Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Консультирование в области информационных технологий

  • 👀 280 просмотров
  • 📌 255 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Консультирование в области информационных технологий
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Консультирование в области информационных технологий» doc
Тема № 5 Консультирование в области информационных технологий В современной глобализированной экономике устойчиво возрастает роль наукоемких, ресурсосберегающих технологий, информационных модельных инструментов и производств. Компьютеризация и информатизация в сегодняшней мировой инфраструктуре выходят на одно из ведущих мест. По расчетам специалистов, в начале XX века «объем знаний» удваивался каждые 50 лет. В настоящее время этот процесс занимает лишь год, более того, по прогнозам скоро будет происходить всего за один месяц. Ведущие позиции по внедрению и использованию электронно-вычислительной техники занимают промышленно развитые страны, где сейчас наступает новая эпоха — сетевой компьютеризации. Если в 70-е годы на рынке господствовали большие ЭВМ, в 80-е — персональные компьютеры, то в 90-е пришло время глобальных сетей, соединяющих большие ЭВМ и персональные компьютеры в глобальные компьютерные сети. Лидером глобальной информационной системы являются Соединенные Штаты Америки, где сконцентрирована почти половина (43%) мирового парка электронно-вычислительной техники. США контролируют более 65% мирового рынка компьютеров, 63% рынка программного обеспечения Западной Европы, 54% аналогичного рынка в Японии; из десяти крупных фирм-производителей программного обеспечения шесть — американские. Наибольшее значение в современной экономике приобретает тот факт, что объединение экономических систем отдельных стран в единое глобальное пространство резко ужесточает конкуренцию на мировых рынках. Это особенно актуально для стран, до вступления на рыночный путь развития не стремившихся стимулировать прогресс технологических, коммуникационных, информационно-модельных инструментов, которые при отсутствии конкурентной составляющей были нецелесообразны. Общеизвестно, что значение информации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает, что связано с изменениями социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологий, результатами научных исследований. Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса. Информационный процесс необходим как непременное условие работы современное техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылка успешной организации самого процесса производства. Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт. Необходимо получать и осваивать всё расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение, которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками. При этом он постоянно увеличивается и обогащается. В процессе проведения консалтинговых проектов в полной мере используется объективная и своевременная информация, собираемая, обрабатываемая, сохраняемая и распространяемая с помощью современных научных методов и технических средств. Сейчас это — объективная необходимость, обусловленная, в частности, требованиями рынка адекватно реагировать на возникающие в динамично развивающейся обстановке проблемы. Поэтому в процессе консультационного проекта важно не только располагать своевременной и точной информацией, но уметь осмысливать ее, делать необходимые выводы и результативно воплощать в управленческих решениях. Информацию можно трактовать как совокупность сведений, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенциальных знаний менеджера о процессах или явлениях в их взаимосвязи. Суть информации составляют только те данные, которые уменьшают неопределенность интересующих менеджера событий. Информация в менеджменте — сумма нужных, воспринятых и осознанных сведений, необходимых для анализа конкретной ситуации, дающая возможность комплексной оценки причин ее, возникновения и развития, позволяющая определить ряд альтернативных решений, из которых реально (исходя из конкретной' ситуации) найти оптимальное управленческое решение, осуществить контроль за его выполнением. Информация, следователь но — необходимая предпосылка соединения и последующего органического срастания процессов труда и развития личности. Информатизация консалтинговых процессов в современных условиях базируется в основном на использовании вычислительной техники. Это — многоаспектный процесс, включающий в себя формирование соответствующей технико-технологической базы (с применением новейших информационных технологий и современных электронно-вычислительных и коммуникационных средств); организацию производства и сферы распределения информационно-вычислительных услуг; отработку механизма информационного обслуживания и создание действенной системы управления данными процессами; внедрение и эксплуатацию прогрессивных форм, методов и средств проведения информационной деятельности в процессах управления, а также создание для этого необходимых материально-технических, организационно-экономических и социальных условий. Информационные технологии — это способы, приемы обработки информации для использования конкретными пользователями с учетом достижения реальных целей. Учитывая разнообразие видов информации и информационных систем, способы обработки информации также не могут быть одинаковыми. Для экономических систем в качестве информационных технологий используются вербальные и формализованные методы, в том числе: статистический анализ, бухгалтерский учет, моделирование и др. Появление компьютеров позволило применять их для создания информационных систем. Компьютеризованные информационные системы — это информационные системы, использующие компьютеры для хранения, обработки, передачи и анализа данных. Для руководства предприятием особое значение приобретают компьютеризованные экономические информационные системы, использование которых помогает совершенствовать управление экономикой. Эти информационные системы наполняются информацией различного вида — данными и знаниями, которые упорядочиваются в базы данных и базы знаний. Данные и знания отличаются друг от друга по следующим признакам: • данные — это отдельные факты, характеризующие объекты, процессы и явления конкретной предметной области, а также их свойства; • знания — это закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в данной области деятельности. Поверхностные знания — это знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в предметной области. Глубинные знания — это абстракции, аналогии, которые отображают структуру и природу процессов, протекающих в предметной области, объясняют природу явлений и которые используются для диагноза и прогнозирования поведения объекта. Учитывая возможность наполнения систем базами данных и базами знаний, выделяют следующие типы компьютеризованных экономических информационных систем: • на основе баз данных для планирования, прогнозирования, анализа — геоинформационные системы (ГИС); • справочно-консультативные — на основе баз знаний без логического вывода; • экспертные системы — на основе баз знаний и логического вывода; • интегрированные системы, в которых объединяются базы данных, базы знаний и соответствующие технологии их обработки. Применение новейших информационных технологий в консалтинге позволило перейти к повышению эффективности управления за счет обработки информации в режиме реального времени, а также устранить зависимость от человеческого фактора при подсчете, сортировке и передаче информации, необходимой для принятия управленческих решений. Одним из результатов ускорения темпов внедрения инноваций в сфере информационных технологий стало видимое усиление процесса непрекращающихся изменений, при которых новые технологии вытесняют старые. Использование вычислительной техники и информационных технологий в сфере консалтинга и управления открывает возможности более экономичной и рациональной организации информационных процессов, повышения их гибкости и динамичности., расширения диапазона анализируемых факторов при принятии решений и факторов их обоснований. В конечном итоге вся масса преимуществ использования электронно-вычислительной техники позволяет повысить многократно уровень управления. В российской практике информация о необходимости решить какую-то проблему поступает обычно снизу вверх, после чего вырабатывается решение и спускается обратно вниз. Здесь важна скорость, с которой проходит информация по всей цепочке. Скорость же зависит от степени бюрократизированности управления, точнее, от степени оптимизации бюрократических процедур. Более того, в современных рыночных условиях, при огромном потоке информации, интернационализации и глобализации хозяйственных связей, их колоссальном усложнении, наличии множества возможных вариантов управленческих решений найти из них оптимальное, да еще в кратчайшее время — задача трудноразрешимая. Вся работа консалтинговых организаций и центров, все отдельные акты и целостные процессы управления неотделимы от процедур переработки информации, ее приема, накопления, преобразования, передачи. Изучение хода общественного развития в системном плане показывает, что основными составляющими интенсификации информационных процессов являются: — неуклонное возрастание скорости передачи сообщений; — увеличение объема передаваемой информации; — ускорение обработки информации; — все более полное использование обратных связей; — увеличение объема добываемой новой информации и ускорение ее внедрения; — наглядное отображение информации человеку в процессах управления; — технический рост оснащенности управленческого труда. Вывод: проблема эффективности управления — это прежде всего проблема рациональной организации информационных процессов. Более того, усложнение социально-экономических и технологических процессов приводит к тому, что исключительное значение приобретает оптимизация методов управления этими процессами, в особенности учет социально психологических факторов принятия решений в нестандартных бизнес - ситуациях. Лица, принимающие решения (ЛПР), вынуждены включаться в блиц-менеджмент, т.е. в кратчайший период принимать огромный объем решений в условиях неопределенности. Быстрый научно-технический прогресс, сопровождаемый резким увеличением скоростей технологических процессов, сокращение времени на принятие оперативных решений способствуют усилению стрессовых нагрузок. В результате люди-участники производственных процессов становятся органическим компонентом системы «человек-машина». Это в первую очередь относится к специфике учета «человеческого фактора», играющего важнейшую роль в обеспечении конкурентоспособности бизнеса и его информационной безопасности. Необходимо, например, при моделировании учитывать такие социальные факторы как нерешительность человека [при принятии решений в условиях чрезвычайной обстановки или безответственность при принятии решений в ограниченные сроки, или недостаточную профессиональную компетентность. При проведении консалтинговых работ выявляется широкий класс важнейших организационно-управленческих и информационно-аналитических задач, связанных с информационной бизнес - деятельностью, которые могут быть решены только с использованием методов и средств компьютерной обработки информации, за счет существенного ускорения накопления и поиска необходимой информации, предоставления ЛПР набора вариантов возможных решений, создания специализированных компьютерных систем, способных обеспечить информационную и управленческую основу для оптимальных решений. Это особенно важно, когда счет времени для принятия неотложных решений идет на часы. Наибольшие сложности возникают при накоплении и обработке информации, которая характеризуется низкой возможностью ее формализации. Это характерно для процессов предупреждения крупных промышленных аварий, особенно на высоко-рисковых производствах (АЭС, химические отрасли и др.). Основной особенностью принятия и реализации информационных управленческих решений является то, что это не единовременный акт, а совокупность взаимосвязанных действий и методов ил реализации, распределенных на некотором временном интервале, по территории и по сегментам целевой аудитории. Большинство из этих этапов реализуются в рамках медиапланирования.
«Консультирование в области информационных технологий» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot