Коммуникации в коллективе организации
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
КОММУНИКАЦИИ В КОЛЛЕКТИВЕ ОРГАНИЗАЦИИ
В целом, коммуникационные процессы, в которых участвуют организации, могут быть разделены на две крупные сферы:
• коммуникация внутри организаций в коллективе;
• внешняя коммуникация.
Отношения руководства и сотрудников при той или иной разновидности коммуникативного стиля
Структура организации предопределяет и направления коммуникационных потоков в ней, то есть, движения сообщений по различным каналам, между различными подразделениями и работниками этой организации:
•вертикальные коммуникационные потоки идут от администрации к рядовым членам и от рядовых членов к администрации;
•горизонтальные коммуникационные потоки — между равными по рангу членами организации
•внешние коммуникационные потоки — это любые сообщения, связанные с пересечением условной границы организации
Помимо основных коммуникационных потоков, в организации могут наблюдаться и дополнительные
И формальные, и неформальные коммуникации подчиняются некоторым общим законам:
1.Прежде чем установится общение, обе его стороны, как правило, достаточно точно определяют его цели.
2.Прочные коммуникации возникают тогда, когда обе стороны не стараются добиваться результатов немедленно и в полном объеме.
3.Огромное значение для эффективности коммуникаций имеет физическое и психологическое их окружение.
4.Коммуникации более эффективны в случае применения невербальных способов общения
5.Эффективность коммуникаций повышает ценная и полезная для получателя информация, даже при отрывочных контактах.
6.Обратная связь совершенно необходима для контроля качества и содержания информации и качества коммуникаций.
7.Внутри организации коммуникации должны строиться на долгосрочных интересах и целях.
8.Большое значение для коммуникаций имеет практика активного слушания
Основными критериями оценки эффективности системы внутренних коммуникаций являются:
•количество коммуникационных каналов;
•качество выполнения совместных рабо;
•количество промежуточных звеньев при передаче информации;
•своевременность распространения информации;
•адекватность применения информационных каналов сферы деятельности предприятия;
•наличие баланса между вертикальными и горизонтальными коммуникациями внутри компании;
•состояние социально-психологического климата в коллективе;
• количество распространяемых неформальных коммуникаций (слухов).