Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Классификация основных видов рекламы

  • 👀 5963 просмотра
  • 📌 5920 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Классификация основных видов рекламы» pdf
Лекция 4 Классификация основных видов рекламы При классификации рекламы используется множество критериев. Рассмотрим некоторые из них. 1. Классификация рекламы по типу ее инициатора. Выделяют следующие разновидности подобной рекламы:  Реклама от имени производителей и торговых посредников осуществляется, как правило, параллельно и носит в основном коммерческий характер. При этом рекламная деятельность может осуществляться рекламодателями самостоятельно или сообща, для достижения общих целей. Соответственно, реклама является фирменной или корпоративной.  Реклама от имени правительства осуществляется в целях популяризации определенных общегосударственных программ. Ее аудиторией является в большинстве случаев все активное население страны или его определенные категории. Все большую рекламную активность проявляют государственные налоговые службы. В странах, где предусмотрена контрактная форма формирования вооруженных сил, правительства инициируют рекламу по набору вольнонаемных служащих в армию и флот и т. п.  Реклама от имени частных лиц в большинстве случаев представляет собой объявления (о купле-продаже, обмене, о знаменательных событиях и т. д.)  Социальная реклама также носит некоммерческий характер и способствует утверждению социально значимых принципов и достижению определенных целей в сфере общественной жизни (охрана природы, борьба с бедностью, защита прав потребителей, сдерживание преступности и т. п.).  Политическая реклама используется как инструмент пропаганды определенных политических идей, партий, деятелей и т. п. В конечном итоге, она призвана способствовать достижению целей в борьбе за политическую власть. Ярко выраженные пики активности политической рекламы наблюдаются в ходе предвыборных кампаний. 2. По направленности на аудиторию выделяют:  рекламу потребительских товаров (для личных нужд);  бизнес-рекламу (реклама оборудования, услуг в сфере производства, торговая реклама оптовикам, реклама, предназначенная врачам, учителям, работникам сельскохозяйственной отрасли и т. д.). 3. По концентрированности на определенном сегменте аудитории различают рекламу:  селективную (избирательную), четко адресованную определенной группе покупателей (сегменту рынка);  массовую, не направленную на конкретный контингент. 4. По широте охвата аудитории выделяется реклама:  локальная (рассчитана на потребителей, проживающих в данном городе или районе);  региональная (охватывает определенную часть страны);  общенациональная (в масштабах всего государства);  международная (ведется на территории нескольких государств);  глобальная (иногда охватывающая весь мир). 5. По предмету рекламной коммуникации (то, что рекламируется):  товарная реклама (формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу);  престижная реклама (реклама конкретной фирмы, организации);  реклама идей;  реклама личности;  реклама территории (города, региона или страны в целом) и т. д. 6. В зависимости от целей и задач рекламы выделяют рекламу:  информативную;  увещевательную;  напоминающую. 7. По способу воздействия бывает реклама:  зрительная (наружная, транзитная, печатная реклама и т. п.);  слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т. д.);  зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка);  зрительно-слуховая (теле-, кино- и видеореклама) и др. 8. По характеру воздействия на аудиторию выделяют жесткую и мягкую рекламу.  Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ними. По форме представляет собой агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить рекламируемый товар и рассчитана на краткосрочную перспективу.  Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. Рассчитана на среднесрочную и длительную перспективу. 9. В зависимости от используемых средств распространения рекламного обращения выделяют рекламу:  печатную (полиграфическую);  в газетах и журналах;  радио- и телерекламу;  наружную;  транзитную;  сувенирную и т. д. 10. В зависимости от размещения рекламы и использования творческого подхода выделяют ATL – и BTL– рекламу. Термин ATL – above the line (англ. «над чертой») – используется для рекламы, публикуемой в таких средствах распространения, как пресса, радио, телевидение, кино, наружная реклама и реклама на транспорте. BTL – below the line – творческая реклама, предполагающая создание оригинального рекламного продукта, а не его простого размещения в СМИ. BTL – многогранная вещь – это и бесплатная раздача образцов товара и дегустации, конкурсы и лотереи, городские праздники и специальные клубные вечеринки. BTL не меньше чем традиционная реклама требует креативного подхода, профессиональных знаний и учета установок потребителей. Основная системообразующая цель BTL – увеличение доли рынка и прибылей компании. Исходя из цели, задачами сектора BTL являются информирование о новинках, повышение узнаваемости товара, расширение аудитории потребителей, удержание существующих клиентов, переключение потребителя с конкурирующего бренда на свой бренд, поддержание и укрепление имиджа торговой марки, создание эмоциональной связи между брендом и потребителем. Многие специалисты большинство видов BTL объединяют в три большие группы:  Стимулирование сбыта, ориентированное на конечного потребителя (sales promotion или consumer promotion). Сюда входят инструменты стимулирования сбыта: лотереи, розыгрыши, дегустация, семплинг, подарок за покупку, специальные предложения, системы бонусов, телемагазин, SMS, телефонный маркетинг, Интернетпромоушн, консультации, презентации, спонсорство, брендинг.  Стимулирование сбыта, ориентированное на товаропроводящую сеть (trade promotion). Это такие направления, как мерчендайзинг, система бонусов, презентаций, консультаций, но уже для работников торговой сети.  Событийный маркетинг (event marketing) – организация вовлекающего и развлекающего действа в соответствии с тематикой. Новинками в сфере BTL можно назвать такие способы как рассылка каталогов, Callцентры, e-mail и SMS-рассылка. Перечень критериев классификации рекламы не исчерпывается приведенными выше. Например, важным является деление рекламы по используемым средствам и приемам на этичную и неэтичную, добросовестную и недобросовестную, позитивную и антирекламу и т. д.
«Классификация основных видов рекламы» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 93 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot