Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Классификация категорий условий эксплуатации

  • 👀 942 просмотра
  • 📌 914 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Классификация категорий условий эксплуатации» doc
Таблица 1.1 Классификация категорий условий эксплуатации Условия движения Тип рельефа местности Тип дорожного покрытия Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6 За пределами пригородной зоны (более50 км от границы города) Равнинный, слабохолмистый, холмистый I II IV V Гористый III Горный В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне Равнинный, II Слабохолмистый, холмистый, гористый Горный В больших городах (более 100 тыс. жителей) Равнинный, Слабохолмистый, холмистый Гористый Горный Дорожные покрытия: Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие; Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. Таблица 1.2 Рекомендуемые режимы работы подвижного состава (по ОНТП-01-91) Тип подвижного состава Режим работы Число дней работы в году Среднее время в наряде, час. Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы 305 10,5 Общего пользования грузовые автомобили и автопоезда 305 12,0 Маршрутные автобусы и легковые такси 365 12,0 Междугородные автопоезда 357 16,0 Внедорожные автомобили-самосвалы 357 21,0 Таблица 1.3 Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91) ------------------------------------------------------------------+ Подвижной состав |Нормативная периодичность| | обслуживания, км | +-------------------------| | ТО-1 | ТО-2 | ----------------------------------------+-----------+-------------| Легковые автомобили | 5 000 | 20 000 | Автобусы | 5 000 | 20 000 | Грузовые автомобили и автобусы на базе | 4 000 | 16 000 | грузовых автомобилей | | | Автомобили-самосвалы карьерные | 2 000 | 10 000 | Таблица 1.4 Нормативы ресурсного пробега подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР для категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91) ------------------------------------------------------------------+ Подвижной состав | Модель - |Ресурс-| Нормативная трудоемкость| | предста- |ный +-------------------------| | витель |пробег | ЕОс,|ТО-1,| ТО-2 | ТР | | |не ме- |чел-ч|чел-ч| чел-ч|чел-ч/| | | нее, | | | |1000км| | | тыс. | | | | | | | км | | | | | --------------------+-----------+-------+-----+-----+------+------| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | --------------------+-----------+-------+-----+-----+------+------| Легковые автомобили:| | | | | | | особо малого класса |ЗАЗ-1102 | 125 |0,15 | 1,9 | 7,5 | 1,5 | малого " |ВАЗ-2107 | 150 |0,20 | 2,6 | 10,5 | 1,8 | среднего " |ГАЗ-24-11 | 400 |0,25 | 3,4 | 13,5 | 2,1 | Автобусы : | | | | | | | особо малого класса |РАФ-2203-01| 350 |0,25 | 4,5 | 18,0 | 2,8 | малого " |ПАЗ-3205 | 400 |0,30 | 6,0 | 24,0 | 3,0 | среднего " |ЛАЗ-4221 | 500 |0,40 | 7,5 | 30,0 | 3,8 | большого " |ЛиАЗ-5256, | 500 |0,50 | 9,0 | 36,0 | 4,2 | |Икарус-260 | | | | | | особо большого " |Икарус-280 | 400 |0,80 |18,0 | 72,0 | 6,2 | Грузовые автомобили | | | | | | | общего назначения | | | | | | | грузоподъемностью,т:| | | | | | | 0,5-1,0 |УАЗ-3303-01| 150 |0,20 | 1,8 | 7,2 | 1,55 | свыше 1 до 3 |ГАЗ-52-04 | 175 |0,30 | 3,0 | 12,0 | 2,0 | " 3 " 5 |ГАЗ-3307 | 300 |0,30 | 3,6 | 14,4 | 3,0 | " 5 " 8 |ЗиЛ-431410 | 450 |0,30 | 3,6 | 14,4 | 3,4 | " 6 " 8 |КамАЗ-5320 | 300 |0,35 | 5,7 | 21,6 | 5,0 | " 8 " 10 |КамАЗ-53212| 300 |0,40 | 7,5 | 24,0 | 5,5 | " 10 " 16 |КрАЗ-250-010 300 |0,50 | 7,8 | 31,2 | 6,1 | Таблица 1.6 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1 +----------------------------------------------------------------+ |Категория условий| Нормативы | |эксплуатации +----------------------------------------------| | |Ресурсный|Периодич-|Удельная трудо-|Расход | | |пробег |ность ТО |емкость ТР |зап.частей| +-----------------+---------+---------+---------------+----------| | I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 | | II | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,10 | | III | 0,8 | 0,8 | 1,2 | 1,25 | | IV | 0,7 | 0,7 | 1,4 | 1,40 | | V | 0,6 | 0,6 | 1,5 | 1,65 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 1.7 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава - К2 +----------------------------------------------------------------+ |Модификация подвижного | Нормативы | | состава +-------------------------------------| | |Ресурсный |Трудоемкость | Расход | | |пробег | ТО и ТР |зап. частей | +--------------------------+----------+-------------+------------| |Базовая модель автомобиля | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |Седельные тягачи | 0,95 | 1,10 | 1,05 | |Автомобили с 1 прицепом | 0,90 | 1,15 | 1,10 | +Автомобили-самосвалы при | 0,80 | 1,20 | 1,25 | |работе на плечах до 5 км | | | | |или с одним прицепом | | | | |Автомобили-самосвалы при | 0,85 | 1,15 | 1,20 | |работе на плечах св. 5 км | | | | Таблица 1.8 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий - К3 +----------------------------------------------------------------+ |Характеристика района | Нормативы | | +-----------------------------------------| | |Ресурсный|Периодич-|Уд.трудо- | Расход | | | пробег |ность ТО |емкость ТР|зап.частей| +----------------------+---------+---------+----------+----------| |Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |Умеренно теплый, уме- | 1,1 | 1,0 | 0,9 | 0,9 | |ренно теплый влажный, | | | | | |теплый влажный | | | | | |Жаркий сухой, очень | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 | |жаркий сухой | | | | | |Умеренно холодный | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 | |Холодный | 0,8 | 0,9 | 1,2 | 1,25 | |Очень холодный | 0,7 | 0,8 | 1,3 | 1,4 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 1.9 Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР В зависимости от технологически совместимого подвижного состава К4 Число технологически совместимого подвижного состава Трудоемкость ЕО ТО-1, ТО-2 ТР До 25 - 1,55 1,55 25-50 - 1,35 1,35 50-100 - 1,19 1,19 100-150 - 1,01 1,01 150-200 - 1,05 1,05 200-300 - 1,0 1,0 400-500 - 0,89 0,89 Таблица 1.10 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых на АТП автомобилей и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К5 +----------------------------------------------------------------+ |Количество автомобилей, обслу-|Количество технологически совмес-| |живаемых и ремонтируемых на |тимых групп подвижного состава | | АТП +---------------------------------| | | Менее 3 | 3 | Более 3 | +------------------------------+-----------+---------+-----------| | До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 | | Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 | | Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 | | Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 | | Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 1.11 Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте (по ОНТП-01-91) +----------------------------------------------------------------+ | Подвижной состав | Нормативы простоя в | | | ТО и ТР, | | | дней/1000 км пробега| +----------------------------------------+-----------------------| |Легковые автомобили: особо малого класса| 0,15 | |Легковые автомобили малого класса | 0,18 | |Легковые автомобили среднего класса | 0,22 | |Автобусы : | | | особо малого класса | 0,20 | | малого " | 0,25 | | среднего " | 0,30 | | большого " | 0,35 | | особо большого " | 0,45 | |Грузовые автомобили общего назначения | | |грузоподъемностью, т : | | | до 1 | 0,25 | | свыше 1 до 3 | 0,30 | | " 3 " 5 | 0,35 | | " 5 " 6 | 0,38 | | " 6 " 8 | 0,43 | | " 8 " 10 | 0,48 | | " 10" 16 | 0,53 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 1.13 Примерное распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01-91) +---------------------------------------------------------------+ | | Автономное АТП,| СТО | | Вид работы |эксплуатационный| | | | филиал | | +----------------------------------------+----------------+-----| |Ремонт и обслуживание технологического | | | |оборудования, оснастки и инструмента | 20 | 25 | |Ремонт и обслуживание инженерного обору-| | | |дования, сетей и коммуникаций | 15 | 20 | |Транспортные | 10 | - | |Перегон автомобилей | 15 | 10 | |Приемка, хранение и выдача материальных | | | |ценностей | 15 | 20 | |Уборка производственных помещений и | | | |Территории | 20 | 15 | |Обслуживание компрессорного оборудования| 5 | 10 | | ИТОГО: | 100 | 100 | +---------------------------------------------------------------+ При небольшом объеме работ ( до 8-10 тыс. чел-час. в год) часть перечисленных выше работ может выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ данного участка следует учесть трудоемкость выполняемых на нем вышеуказанных работ, примерное распределение которых по видам составляет (в процентах - всего 100%): Электротехнические......25 Жестяницкие.............................. 4 Механические................10 Медницкие..................................1 Слесарные.......................16 Трубопроводные (слесарные)...22 Кузнечные.......................2 Ремонтно-строительные и Сварочные.......................4 деревообрабатывающие.............16 Таблица 1.14 Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91) --------------------------------------------------------------------+ Вид работ ТО и ТР |Легковые|Автобусы| Грузовые |Внедо- |Прицепы| | автомо-| | автомо- |рожные |и полу-| | били | | били об- |автомо-|прицепы| | | |щего наз- |били- | | | | | начения |само- | | | | | |свалы | | -----------------------+--------+--------+----------+-------+-------| Техническое обслуживание ЕОс(выполняемое ежед- | | | | | | невно)*1: | | | | | | уборочные | 65 | 60 | 35 | 60 | 25 | моечные | 35 | 40 | 65 | 40 | 75 | И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ЕОт(выполняемое перед | | | | | | ТО и ТР)*1: | | | | | | уборочные | 60 | 55 | 40 | 40 | 40 | моечные по двигателю| 40 | 45 | 60 | 60 | 60 | и шасси | | | | | | И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ТО-1 : | | | | | | общее диагностир.(Д-1) | 15 | 8 | 10 | 8 | 4 | крепежные,регулиро- | 85 | 92 | 90 | 92 | 96 | вочные,смазочные др.| | | | | | И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ТО-2 : | | | | | | углубленное диагно- | 12 | 7 | 10 | 5 | 2 | стирование (Д-2) | | | | | | крепежные,регулиро- | 88 | 93 | 90 | 95 | 98 | вочные,смазочные др.| | | | | | И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | | | | | Текущий ремонт | | | | Постовые работы: | | | | | | общее диагностиров(Д-1)| 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | углубленное диагности- | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | рование (Д-2) | | | | | | регулировочные и раз- | 33 | 27 | 35 | 34 | 30 | борочно-сборочные | | | | | | Сварочные для : | | | | | | легковых автомобилей, | 4 | 5 | - | 8 | - | автобусов и внедорожных| | | | | | автомобилей-самосвалов,| | | | | | грузовых автомобилей | | | | | | общего назначения,при- | | | | | | цепов и полуприцепов: | | | | | | с металлическ.кузовами | - | - | 4 | - | 15 | с металлодеревянными | | | | | | кузовами | - | - | 3 | - | 11 | с деревянными кузовами | - | - | 2 | - | 6 | Жестяницкие для: | | | | | | легковых автомобилей, | 2 | 2 | - | 3 | - | автобусов и внедорожных| | | | | | автомобилей-самосвалов | | | | | | грузовых автомобилей | | | | | | общего назначения, при-| | | | | | цепов и полуприцепов: | | | | | | с металлическ.кузовами | - | - | 3 | - | 10 | с металлодеревянными | | | | | | кузовами | - | - | 2 | - | 7 | с деревянными кузовами | - | - | 1 | - | 4 | Деревообрабатывающие | | | | | | для грузовых автомоби- | | | | | | лей общего назначения, | | | | | | прицепов и п/прицепов: | | | | | | с металлодеревянными | | | | | | кузовами | - | - | 2 | - | 7 | с деревянными кузовами | - | - | 4 | - | 15 | Окрасочные | 8 | 8 | 6 | 3 | 7 | ИТОГО по постам | 49 | 44 | 50*3 | 50 | 65*| | | | | | | Участковые работы: | | | | | | агрегатные | 17/15*4| 17 | 18 | 17 | - | слесарно-механические | 10 | 8 | 10 | 8 | 13 | электротехнические | 6/5*4 | 7 | 5 | 5 | 3 | аккумуляторные | 2 | 2 | 2 | 2 | - | ремонт приборов системы| | | | | | питания | 3 | 3 | 4 | 4 | - | шиномонтажные | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | вулканизационные(ремонт| | | | | | камер) | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | кузнечно-рессорные | 2 | 3 | 3 | 3 | 10 | медницкие | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | сварочные | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | жестяницкие | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | арматурные | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | обойные | 2 | 3 | 1 | 1 | - | таксометровые | -/2*4| - | - | - | - | ИТОГО по участкам | 51 | 56 | 50 | 50 | 35 | Всего по ТР | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | --------------------------------------------------------------------+ *1 Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом. *2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных ав- томобилей распределяется следующим образом: постовые работы - 75% и участковые работы - 25%. *3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова. *4 В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси.
«Классификация категорий условий эксплуатации» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 85 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot