Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Коммерческие службы торговых организаций

  • 👀 5902 просмотра
  • 📌 5876 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Коммерческие службы торговых организаций» docx
Лекция №5 «Коммерческие службы торговых организаций» Эффективность работы торговой организации во многом зависит от того, как организована деятельность ее коммерческой службы, т. е. тех подразделений, которые отвечают за закупки товаров и их реализацию. Структура коммерческой службы обусловлена тем, какие функции выполняет торговая организация, насколько широк ассортимент закупаемых и реализуемых ею товаров, сколько у нее поставщиков и покупателей и т. д. В крупных торговых организациях коммерческую службу, как правило, возглавляет заместитель руководителя (генерального директора) по коммерческим вопросам (коммерческий директор). В его подчинении находятся различные подразделения, занимающиеся закупкой и реализацией товаров, исследованием ситуации на рынке, рекламой и т. п. В общем виде коммерческая служба организации оптовой торговли может иметь структуру, приведенную на рис. 1. Рис. 1. Примерная структура коммерческой службы организации оптовой торговли В организациях с более сложной структурой в состав коммерческой службы входят транспортный отдел, отдел логистики и другие подразделения. На небольших оптовых предприятиях различные отделы коммерческой службы могут быть объединены между собой или же отсутствовать вовсе. В организациях розничной торговли, в состав которых входит большое число магазинов, коммерческая служба, как правило, имеет такую же структуру, что и в оптовой торговле. В небольших магазинах, не входящих в торговые сети, коммерческой работой занимаются либо сам директор магазина, либо его заместитель. Каждый из отделов коммерческой службы является самостоятельным структурным подразделением организации и выполняет определенные функции, связанные с решением стоящих перед ними задач. Отдел маркетинга и рекламы решает следующие основные задачи: • обеспечение торговой организации необходимой маркетинговой информацией; • проведение комплекса маркетинговых исследований, связанных со спросом потребителей, предложением товаров поставщиками и т. п.; • анализ и оценка ситуации на рынке; • формирование товарной, ценовой и рекламной политики организации; • разработка стратегии продаж товаров; • организация рекламной деятельности и мероприятий по продвижению товаров и созданию положительного имиджа организации. Отдел закупок обеспечивает: • поиск поставщиков товаров; • заключение договоров с поставщиками и контроль их исполнения; • развитие отношений с поставщиками, расширение прямых и длительных хозяйственных связей с ними; • формирование ассортимента товаров; • управление доставкой товаров; • постоянную работу с поставщиками-изготовителями, направленную на совершенствование ассортимента выпускаемых товаров, повышение их качества. Отдел продаж осуществляет следующие функции: • разработку и реализацию сбытовой политики организации; • поиск оптовых покупателей; • заключение договоров с оптовыми покупателями и контроль над их исполнением; ◦ организацию оптовой продажи товаров различными методами (с личной отборкой товаров представителем покупателя в залах товарных образцов, через передвижные склады, коммивояжеров, торговых агентов и т. п.); ◦ разработку мероприятий по доставке товаров в соответствии с заключенными договорами (определение объемов поставок, частоты завоза товаров, составление маршрутов и графиков завоза товаров); ◦ оформление товарно-сопроводительной и товарно-транспортной документации; ◦ управление товарными запасами; ◦ организацию работы складского хозяйства. На складах торговой организации выполняются следующие операции: ◦ приемка поступивших товаров по количеству и качеству; ◦ организация хранения товаров; ◦ комплектование товаров в соответствии с заявками оптовых покупателей; ◦ погрузка укомплектованных товаров на транспорт и отправка покупателям. В своей работе подразделения коммерческой службы взаимодействуют между собой, а также с другими отделами организации (планово-экономическим, юридическим, бухгалтерией и др.). Благодаря координации действий подразделений коммерческой службы обеспечивается решение основных задач, стоящих перед торговой организацией, а именно закупка товаров обоснованного ассортимента в необходимом количестве и бес- перебойное снабжение ими покупателей.
«Коммерческие службы торговых организаций» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 31 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot