История искусства росписи по телу. Направление моды в области искусства росписи по телу
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
1. История искусства росписи по телу. направление моды в области исскуства росписи по телу
Возникновения боди-арта
Стремление совершенствовать и украшать свое тело появилось у человека не вчера и вряд ли исчезнет завтра. Так или иначе, но украшение тела принадлежит к числу наиболее древних обычаев, и, несмотря на встречающиеся иногда осуждение и критику, эта традиция не исчезла, а, выдержав испытание временем, получила право на существование как вид искусства. Ведь одна из основных идей боди-арта — сделать внешность человека более привлекательной.
Еще в древности люди прокалывали уши, губы, носы и вставляли всевозможные украшения. Это считалось красивым и изысканным украшением. Мужчины наносили на тело рисунки перед охотой, войной и другими значимыми событиями в жизни племени. И это тоже имело свой глубокий смысл. Рисунки эти делались, как правило, отнюдь не ради украшения. Они могли иметь мистическое, религиозное значение или же делались в определенных случаях в жизни племени. Вспомните боевую раскраску североамериканских индейцев, вышедших на тропу войны.
В Европу боди-арт пришел приблизительно в середине XVIII века. Интересно, что и этот вид украшения человеческого тела ввели в моду именно моряки, совершавшие кругосветные путешествия.
Древние люди расписывали свое тело примитивными растительными красителями: цветными глинами, соком трав, углем и сажей, украшая тело к праздникам. А сюжеты брали из жизни. Археологи проводят одну сюжетную нить через различные виды росписи. Так и посуда, и тело, и пещера, где жил человек, могли повторять роспись. С развитием цивилизации и возникновением одежды это искусство исчезло и возродилось только в XX веке.
Интерес к росписи по телу.
Интерес к боди-арту объясняется тем, что современная мода тяготеет к естественной красоте. Ушли в прошлое корсеты и платья до пола. В конце XX века женское обнаженное тело перестало вызывать чувство протеста. Интерес к хорошей фигуре подтолкнул развитие новых направлений в спорте, таких, как аэробика, шейпинг, бодибилдинг. Пожалуй, именно с культом тела связано возродившееся искусство боди-арт. Прошло немного времени, и роспись красками на теле стали применять на показах мод, чемпионатах по парикмахерскому искусству, ногтевому дизайну и так далее. И параллельно шло развитие простых элементов боди-арта, таких, которые можно было бы сделать в домашних условиях.
Не обошлось и без поддержки молодежи, которая всегда находится в поиске новых идей самовыражения и которая никак не могла пропустить такой творческий способ дизайна. Но что совсем уж невероятно, так это сегодняшнее победное шествие боди-арта. Ни одна женщина или девочка не откажется от гармоничного образа, который помогает нам получить техника росписи тела. Это искусство стало уместным на больших и маленьких праздниках, на домашних и профессиональных постановках, на отдыхе, на карнавале — везде можно сегодня увидеть эту чудесную технику.
Роспись по телу как вид искусства.
Но формирование его как отдельного вида искусства произошло в последнее десятилетие. Отголоски этого вида росписи по телу можно было встретить в самых неожиданных местах. Например, спецназ в целях камуфляжа расписывал тело в цвета, близкие к цвету местности. Конечно, задача такой росписи совсем иная, но тем не менее это роспись по телу. На улице можно встретить футбольных фанатов питерской команды «Зенит», чьи лица раскрашены в цвета команды. Настоящие фанаты футбола подходят к украшению самих себя с особой тщательностью и выдумкой. А как часто можно встретить «зайчиков» и «кошечек» в детском саду! Каждый из нас это видел, но не воспринимал невинное выражение наших чувств как серьезное искусство. В последнее время стали проводиться конкурсы и показы, где можно ознакомиться с его особенностями и тенденциями развития.
Боди-арт как эстетическая услуга.
Рынок услуг косметических салонов мгновенно отреагировал на спрос и пополнился новым видом. Прошли времена, когда в салонах красоты можно было сделать только стрижку, укладку, маникюр, педикюр и массаж. В борьбе за клиента появляется все больше необычных в соответствии с последними веяниями моды предложений. Одной из таких новинок и является боди-арт.
Но боди-арт делают не только перед праздником. Иногда к мастерам боди-арта в салонах обращаются люди, которые никак не могут решить: делать татуировку или нет? Мастер наносит рисунок специальными стойкими красками, и на несколько дней человек становится обладателем вожделенной мечты. Как правило, к тому времени, когда краска смывается, решение по поводу настоящей татуировки уже принято.
Макияж.
Говоря об истории развития боди-арта, нельзя забывать и про макияж, к которому он стоит ближе всего. Понятие «макияж» появилось сравнительно недавно. Оно означает способ приукрашивания лица с помощью современной косметики. Применяя макияж, можно не только освежить лицо, придать ему здоровый вид, но и исправить небольшие индивидуальные недостатки лица (маленькая форма глаз, короткие брови, узкие губы, светлые ресницы) с помощью декоративной косметики, то есть макияжа. Современное детище макияжа — боди-арт использует много приемов своего родителя. Вместе с тем это совершенно иное направление в моде. Оно позволяет воплотить образ в визуальную форму.
В современном макияже существует несколько направлений, которые определяют форму, цветовую гамму, качество. Общее модное направление распространяется быстро, поэтому девушки и женщины разных стран Европы выглядят внешне так же, как в далекой Австралии. Немалую роль здесь играют реклама в средствах массовой информации и доступность косметики. За последние десятилетия появилось много новых косметических средств: тени из перламутра, блеск для губ, «звездочки» для вечернего макияжа, огромное количество дополнительных элементов, позволяющих каждой из нас участвовать в украшении тела. Все это несколько стирает границу между макияжем и боди-артом.
Применение боди-арта.
Искусство «боди-арт», возможно, придет и на театральные подмостки, так как театральный грим расширяет свои границы. Кто бы мог подумать несколько лет тому назад, что лица моделей будут расписывать акварельными красками? Но сухие краски для макияжа органично вошли в работу художников-гримеров. Они оказались удобными и компактными.
Значительным событием для визажистов, стилистов, парикмахеров-модельеров всего мира является традиционный французский салон мировых достижений в области макияжа и прически. Одновременно с работой визажистов проходят выставки, на которых ведущие фирмы мира по косметике и парфюмерии знакомят со своей продукцией, оборудованием, принадлежностями, инструментами для профессионалов. Конкурсы, гала-концерты, шоу-показы демонстрируют мастерство специалистов. Сегодня это все касается и нового вида — боди-арта.
Как и вокруг любого творческого направления, вокруг боди-арта идут дискуссии. Спор о месте боди-арта в искусстве начался давно и скоро не закончится. Некоторые художники не признают боди-арт самостоятельным видом искусства, другие же считают его последним из возможных направлений в живописи, так как все остальные горизонтальные и вертикальные поверхности уже освоены.
Зарождение росписи боди-арта.
Одни из первых в XX веке опыты в духе боди-арта относятся к 1910-м годам, когда русский футуризм в лице М. Ф. Ларионова провозгласил, что «пора искусству вторгнуться в жизнь» и что «раскраска лица — начало вторжения». Предлагая программу разного рода «раскрасок» и преобразований облика мужской и женской фигур, Ларионов реализовал эти идеи масочно-ряженного боди-арт применительно к себе и к своим товарищам. Разрисовав свои лица и превратив себя в живые художественные объекты, они вышли 14 сентября 1913 года на «футуристическую прогулку» по Кузнецкому мосту.
Начиная с 1960-х годов боди-арт начал интенсивно развиваться в Европе, как часть эстетической революции авангардизма, направленной против духовной косности общества, как противопоставление себя прежним и в особенности общепринятым традициям творчества, равно как и всем окружающим социальным стереотипам в целом.
В 1964 году в Вене первые манифестации — вызывающие нудистские акции Гюнтера Брюса и опыты Рудольфа Шварцкоглера, связанные с различными возможностями языка тела. Их американские последователи изучают взаимосвязи поэтического и телесного языка (Вито Аккончи), а также такие ракурсы телесности, как гримаса (Брюс Науман), царапина (Деннис Оппенгейм), порез (Л. Смит), укус (Вито Аккончи). О теле как объекте и средстве искусства, его основе размышляют французские теоретики и практики боди-арта — М. Журниак («Месса по телу», «Договор о теле»), Д. Пан, У. Лути, Ф. Плюшар.
Представители Боди-арта использовали своё тело как материал или объект творчества, прибегая к разнообразным, подчас болезненным, манипуляциям: покрывали свои тела гипсом, надрезами, выполняли изнурительные дыхательные упражнения, жгли на себе волосы, Ж. Пан (Франция) публично причиняет себе боль, Крис Бёрден (США) побуждает своего друга выстрелить в него в выставочном зале, Р. Шварцкоглер (Австрия) по кусочку отрезает плоть модели, которая умирает от потери крови, что запечатлевается на фотоплёнку.[1] «Роспись самого себя — преодоление самоистязание» и «бесконечно испробованное самоубиение», — так сформулировал крайний мазохистский, но типичный характер экспериментов боди-арта 1960—1970-х годов Гюнтер Брюс, основавший вместе с Отто Мюлем и Германом Ничем, венскую группу «Актионисмус» (Aktionismus, 1964). В том же духе совершали свои акции боди-арт Вито Аккончи, Деннис Оппенгейм, Крис Бёрден, Джина Пина, Марина Абрамович, а в России, уже с 1980-х годов, — А. Жигалов и Н. Абалакова (арт-группа «ТОТАРТ»), а с 1990-х годов — О. Кулик, О. Мавроматти, художники школы Ю. Соболева (арт-группа «Запасный выход» царскосельской «Интерстудио»), Е. Ковылина, Лиза Морозова, М. Перчихина (Мышь).
Одновременно развивалось другое направление боди-арта, в котором тело художника становилось объектом гримировальных и костюмированных ряжений: начальные опыты такого рода относятся к середине 1930-х годов, а в 1960—1970-е годы подобные акции показывали англичане Гилберт и Джордж, а также Л. Онтани, Р. Хорст, Х. Вилке, П. Коттон, У. Лути, Ю. Клауке, Л. Кастелли, В. Трасов, П. Олешко, Р. и В. Герловины.
Фольклор.
Китайский фольклор приписывает происхождение этой традиции лисице, пытающейся скрыть свои лапы, находясь в облике императрицы. Неважно, откуда эта мода появилась, важны ее результаты - веками китайские девочки были обречены на полнейшее искажение ступни, до размеров сигаретной пачки. Правда, теперь эта практика запрещена, но история боди-арта этого вида длилась очень долго.
Матери бинтовали ноги своих дочерей в возрасте около 5 лет, и постепенно перебинтовывали их, делая повязку все уже. Так они добивались того, что нога должна быть не более 4х дюймов (10,16 см.); женщина с большими ногами теряла всю свою привлекательность.
Тело рассматривается как вещь для манипулирования, повышенный интерес художники проявляют к пограничным экзистенциальным ситуациям. Композиции боди-арта разыгрываются прямо перед зрителем или записываются для последующей демонстрации в выставочных залах
Люди всегда стремились украшать себя. Татуировки, пирсинг, шрамирование, имплантация, клеймение - все это позволяет превратить тело в настоящее произведение искусства. Истоки боди-арта следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки наносили на свои тела диковинные рисунки, с помощью которых нагоняли страх на врагов, обозначали свой статус или выполняли ритуальные действия. Эти традиции живы и по сей день у аборигенов Африки, Южной Америки, Австралии.
Многие племена раскрашивали свои тела в течение многих тысяч лет - все это носит название «история боди-арта». Для этих племен раскраска тела представляла собой не просто украшение или религиозный обряд, она выступала еще и как средство коммуникации.
В танцах раскраска тела, как видно на фото (боди-арт такого типа, пожалуй, был самым важным) использовалась для рассказа историй, повествований и пр.
Коренные австралийцы, например, использовали охру разных цветов, чтобы передать концентрацию своей религии вокруг земли. До сих пор в танцах некоторые приверженцы традиций раскрашивают свои тела охрой и природной глиной.
Разумеется, в цивилизованном мире боди-арт утратил свои первоначальные функции. Теперь, нанося на тело рисунки, люди не стремятся напугать кого-либо или похвастаться своим положением. "Нательное искусство" - боди-арт, получил распространение в США и других странах в 1960-70-х годах.
