Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Композиция в графическом дизайне

  • 👀 978 просмотров
  • 📌 940 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Композиция в графическом дизайне» pdf
Композиция в графическом дизайне. Lat Composio - составление, сочинение, соединение частей, упорядоченное соединение элементов. Композиция - это система внутренних связей, объединяющая все компоненты форм и содержаний в единое целое, взаимная согласованность всех частей между собой и целым. Создание нового произведения - поиск его композиционного решения, являются процессом творческим, который в большей степени является интуитивным. Поэтому композиция определяется как результат интуитивногоэмоционального творчества и аналитического выбора. К формальной композиции мы относим определенные виды (или направления) творческой деятельности человека, которые направлены на опосредованное отражение окружающей среды через лаконичные линии, геометрические формы, тональные хроматические или ахроматические пятна, не несущие в себе конкретики, но создают художественные образы которые влияют на эмоционально-чувственное, ассоциативное восприятие художественного произведения человеком. Формальная или абстрактная композиция – основа любой фигуративной композиции Демонстрирует законы, по которым строится визуальное произведение и позволяет проследить логику его построения. Роль формальной композиции - систематизация и организация. Формальная или абстрактная композиция – это композиция, построенная на сочетании Взаимосвязи формальной композиции с понятиями Форма Содержание Система Мера Гармония Структура Порядок Виды композиций В объеме В плоскости Фронтальная Объемная Объемная пространственная За размещением в пространстве и относительно условного зрителя 3d композиции могут быть: Формат Всякое изображение ограничено краями плоскости или объема и имеет свой определенный размер и формат (от лат. «formo» - придавать форму). Определение формата и размера является одним из первых элементов композиции. Формат может быть прямоугольным (вертикальным, горизонтальным), квадратным, овальным или в виде круга. Прямоугольный формат обычно выдерживается в пропорциях «золотого сечения». Правила золотого сечения Мы каждый день сталкиваемся с действием этих правил золотого сечения. Кто знает что это? Приведите примеры где это в повседневной жизни используется. Золотое сечение — соотношение двух величин a и b, при котором бо́ льшая величина относится к меньшей, так же, как сумма величин к бо́ льшей.. Леонардо Да Винчи Закономерности зрительного восприятия Принципы построения композиции имеют свои четко выраженные закономерности, обусловленные особенностями зрительного восприятия, которые работают на подсознательном уровне. Особенности зрительного восприятия человека таковы, что, рассматривая какой-либо объект, например, плоскость листа бумаги, взгляд начинает движение из верхнего левого угла вправо, затем вниз между вертикалью из левого верхнего угла в левый нижний, захватывая диагональ, проходящую через центр листа из верхнего правого угла в левый нижний. Рудольф Арнхейм – американский писатель еврейского немецкого происхождения, киновед и кинокритик, эстетик, психолог, педагог, теоретик кино. Основная посылка Арнхейма состоит в том, что восприятие не является механическим регистрированием сенсорных элементов, а выступает способностью проницательного и изобретательного схватывания действительности. Тот же принцип движения мы используем при чтении: слева - направо и сверху - вниз. Далее из левого нижнего угла взгляд возвращается более широко по всей плоскости листа в левый верхний угол, и вновь движение повторяется по той же траектории, но становится более витиеватым, изучающим мелкие детали. Таким образом, в первую очередь наиболее изученными являются зоны верхней левой четверти листа и центр. Верхняя часть плоскости листа более изучена, чем нижняя, а зрительный центр листа смещается вверх. Наименее изученным является нижний правый угол, его рассмотрение требует дополнительных усилий, для этого необходимо специально направлять взгляд в эту зону. Закономерности зрительного восприятия 1. Элементы, расположенные в различных частях плоскости, воспринимаются неодинаково. 2. Элементы, находящиеся слева, кажутся ближе к зрителю. 3. Объекты, изображенные в центральной части плоскости, кажутся удаленными в глубину. 4. Если предмет расположен в верхней части композиции, то он кажется тяжелее того, что расположен внизу. 5. Элементы, расположенные справа, зрительно имеют больший вес, чем элементы, находящиеся слева. Таким образом, левая сторона композиции более сильная. Поэтому наиболее важные элементы располагают слева или в центре, а тяжелые, бросающиеся в глаза - справа. 6. Неодинаково воспринимаются диагонали композиции. Диагональ идущая слева вверх направо воспринимается как восходящая, а диагональ идущая слева вниз направо - нисходящая. Изобразительное поле Изобразительное поле, на котором располагается изображение, также оказывает определенное воздействие на изображаемое на нем. Изображение зависит от размера, пропорций сторон и формы поля. Неравноценность поля проистекает из особенностей зрительного восприятия. Правила «Трёх» "Правило трех" говорит о том, что путем равномерного деления дизайнерской картинки с помощью горизонтальных и вертикальных линий — каждые четыре из них будут создавать 9 частей. Пересечения этих линий — это фокусные точки изображения или фотографии. И в этих точках объект воспринимается лучше всего. Вот фотография ребенка на пляже — такая, какой мы ее видим изначально. Теперь проведем интересный эксперимент, нарисовав две горизонтальные и две вертикальные линии, разделив фото на девять равных частей Теперь давайте немного поиграем с фокусными точками. Какова фокусная точка фотографии? На что мы хотим обратить внимание глаза? Скорее всего, это голова мальчика. Теперь мы регулируем сетку так, чтобы переместить одно из четырех пересечений на нашу фокусную точку. Теперь мы просто обрезаем изображение согласно новым границам. Вот как фото выглядит теперь. Правила нечетного числа и «воздуха» Правило говорит о том, что любая работа будет более привлекательной, если: a) она изображает нечетное количество объектов, b) на картинке есть свободное пространство — так называемый "воздух", который позволяет глазам "дышать". Возможно, успех этого правила связан с тем, что при изображении нечетного количества объектов один из них будет находиться в центре внимания, что делает восприятие работы более комфортной. Вот как это функционирует в рекламе Harvey Nichols. Вторая составляющая этого правила — "воздух" говорит о том, что, когда вы, к примеру, изображаете человека, который смотрит в правый верхний угол, вы должны поместить самого человека в нижнем левом (фокусная точка) и оставить пространство. Это заставляет воображение зрителя работать. Вот как используется пространство в рекламе Eurostar. Правила траектории взгляда Никогда не оставляйте зрителя в одиночестве. Дизайнер должен контролировать взгляд смотрящего. Фокусную точку и окружающие объекты нужно разместить так, чтобы задать траекторию взгляда. Если все сделать правильно, то глаза зрителя последуют по проложенному вами пути, а, значит, реклама будет воспринята правильно. Это особенно важно в рекламе, где потребитель должен получить определенное послание. Например, при создании визуальной рекламы вы хотите, чтобы зритель сначала посмотрел на картинку и только потом прочитал текст. Таким образом, изображение становится как бы ключом ко всей рекламе — благодаря эмоциональности "крючка" человек сначала воспринимает картинку, и затем обращает внимание на текст, который выступает своего рода рациональной частью рекламы. Так как потребитель видит текст последним, то он лучше его запоминает. Чтобы "проложить путь" для глаз, используем следующие элементы: •зоны наилучшего восприятия информации, •указатели, лиды, •подсказки, намеки, стрелки, •блоки, •выходы. Вот как это работает в рекламе Axe. Не делайте два интервала одинаковыми Это правило художника Грега Альберта. Фактически он сводит все перечисленные правила к одному: никогда не делать два интервала, две длины, два пространства, два размера одинаковыми. Если в картинке слишком много повторений (например, повторений интервалов), это повергает в скуку и лишает изображения привлекательности. Самостоятельное задание: Найти по 1 композиции из любых рекламных материалов на: 1. «правило трёх» 2. «правило нечётного числа и воздуха» 3. «правило траектории взгляда» Обосновать Задание можно выполнять следующим образом: • Найти в интернете или в распечатанном виде 3 рекламных изображения/изделия, соответствующих этим правилам • Обосновать почему они подходят к данным правилам • Можно сфотографировать или сохранить из интернета • Составить в любом текстовом редакторе файл описания с приложенными картинками Типы композиций имеет поля, композиционное пятно четкие границы. Пластическое решение композиции все время как бы возвращает взгляд зрителя к центру композиции. Монокомпозиция (mono - одна) - композиция состоящая из замкнутой структуры может быть продолжена за пределы формата Нередко и сам центр композиции отсутствует, вернее, композиция складывается из множества равноправных мини-центров, заполняющих поле изображения. Законы композиции ЦЕЛОСТНОСТЬ РАВНОВЕСИЕ СОПОДЧИНЕННОСТЬ Целостность Целостность - стадия законченности композиции, при которой, по определению: ни одна часть целого не может быть изъята или заменена без ущерба для целого части не могут меняться местами без ущерба для целого; ни один новый элемент не может быть присоединен к целому без ущерба для целого Целостность композиции и единство ее элементов проявляются Гармоничность Гармоничность - единство эстетических и логических характеристик композиции, при котором её внутреннее содержание полностью выражается во внешней форме. Равновесие Равновесие - такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенная композиция выглядит более цельной, в такой композиции острее ощущается взаимосвязь составляющих ее элементов. Материалы для изучения находятся в доступе по ссылке: https://clck.ru/SvGZP В каждой лекции в конце есть домашнее задание За регулярное выполнение домашних заданий начисляются баллы, играющие положительную роль при сдачи зачета или экзамена Контакты для связи со мной и отправки дз.: Богавиева Анна Александровна annab9838@gmail.com
«Композиция в графическом дизайне» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 30 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot