Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Командное лидерство

  • 👀 796 просмотров
  • 📌 724 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Командное лидерство» pptx
“ Командное лидерство” Лекция Структура лекции 1. Понятие лидерства и командного лидерства 2. Диагностика и развитие лидерских качеств 3. Стратегии лидерства 4. Распределенное лидерство 5. Тренинг лидерства Определение понятия лидерство Лидерство - естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы. Влияние - такое поведение личности, которое вносит изменения в поведение, отношения и чувства другого человека. Оказание влияния может быть произведено посредством идей, устных и письменных слов, внушения, убеждения, эмоционального заражения, принуждения, личного авторитета и личного примера. Командное лидерство - предполагает, что несколько человек обладают большей силой, нежели один, а значит, сила заключается в количестве. Основа командного лидерства - предоставление полномочий. Этапы развития командного лидерства 1. Смена индивидуальности. Лидер должен изменить свои приоритеты в команде, он не должен взваливать на себя проблемы мелкого характера, необходимо посвятить себя и уделять внимание исключительно самым сложным проблемам. 2. Формирование культуры тренингов. Лидер должен обучить всех членов своей команды всем тем принципам и стратегиями, которые он использует при принятии решений и разрешении проблем. 3. Воспитание новых лидеров. На данном этапе командный лидер должен предоставить членам своей команды полномочия решать проблемы. Эти новые лидеры будут нести ответственность за решение всех проблем, ограничивая задачи первоначального лидера только самыми трудноразрешимыми вопросами. Методики диагностики развития лидерских качеств 1. Тест «Командные роли» (Р.М. Белбин). Цель - определение настоящей роли человека в коллективе, а также роли, от которой он хотел бы отказаться. 2. Тест «Диагностика лидерских способностей» (Е. Жариков, Е. Крушельницкий). Цель - оценка способности человека быть лидером в команде. 3. Опросник «Личность лидера» (С.С. Носов). Цель - выявление комплексной информации о личности лидера, руководителя, менеджера. 4. Методика «Лидер». Цель - оценка способности человека быть лидером. Ступени лидерского роста Ступень I. Внутреннее лидерство - набор внутренних качеств и компетенций, позволяющих стать по- настоящему лидером для самого себя. Компоненты: - умение управлять собой, собственными состояниями и идеями; - умение ставить цели и достигать их; - навыки самодисциплины и тайм-менеджмента; - умение быть интересным самому себе; - стремление достичь большего и непрерывно развиваться. Ступени лидерского роста Ступень II. Ситуативное лидерство - проявляется в контексте взаимодействия с ближайшим окружением и характерно тем, что человек на некоторое время берет на себя инициативу и проявляет весь набор лидерских качеств. Главным отличием ситуативного лидерства от внутреннего является то, что ситуативный лидер готов брать ответственность не только за себя, но и за других, однако мотив такого поступка чаще всего обусловлен обычной необходимостью, а не сильным внутренним желанием. Компоненты: - умение управлять только собой, но и своим ближайшим окружением,; - умение отдавать команды, распоряжения. Ступени лидерского роста Ступень III. Командное, тактическое лидерство - лидер берет ответственность за управление группой людей и является для них ориентиром на протяжении продолжительного времени жизни команды. Главным отличием командного лидерства от ситуативного является то, что решение о занятии лидерских позиций в команде является личным мотивом лидера, а не происходит под влиянием внешних обстоятельств. Компоненты: - способность вызывать доверие и лояльность со стороны команды; - навыки удержания мотивации и структуры группы на протяжении продолжительного времени; - навыки постановки задачи, распределения ролей и зон ответственности. Ступени лидерского роста Ступень IV. Уровень системного, стратегического лидерства - при котором возрастает размер команды, в команде появляется все больше людей с притязаниями на лидерство разных уровней и масштабов. Компоненты: - умение управлять командой, не подавляя амбиции и задатки ее участников; - постановка стратегических целей; - навыки системного мышления; - умение не просто мотивировать участников команды, а вдохновлять их; - умение видеть тенденции развития системы, общества, культуры, рынка, в который он включен на несколько шагов вперед; - развитие хорошего видения ситуации. Ступени лидерского роста Ступень V. Законодательное лидерство - лидер является законодателем правил и ориентиром для всей системе, в которую он включен. Компоненты: - личная сила и харизма; - ум и системное видение ситуации; - коммуникативные навыки; - умение вдохновлять; - особая индивидуальная харизма. Стратегии лидерства ❖ “Инструкции” - Директивное управление, жесткое назначение работ, строгий контроль сроков и результатов; ❖ “Объяснения” - Сочетание директивного и коллективного управления. Объяснение своих решений. ❖ “Участие” - Приоритетное коллективное управление, обмен идеями, поддержка инициативы подчиненных. ❖ “Делегирование” - Пассивное управление сформировавшегося руководителя. Делегирование полномочий и наблюдение за работой команды. Стратегии реш ения проблем лидерства в организации 1) Путем поиска и подбора кандидатов, у которых в одинаковой степени были бы хорошо развиты необходимые компетентности (прежде всего инструментальная – деловые навыки, и эмоциональная – способность управлять своими эмоциями и эмоциями своей команды). 2) Посредством развития данных компетентностей у потенциальных лидеров. 3) С помощью формирования таких команд, в которых выполнение лидерских функций концентрировалось бы не на одном лидере, а было бы распределено между всеми членами команды. Условия распределенного лидерства 1. Равновесие власти – не может быть так, что кто-то имеет власть, а кто-то нет; 2. Разделенная цель – члены команды могут использовать разные тактики, но выстраивают их в один контекст; 3. Разделение ответственности – каждый член команды ответственен за работу команды, каждый член команды принимает активное участие в общем деле и ответственен за свой индивидуальный вклад; 4. Уважение к каждому члену команды – каждый член команды приносит в нее ценные навыки и знания; 5. Создание возможностей друг для друга – члены команды передают друг другу роль лидера в соответствии с требованиями данного момента, каждый готов и солировать, и выступить в роли аккомпанемента по отношению к партнеру. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
«Командное лидерство» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 335 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot