Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Классификация методов моделирования систем

  • 👀 492 просмотра
  • 📌 460 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Классификация методов моделирования систем
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Классификация методов моделирования систем» pdf
2.3. Классификация методов моделирования систем ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани системы на начальном этапе моделирования и противопоставить это ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани отображение описанию системы в терминах «перечисления» элементов ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). дистанционного образовани системы и ихИнститут непосредственного влияния друг на друга, т.е. каузального ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани представления. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Каузальное системы ТюмГУ (г. Тюмень).представление Институт дистанционного образовани — описание системы в терминах влияТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ния одних переменных на другие, без употребления понятий цели и средств ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ее достижения. Это название происходит от понятия «cause» — причина, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани т.ТюмГУ е . подразумевает причинно-следственные отношения. При каузаль(г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ном будущее состояние системы определяется предыдуТюмГУ представлении (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани щими состояниями и воздействиями среды. Такое представление являТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ется развитием отображения системы в виде «пространства состояний», ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани характерного для большинства математических методов моделирования. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Применяют каузальное представление в случае предварительного опиТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани сания системы, когда цель сразу не может быть сформулирована, и для ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани отображения системы или проблемной ситуации не может быть примеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нено аксиологическое представление. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани На практике обычно этиобразовани подходы сочетают. Кроме обобщенных, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани разрабатывают и специальные подходы к моделированию систем: ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани информационный, кибернетический, когнитивный, ситуационный, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани структурно-лингвистический, подход, основанный на идее постеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г.формализации Тюмень). Институт дистанционного образовани пенной модели принятия решения, и др. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2.3. Классификация методов моделирования систем ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Постановка любой задачи заключается в том, чтобы перевести ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ее словесное или вербальное описание в формальное. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани В случае относительно простых задач такой переход осуществляТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ется в сознании человека, который не всегда даже может объяснить, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани какТюмГУ он (г.это сделал. Если полученная формальная модель (матемаТюмень). Институт дистанционного образовани тическая зависимость между величинами в виде формулы, уравнеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ния, системы уравнений) опирается на фундаментальный закон или ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани подтверждается экспериментом, то этим доказывается ее адекватТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ность ситуации, и модель рекомендуется для решеТюмГУотображаемой (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ния задач соответствующего класса. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 109 2. Методы и модели теории систем и системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани По мере усложнения задач получение модели и доказательство ее адекватности усложняется. Вначале эксперимент становится дорогосТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани тоящим и опасным (например, при создании сложных технических ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани комплексов, реализации космических программ и т.д.), а примениТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани тельно кИнститут экономическим объектам — практически нереализуемым. ТюмГУ (г. Тюмень). дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Тогда задача переходит в класс проблем принятия решений, и постаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани новка задачи, формирование модели, т.е. перевод вербального опиТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани сания в формальное, становятся важной составной частью процесса ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани эту составную часть не всегда можно принятия решения. Причем ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани выделить как отдельный этап, завершив который, можно обращаться ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани с полученной формальной моделью так же, как с обычным математиТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ческим строгим ТюмГУ (г. Тюмень).описанием, Институт дистанционного образовани и абсолютно справедливым. БольшинсТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани тво реальных ситуаций проектирования сложных технических комТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани плексов и управления экономикой необходимо отображать классом ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани самоорганизующихся систем, модели которых должны постоянно ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани корректироваться и развиваться. При этом возможно изменение не ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани только модели, но и метода моделирования, что часто является средсТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани твом развития представления ЛПР о моделируемой ситуации. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционногоперевод образовани Иными словами, вербального описания задачи или ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани проблемной ситуации в формальное, осмысление, интерпретация ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани модели и получаемых результатов становятся неотъемлемой часТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани тью практически каждого этапа моделирования сложной развиваТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ющейся системы. Часто для того чтобы точнее охарактеризовать ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани такой подход к моделированию процессов принятия решений, говоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани рят о создании как бы «механизма» моделирования, «механизма» ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани принятия решений (например, «хозяйственный механизм», «мехаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани низм проектирования и развития предприятия» и т.п.). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Возникающие у исследователей вопросы: «Как формировать ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани такие развивающиеся модели или «механизмы»? Как доказывать ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани адекватность моделей?» — и являются основным предметом сисТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани темного анализа. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Для решения проблемы перевода вербального описания или проТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани блемной ситуации в формальное отображение в различных областях ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани деятельности стали развиваться специальные приемы и методы. Так ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани возникли методы «мозговой атаки», «сценариев», экспертных оцеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нок, «дерева целей» и т.п. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани В свою очередь развитие математики шло по пути расширеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ния средств постановки и решения трудно формализуемых задач. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 110 2.3. Классификация методов моделирования систем ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Наряду с детерминированными, аналитическими методами класТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани сической математики возникла ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образованитеория вероятностей и матемаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного тическая статистика (какобразовани средство доказательства адекватности ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани модели на основе представительной выборки и понятия вероятТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ности правомерности использования модели и результатов модеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани лирования). Для задач с большей степенью неопределенности ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани инженеры стали привлекать теорию множеств, математичеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани скую логику, математическую лингвистику, теорию графов, что ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани во многом стимулировало этих направлений. Иными слоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционногоразвитие образовани ТюмГУматематика (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани вами, стала постепенно накапливать средства работы ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани с неопределенностью, со смыслом, который классическая матемаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани тика исключала из объектов своего рассмотрения. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Таким образом, между неформальным, образным мышлением ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани человека и формальными моделями классической математики слоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани жился «спектр» методов, которые помогают получать и уточнять ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани (формализовать) вербальное описание проблемной ситуации, с ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ стороны, (г. Тюмень). Институт образовани одной и дистанционного интерпретировать формальные модели, связыТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани вать их с реальной действительностью, с другой. Этот «спектр» ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани методов условно представлен на рис. 2.3, a. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Развитие методов моделирования, разумеется, шло не так последовательно, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани как показано на рис. 2.3, a. Методы ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани возникали и развивались параллельно. ТюмГУ (г. Тюмень). различные Институт дистанционного образовани Существуют модификации сходных методов. Их по-разному объТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани единяли в группы, т.е. исследователи предлагали разные классификации (в ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани основном — для формальных методов, что более подробно рассмотрено в ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани параграфе 2.3). Постоянно новые методы моделирования как ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционноговозникают образовани ТюмГУ Тюмень). Институт дистанционного образовани бы на(г. «пересечении» уже сложившихся групп. Однако основную идею — ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани существование «спектра» методов между вербальным и формальным предТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ставлением проблемной ситуации — этот рисунок иллюстрирует. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Первоначально исследователи, развивающие теорию систем, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани предлагали классификации систем, старались поставить им в соотТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани моделирования, позволяющие ветствие определенные методы ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани наилучшим образом отразить особенности того или иного класса. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Такой подход к выбору методов моделирования подобен подходу ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани прикладной Однако ТюмГУ (г. Тюмень).математики. Институт дистанционного образовани в отличие от последней, в основу ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани которой положены классы прикладных задач, системный анализ ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани может один и тот же объект или одну и ту же проблемную ситуаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани цию (в зависимости от степени неопределенности и по мере их позТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 111 2. Методы и модели теории систем и системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нания) отображать разными классами систем и, соответственно, различными ТюмГУ (г. Тюмень). Институтмоделями. дистанционного образовани ТюмГУ (г.Существует Тюмень). Институт дистанционного и другаяобразовани точка зрения. Если последовательно менять ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани методы приведенного на рис. 2.3, a «спектра» (не обязательно испольТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани зуя все), то можно постепенно, ограничивая полноту описания проТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани блемной ситуации (чтообразовани неизбежно при формализации), но сохраняя ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани наиболее существенные с точки зрения цели (структуры целей) комТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани поненты и связи между ними, перейти к формальной модели. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Такая идея реализовалась, например, при создании программного обеспечения ЭВМ и автоматизированных информационных систем путем ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани последовательного перевода описания задачи с естественного языка ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани на языкИнститут высокого уровня (язык управления заданиями, информационТюмГУ (г. Тюмень). дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани но-поисковый язык, язык моделирования, автоматизации проектироТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани вания), а с него — на один из языков программирования, подходящий ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани для данной задачи (ПЛ/1, ПАСКАЛЬ, ЛИСП, СИ, ПРОЛОГ и т.п.), котоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани рый в свою в коды машинных команд, привоТюмГУ (г. Тюмень). Институт очередь дистанционноготранслируется образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани дящих в действие аппаратную часть ЭВМ. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани В то же время анализ процессов изобретательской деятельности1, опыта формирования сложных моделей принятия решений покаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани зал, что практика не подчиняется такой логике, т.е. человек постуТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани пает иначе: он попеременно ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани выбирает методы из левой и правой ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани частей «спектра», приведенного на рис. 2.3, a. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Поэтому удобно «переломить» этот «спектр» методов примерно ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани в середине, где графические методы смыкаются с методами струкТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани туризации, т.е. разделить методы моделирования систем на два ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани больших класса: методы формализованного представления систем ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани и методы, направленные на активизацию использования интуиТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ции и опыта специалистов. Возможные классификации этих двух ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани групп методов приведены на рис. 2.3, б. Подробнее они рассмотТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани рены в параграфах 2.4 и 2.5. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Такое разделение методов находится в соответствии с основной ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани идеей системного анализа, которая состоит в сочетании в модеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани лях и методиках формальных ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани и неформальных представлений, что ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани помогает в разработке методик, выборе методов постепенной форТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани мализации отображения и анализа проблемной ситуации. ВозможТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ные варианты последовательного использования методов из групп ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 1 112 Адамар, Ж. Указ. соч. 2.3. Классификация методов моделирования систем ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Комбинаторика Комплексированные методы Формальная модель ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Графосемиотическое моделирование Аналитические методы ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Статистические методы ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Топология ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Аналитические методы оптимизации (классическая математика) Математическая логика ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Статистические ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Теоретикомножественные Графические ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Семиотические ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Логические (математическая логика) Теория множеств ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Структурнолингвистическое моделирование ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Лингвистические ( математическая лингвистика) Методы формализованного представления систем (МФПС) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Ситуационное моделирование ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ... ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани «Сценарий» Эксперт- «Дерево ные оценки целей» ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Методы организации сложных экспертиз ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Вербальное описание проблемной ситуации ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани «Мозговая атака» ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Методы типа «сценариев» ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Методы типа «Дельфи» ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Экспертные оценки ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Методы структуризации (типа «дерева целей» и др.) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Морфологические методы ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Методы типа «мозговой атаки» и выработки коллективных решений Методы, направленные на активизацию интуиции и опыта специалистов (МФПС) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Рис. 2.3 ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Философско-методологические методы. Информационный Диалектическая логика подход к анализу систем ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Когнитивный подход Постепенная формализация моделей принятия решений Имитационное динамическое моделирование Специальные методы. Методики постепенной формализации задачи Методы моделирования систем ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани б а ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 113 2. Методы и модели теории систем и системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани МАИС и МФПС в примерах методик, приводимых в последующих главах учебника (соответствующие ссылки будут даны), показаны ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани на(г.рисунке сплошной и различными штриховыми линиями. ТюмГУ Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Отметим, что на рис. 2.3, б в группе МАИС методы располоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани жены снизу вверх примерно в порядке возрастания возможноТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани стей формализации, в группе МФПС — снизу вверх возрастает ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционногоа образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани внимание к содержательному анализу проблемы и появляется ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани все больше средств такого анализа. Такое упорядочение помогает ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани сравнивать методы и выбирать их при формировании развиваТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ющихся моделей принятия ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образованирешений, при разработке методик сисТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани темного анализа. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Классификации МАИС и особенно МФПС могут быть разными. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани На рис. Институт 2.3, б приведена классификация МФПС, предложенная ТюмГУ (г. Тюмень). дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Ф. Е. Темниковым [19] и подробнее рассматриваемая в параграфе 2.4, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани в которой приведены и другие примеры классификаций МФПС. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Предлагаемые названия групп методов более предпочтительны, чем используемые иногда термины — качественные и количественные методы, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани одной стороны, ТюмГУ (г.поскольку, Тюмень). Институтсдистанционного образовани методы, отнесенные к группе МАИС, могут ТюмГУ (г.использовать Тюмень). Институт дистанционного образовани и формализованные представления (при разработке сценаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани риев могут применяться статистические данные, проводиться некоторые ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани с формализацией связаны получение и обработка экспертных ТюмГУ (г.расчеты; Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г.оценок, Тюмень). Институт дистанционного образовани методы морфологического моделирования), а с другой стороны, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани в силу теоремы К. Гёделя о неполноте в рамках любой формальной сисТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани скольдистанционного бы полной и непротиворечивой она ни казалась, имеются ТюмГУ (г.темы, Тюмень). Институт образовани ТюмГУ (г.положения Тюмень). Институт дистанционного образованивысказывания), истинность или ложность (соотношения, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани которых нельзя доказать формальными средствами этой системы, а для ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани неразрешимой ТюмГУ (г.преодоления Тюмень). Институт дистанционного образовани проблемы нужно расширять формальную ТюмГУ (г.систему, Тюмень). Институт дистанционного опираясь на образовани содержательный, качественный анализ. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Результаты Гёделя были получены для арифметики, самого формальТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ного направления математики, и позволили предположить, что проТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г.цесс Тюмень). Институт дистанционного образовани логического, в том числе математического доказательства, не ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани сводится к использованию только дедуктивного метода, что в нем ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани всегда присутствуют неформальные элементы мышления. В дальнейТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г.шем Тюмень). Институт дистанционного образовани исследования этой проблемы математиками и логиками покаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани зали, что доказательства вовсе не обладают абсолютной, не зависяТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани щей от времени строгостью, и являются только культурно опосредоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ванными средствами убеждения. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 114 2.3. Классификация методов моделирования систем ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Иными словами, строгого разделения на формальные и неформальные ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани методы не существует. Можно говорить только о большей или меньТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани шей степени формализованности или, напротив, большей или меньТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани шей опоре на интуицию, «здравый смысл»1. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Специалист по системному анализу должен понимать, что любая классификация условна. Она — лишь средство, помогающее ориТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ентироваться в огромном числе разнообразных методов и модеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани лей. Поэтому разрабатывать классификацию нужно обязательно ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани с учетом конкретных условий, особенностей моделируемых сис(г. Тюмень). Институт дистанционного образовани темТюмГУ (процессов принятия решений) и предпочтений ЛПР, которым ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани можно предложить выбрать классификацию. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Новые методы часто создаются на основе сочеТюмГУ (г. Тюмень). Институт моделирования дистанционного образовани ТюмГУранее (г. Тюмень).существовавших Институт дистанционного образовани тания классов методов. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Так, методы, названные на рис. 2.3 комплексированными (комТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани бинаторика, топология), начинали развиваться параллельно в рамТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани кахТюмГУ линейной алгебры, теории множеств, теории графов, а затем (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень).в Институт дистанционного образованинаправления. оформились самостоятельные ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Существуют также новые методы, базирующиеся на сочетаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нииТюмГУ средств МАИС и МФПС. Эта группа методов представлена на (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани рис. 2.3, б в качестве самостоятельной группы методов моделиТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани специальными методами. Стрелрования, обобщенно названной ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ками показано, какие средства МАИС и МФПС использованы при ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани создании этих методов. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Наибольшее распространение ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани получили следующие специаль(г. Тюмень).моделирования Институт дистанционного образовани ныеТюмГУ методы систем: ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани имитационное динамическое моделирование (System Dynamics ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Symulation Modeling); ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). предложен Институт дистанционного этот метод Дж.образовани Форрестером (США) в 50-х гг. XX в., он ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани использует удобный для человека структурный язык, помогающий ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани выражать реальные взаимосвязи, отображающие в системе замкнуТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани тые управления, аналитические представления (линейные ТюмГУконтуры (г. Тюмень). Институт дистанционногои образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани конечно-разностные уравнения), позволяющие реализовать формальТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ное исследование полученных моделей на ЭВМ с использованием спеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани циализированного языка DYNAMO; в нашей стране это направление ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани развивается профессором А. В. Федотовым применительно к систеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 1 ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Системный анализ иногда определяют как «формализованный здравый смысл» или «здравый смысл, на службу которому поставлены математические методы» [43]. 115 2. Методы и модели теории систем и системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани мам управления вузом и другими социально-экономическими объектами [87 и др.]; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ситуационное моделирование; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани идея предложена Д. А. Поспеловым [68] и реализована Ю. И. Клыковым и Л. С. Загадской (см. [80, гл. 7]); это направление базируется на отобраТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани жении в памяти ЭВМ и анализе проблемных ситуаций с применением спеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани циализированного языка, разрабатываемого с помощью выразительных ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани теории множеств, математической логики и теории языков; ТюмГУ (г.средств Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани структурно-лингвистическое моделирование; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани подход возник в 70-е гг. XX в. в инженерной практике и основан на использовании для реализации идей комбинаторики структурных представлений ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани разного рода, с одной стороны, и средств математической лингвистики, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани другой; в расширенном понимании подхода в качестве языковых (лингТюмГУ (г.сТюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г.вистических) Тюмень). Институт дистанционного средств образовани используются и другие методы дискретной матемаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани тики (языки, основанные на теоретико-множественных представлениях, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани на использовании средств математической логики, семиотики); ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани когнитивный подход (от лат. cognitio — знание, познание); ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани подход базируется на идеях когнитивной психологии; истоки когнитивного под- ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани хода прослеживаются, начиная с работ древнегреческих мыслителей (учение об ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани универсалиях Платона); оформление когнитивного подхода как особой дисцип- ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани лины связывают с именем У. Найссера, опубликовавшего в 1967 г. книгу с изло- ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани жением этого подхода1, которая стала в определенном смысле программной; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани в настоящее время наблюдается обилие моделей, предлагаемых для интерпрета- ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ции различных аспектов мыслительного процесса; в нашей стране это направ- ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ление активно развивается школой профессора Г. В. Гореловой применительно ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани к системам управления муниципальными образованиями [28]. В моделях этой ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани школы графические представления сочетаются с аналитическими методами ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани исследования импульсных процессов. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани подход, базирующийся на идее постепенной формализации моделей принятия решений путем поочередного использоваТюмГУ (г. Тюмень). дистанционного образовани нияИнститут средств МАИС и МФПС; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 1 Neisser, U. Cognitive Psychology. — N. Y., 1967; Найссер, У. Познание и реальность. — М., 1981. 116 2.4. Методы формализованного представления систем ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани этот подход к моделированию самоорганизующихся (развивающихся) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани систем был первоначально предложен одним из авторов учебника на ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани базе концепции структурно-лингвистического моделирования [21, 25], ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани а в последующем стал основой практически всех методик системного ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани анализа (подробнее подход и его использование при разработке метоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани дик моделирования рассмотрен в гл. 4); ТюмГУи (г. языков Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани  теория информационного поля и информационных цепей ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани (инфор- мационный подход к моделированию и анализу систем); ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). информационного Институт дистанционного образовани концепция поля предложена одним из авторов данТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ного учебника и впервые опубликована в его брошюре по теоретиТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ческим основам кибернетики [33]; теория основана на использоваТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нии активизации интуиции ЛПР законов диалектики, а в качестве ТюмГУ для (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани средства формализованного отображения объекта или проблемной ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ситуации — аппарата математической теории поля и теории цепей; ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани этот подход рассматривается в гл. 3, а примеры его применения — в ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани гл. 6—8; дляИнститут краткости подход назван информационным, поскольку в ТюмГУ (г. Тюмень). дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани его основе лежит отображение реальных ситуаций с помощью инфорТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани мационных моделей. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Классификация методов моделирования, подобная рассмотТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ренной, помогает осознанно выбирать методы моделирования ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани (см.ТюмГУ параграф 2.7); она может развиваться, дополняться конкрет(г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ными методами, т.е. аккумулировать опыт, накапливаемый в проТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани цессе проектирования и управления. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2.4. Методы формализованного представления систем ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани В поисках методов моделирования сложных систем и проблемных ситуаций исследователи обращались к различным разТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани делам предлагали ТюмГУ математики, (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани новые, искали приемы и методы ТюмГУ (г. Тюмень). задач, Институт дистанционного образовани постановки организации процесса коллективного приТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нятия решений по разработке и совершенствованию сложных ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани систем. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Математика непрерывно развивается. Возникают новые области ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани и математические теории, отмирают или вливаются в другие устареТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 117
«Классификация методов моделирования систем» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 634 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot