажам, понимать, что в данном деле главный ресурс- сам автор продукта. Это не хобби, когда создание товара идет по настроению и вдохновению. В бизнесе, даже онлайн, требуется регулярность и предсказуемость. Многим авторам мешает вера в то, что что-то продавать – стыдно и неловко. Но, если продажи представлять как получение энергии и удовольствия от того, что некий проект завершен, тогда и восприниматься этот процесс будет по- другому. Нужно, чтобы автор умел работать со своими установками, настроением, тогда и проект не будет зависеть от колебаний его настроения, начнется рост и поятся результаты.
Слайд 14
Занимаясь контентом, продвижением блога, объединением хобби и биснеса можно сильно завязнуть с решением монотонных рутинных задач. И именно в начале проекта велика вероятность все бросить, потому что нет времени на развитие проекта, усовершенствование продукта и т.д. многие планы могут так и остаться на бумаге.
Такое обстоятельство можно объяснить тем, что у многих стратегических задач нет четких сроков, поэтому все непонятное и неприятное творческие люди откладывают на потом. Автор блога или сайта сталкивается с дилеммой: есть важные неотложные задачи- разработка продукта, поиск партнеров. А есть текущие. Это привлечение потребителей прямо сейчас. И эти задачи нужно совмещать без ущерба для своего здоровья и состояния проекта.
Сначала важно понять на какой стадии находится проект. Если автор информационного продукта или любого другого, реализуемого с помощью интернет, находится в начале пути, то важно понять, что на страте дел будет действительно много. Впоследствии можно часть задач просто делегировать.
Здесь на помощь приходят уже техники тайм- менеджмента. Например, вариации матрицы Эйзенхауэра. Причем, не обязательно расписывать все задачи по квадратам. Можно просто смотреть что находится вверху- срочное и важное, а что внизу: важное - не срочное. Почему нельзя упускать из виду нижние квадраты. Пока блогер решает проблемы срочные, бросает на них все силы. Нижний ряд превращается в срочные дела. И опять приходится «тушить пожар». Поэтому квадрат «срочно не важное» не стоит упускать из виду. Не надо копить стрессовые ситуации.
Если какие-то задачи затягиваются с выполнением, до них «не доходят руки», лучше проанализировать, почему это происходит. Может быть это дело просто не интересно. Например, все начали вести Инстаграм – сторис, а автор не видит в этом смысла и затягивает решение этой задачи.
Либо задача, которая стоит перед проектом очень комплексная, к ней нужно подойти не спеша, необходимо время. А автор блога рассчитывал, что дел на час- полтора.
Есть еще вариант, когда не решать задачу по проекту просто выгодно. Может быть присутствует какой-то страх- например, поднять цену на продукт, который блокирует решение и всех предыдущих задач.
Слайд 15
Есть много методик там- менеджмента и просто менеджмента о том, как начать и сдвинуть проект с места. Их можно отнести и к началу проекта в сети Интернет. Смысл у них един: «Главное просто начать, и пусть медленно, но регулярно, по чуть- чуть, что-то делать»
Как найти время и сконцентрироваться на не срочных, но важных задачах. Ведь важно не останавливаться на текузих делах, но и заниматься стратегическим управлением.
Первое- это надо слушать свое вдохновение, и, порой, поддаваться первому импульсу. Наверняка есть какие-то не срочные дела, которые мы хотим сделать, но сроки не горят, они постоянно откладываются. А иногда появляется такое чувство, что вот, сегодня можно что-то полезное сделать. Сдвинуть дело с мерствой точки.
Еще один способ начать решать отложенную задачу- это делегировать часть заданий. Не всем блогерам подходит этот вариант- не у всех есть команды единомышленников. Но , если есть помощник, который может сделать адекватно хотя бы половину задачи- то уже легче дышится.
Иногда целесообразно проговорить все свои планы, стартегии вслух, модет кому-то стороннему слушателю. Тогда их будет легче структурировать на первоочередные, те которые необходимо сделать самому, те которые можно делегировать.
Большинство блогеров работают в одиночку и в одиночестве. Это и хорошо, и, с другой стороны, есть множество соблазнов, чтобы отвлечься. Поэтому можно посоветовать работать в коворкинге ли совместно с другими участниками каког-либо сообщества онлайн. Порой, совместная работа оказывает мотивирующее действие, и помогает взяться за те дела, которые давно не решались.
Еще одним способом мотивировать себя на решение стратегических и тактических задач в блоге можно назвать способо «100 отказов». Его подробно описывает в своем блоге Start blog up [Стар блог Ап] Ваврвара Лялягина.
Суть такого проекта - реализовать что-то, что раньше себе просто не позволяли. Когда страх получить отказ переводится в плоскость игры, то и процесс реализации идеи, и продвижение по плану, дается легче.
Например, на эту ситуацйию можно смотреть как: отказ- здорово, я ближе к ожидаемым 100 отказам. Или, наоборот, согласие - ура, я ближе к реализации идеи, достижению своей цели.
Слайд 16
Когда автор блога разобрался с контентом, оформил страницы в соцсетях, сделаа сайт, он задумывается о монетизации своей деятельности.
Рассмотрим некоторые варианты дополнитеьного дохода в сети интернет.
Это могут быть посты для спонсоров. К автору может обратиться рекламодатель, которого заинтересует такая же целевая аудитория, или блогер сам будет искать таких рекламодателей на первом этапе. Можно определиться с суммой, в которую оценивается такая работа, потенциальными рекламодателями и рассылать письма. Вполне вероятно, это окажется не один пост, а серия из нескольких. Можно будет рассказывать, как применяется напрактике блогером тот или иной продукт.
Если блогер начинающий, у него еще нет большой аудитоии и уверенности, что спонсор согласится на сотрудничество, то можно сделать рекламную подборку. Это будет несколько рекламодателей, объединенных в один пост. Для них сумма окажется ниже, а для автора – доход будет таким же, как и от одного большого спонсора.
Например, это может быть пост с подборкой подарков на какой- либо праздник. Можно объединять такие посты, назвав их «50 идей на такой-то праздник для любого бюджета». Такой пост, находясь в блоге потихоньку, на протяжении года будет набирать просмотры, притягивая новых рекламодателей.
Некоторое время назад на сайтах широко применялись технологии баннеров. Они являлись самостоятельным элементом монетизации. Сейчас это уже не настоько актуально. Но, тем не менее, можно разместить на сайте, на боковой панели баннер услуги блогера или сообщение о его продукте, или о продуте спонсора. Это может оказаться дополнитеьным доходом.
Некоторые блогеры, консультирующие клиентов, могут разместить информацию о них в своих блогах, в баннерах. Это также может помочь клиентам, а автору – заработать. Такие программы можно найти у больших интернет-магазинов, например Читай – город, Amazon [Амазон], iHerb [АйХерб], Ozon [Озон] и т.д. Автор блога может организовывать тематические встречи, раздавая на них подарки от спосоров. Это могут быть как прсто выступления и общение с аудитрией, таки праздничные мероприятия, вечеринки.
Слайд 17
Дя авторов блогов хорошей идей может стать орагнизация программы подписки. Может это не самый раскрученный и популярный заработок, но он, определенно, стабильный. Под программой подписки можно понимать продукт, который предлагается периодически, например, ежемесячно.
Это могут быт посыки с каким – либо продуктом, как физическим, так и информационным. По такой схеме работают многие информационные сервисы. Например, Литрес предлагает книги по подписке, Радио Арзмас -подкасты для прослушивания.
От данной модели монетизации автор блога получает небольшой стабильный доход, а подписчики – регулярную услугу по небольшой цене.
Например, автор блога Start Blog Up [Старт Блог Ап] Варвара Лялягина, организовала сообществопо для творческих людей, по подписке- Студия. В него входят желающие блогеры, которые вместе в формате коворкинга работают, получают по рассылке рабочие тетради, слушают вебинары и тренинги, общаются. В целом, получается, что плата за ежемесячное участие стоит меньше, чем одноразовая консультация.
Блогер Татьяна Опекун, также по подписке проводит занятия для лица и осанки. Все желающие, за ежемесячную плату, включаются в закрытую группу, где с автором блога в прямом эфире занимаются.
Когда блогер часто отвечает на вопросы, консультирует, то можно это исполбзовать как вариант монетизации. Порой читатели готовы заплатить за конкультацию, чтобы быстро получить ответ на интересующий вопрос.
Для начала, автор блога декларирует свои услуги, а уже потом к нему подтягиваются посетители блога, или те, кому такие консультации нужны. Это может быть небольшой дозод на первых порах. Но, когда автор заработает репутацию, он доход увеличит.
Например, можно обратиться за консуьтацией к блогеру – психологу, который публкует посты, близкие потребностям читателей. Или это может быть автор блога, активно ведущий свое хозяйство, выращивающий что-то полезное. У него можно брать консультации по посадкам растений и т.п.
Если автор блога создает информационный продукт или пишет тексты, он может консультировать по вопросам их написания. Можно рецензировать написанный материал, делиться опытом, либо давать индивидуальные консультации по этим вопросам.
Слайд 18
Авторам, создающим контент, всегда приходится учиться. Учиться продвигать свой опыт, материал, продукты. Получать новые знания о новинках социальных сетей и инструментах продвижения в них.
Авторы блогов также посещают вебинары, прослушиваю курсы оноайн, изучают опыт более успешных блогеров. Одной из таких площадок, наполненных образовательных контентом, можно назвать сервис Creative Live [Криэйтив Лайв]. На этом сервисе есть множество курсов и видео записей от людей, ведущих блоги. Можно прослушивать прямые трансляции, или покупать запись какого- либо вебинара и т.п, есть также вариант с подпиской. Вполне возможно, что после такого дполнительного обраования у блогера появится идея создания своего продукта.
Однако, все ведущие встреч- англоязычные, поэтому есть стимул подтянуть пробелы в иностранном языке.
Creative Live [Криэйтив Лайв] транслирует тренинги в прямом эфире, круглосуточно. Различные тренинги мгут длиться целый день, с перерывами. Но, т.к. ресурс зарубежный, то с учетом разницы во времени, учеба может начаться вечером.
Чаще всего спикеры выступают вживую перед аудиторией. Такое обучение воспринимается более комфортно, чем просто вебинар. В принципе, любой курс можно приобрести платно, просмотрев предварительно трейлер и первый урок, и оценив, насколько интересна тема. Многим покупателям такого контента удобно, что данный сервис предлагает подписку на месяц и год.
Варвара Лялягина, автор блога Start Blog Up [Стар БлогАп] размещает у себя информацию о курсах. Которые сама проходит. Она также делится информацией о тех вебинарах и курсах, которые уже прошла.
Например, курс Build a Creative Successful Blog [Билдэ криэйтив сэксесфул блог]. Он предназначен для тех, кто ханимается творческой деятельностью, ведет блог о жизни. В данном курсе рассказывается , как наладить регулярность ведения блога, оформлять контент, искать новых читателей.
Если блогер уже сформулировал идею своего продукта, но ему важно увеличить целевую аудиторию,то може оказаться полезным курс Double Your Followers with Creative Marketing [Дабл ё фаллоуэз уиз криэтив макитин]. В данном курсе рассматривается психлогия рекламы, механизмы рассылки электронных писем, разработка маркетингового плана. В курсе несколько уроков по полчаса.