Разновидности росписи.
Рисунки на теле стали одной из полноправных форм искусства, позволяющих выразить себя как художнику, так и человеку, на теле которого они изображаются. Современный боди-арт находится на стыке графики, декоративно-прикладного искусства, дизайна, фото, макияжа и даже…психологии. Существует методика психологической коррекции с использованием боди-арта – с помощью рисования масок.
По технике нанесения рисунка боди-арт можно разделить на аэрографию (аэрограф) и ручную технику (кисть). Для боди-арта используют специальную краску – аквагрим (грим на водной основе), жирный грим (например, театральный) а так же профессиональные фломастеры. Грамотно исполненный боди-арт не причиняет человеку, на тело которого нанесен рисунок, никаких неудобств и держится до первого душа. Можно нанести лишь небольшой рисунок, а можно расписать все тело!
Опытный художник может превратить ваше тело в настоящий шедевр. Многие из тех, кто сделал свой выбор в пользу профессионального боди-арта, впоследствии рассказывали, что им хотелось, чтобы рисунки на теле продержались подольше — до того они были необычные, яркие и красивые.
Так же популярным направлением боди-арта является менди, или биотату хной. Менди – традиция, до сих пор распространенная в Индии. Вместо краски используется паста из специальной хны, которая впитывается в кожу и окрашивает ее в коричневый цвет. Процедура совершенно безболезненна, а рисунок держится неделю-полторы а затем постепенно смывается без следа!
Вы всегда может отдохнуть от боди-арта, а затем вернуться к нему снова, нанеся на тело новый рисунок или восстановив старый.
Кстати, кто пробовал быть этим самым холстом, знает, что ощущения незабываемые, жалко смывать, ходишь, пока краска не начнет отваливаться. Почему? Я думаю, дело в том, что бодиарт как современное искусство берет свое начало с росписи тел древних племен Америки, Африки и Азии, для них, правда, это имело религиозное значение. Так древние люди защищали себя от злых духов. Нам, хоть мы и не верим в духов, но инстинктивно хочется украсить чем-то. Поэтому рисунки на теле так захватывают и привлекают.
Появление в России.
В нашей стране первые пробы боди-арта делали митьки, знаете таких? У них была такая акция "География". Они наносили жирный грим на тело девушки, потом это тело опускали на лист бумаги, и получался отпечаток. После эти картины оформляли в рамы.
Так вот, чем разрисовывали тела раньше, неизвестно, но сегодня рисуют обычно специальным гримом. Но так как он дорогой, его можно заменить акриловой краской. А некоторые художники делают свои составы, например, используя обыкновенную гуашь, в которую добавляют немного шампуни для мягкости. Кстати, так краска лучше смывается.
Художники рисуют на моделях все, что угодно. Один вот такой художник «надевал» на моделей платья. Он накладывал на их тела застежку-молнию, потом все обмазывал, кроме этой самой «молнии», акриловой краской, ждал, пока краска высохнет, а затем демонстративно снимал платье. Красиво, а главное необычно, сам платье создал, сам и снял.
А на Западе художники, знаете, до чего додумались? Они строят композиции из живых людей. Сначала на тело каждого наносится рисунок воды, земли, растений и т.д. Потом всех людей укладывают в пирамиды, создавая таким образом «живые» пейзажи. Вот так у них проходят фестивали по боди-арту.
Кстати, в городе Одессе в первых числах мая тоже проходит уже традиционный фестиваль бодиарта. Однажды за день было разрисовано огромное количество моделей, после чего, они все взялись за руки и выстроились по всей знаменитой Дерибасовской. Это была самая огромная картина мира!
Хочу заметить, что не надо путать разрисовку маркером тела и боди-арт. Как правило, профессионалы относятся к маркерам с осторожностью, а иногда и с явным неодобрением, считая такие рисунки грубыми и некрасивыми. К тому же, краска должна легко сниматься! Если вам уж очень захотелось нарисовать на себе что-нибудь эдакое, не используйте, пожалуйста, маркеры!
Ну а что именно рисовать – дайте волю своей фантазии, и вы будете рады и довольны!
Роспись по телу (англ. body painting) — это искусство рисования на теле. Одно из направлений боди арта, но в отличие от тату и других способов украшения тела оно является временным (от нескольких часов до трёх недель), так как краска наносится только на верхний слой кожи.
Довольно часто путают термины боди арт и боди пайнтинг (роспись по телу), однако боди арт включает в себя все виды искусства, где полотном для творчества выступает человеческое тело.
Роспись хной
Роспись тела грязью или натуральными красителями существовала в большинстве ранних обществ, преимущественно на территории Австралии, Океании, Африки, Северной Америки и в некоторых частях Азии. Чаще всего она использовалась во время обрядов и религиозных церемоний, показывая перевоплощение человека или его социальный статус.
Индейцы расписывали красками своё лицо и в повседневной жизни. По используемым цветам и узорам можно было легко узнать, к какому племени он принадлежит, с кем это племя ведёт войну и многую другую информацию.
В Индии и Средней Азии довольно большое развитие получила Менди — роспись тела с использованием хны. С 1990ых годов это она стала популярной на Западе среди девушек.
Роспись лица среди актёров и клоунов используется и сейчас. Наиболее распространённая форма росписи тела — макияж, известная всем.
Современная роспись
Начиная с 1960-х годов роспись по телу начала развиваться и на Западе, как часть изменения общественной морали в сторону больших свобод. Возродившийся на Западе, боди пейнтинг ошибочно считается молодым искусством. Известные художники использовали боди арт для своих выставок и перформансов. Постепенно боди арт стал использоваться и в коммерческих целях - для промо акций, рекламы.
Сейчас разрисованные лица довольно часто можно встретить на футбольных матчах, вечеринках в стиле рейв, в готической культуре и среди молодёжи. Так же популярны такие методы рекламы на выставках и промо-мероприятиях, в ночных клубах, проводятся профессиональные конкурсы и фестивали, достаточно много их проходит в России. В основном, роспись используется для эстетических целей, но часто устраивают и боди арт шоу, когда модели полностью покрыты рисунками, могут быть в необычных костюмах. В таких показах обычно расписывают обнажённых девушек.
Многообразие форм искусства поражает. Для того чтобы запечатлеть красоту мира творцы применяют различные материалы и технологии. Самым благодатным, неповторимым и действительно «живым» материалом для творчества является человеческое тело.
Бодипэйнтинг (body painting, англ. – «рисование на теле») - вид боди-арта, получивший широкое распространение, когда мастер наносит рисунок на тело или лицо человека, используя для росписи различные техники и виды красок.
Зарождение бодипейнтинга
Свое начало боди-арт и в частности бодипейнтинг берет в древности, в росписи тел представителей древних племен Африки, Азии, Америки.
Раскраска тела для людей той эпохи несла различную смысловую нагрузку – ритуальное действие, охранную функцию, способ и средство коммуникации и др.
Благодаря боди-арту люди не только пытались украсить себя, но и хотели уберечь от злых духов или наоборот, привлечь удачу. В Европе искусство росписи тела появилось в 18 веке, благодаря морякам, побывавшим в «дальних странах». Свое современное значение и широкое признание боди-арт получил в 60-х годах прошлого столетия.
Современные искусствоведы считают, что люди украшали свое тело задолго до появления одежды, поэтому искусство боди-арта будет актуально еще долгое время, пережив многие изменения в нашем обществе.
Идея бодипейнтинга
Бодипэйнтинг – это своеобразная форма самовыражения художника и его модели. Нанося рисунок на кожу, мастер делает человеческое тело, основой своей концепции, закладывая в рисунок соответствующий смысл.
Тело превращается в холст, рассказывающий историю автора. Пластика, движения, поза, «язык» тела модели становится неотъемлемой частью представления, визуализируя идею художника, акцентируя внимание зрителя на важных моментах росписи.
Для самой модели подобное обнажение позволяет раскрепоститься, раскрыть в себе новые грани собственной личности, выразить себя и свое восприятие жизни.
В современной психологии боди-арт является элементом арт-терапии – метода психологической коррекции личности посредством искусства.
Возможности бодипейнтинга
Возможности росписи по телу безграничны и зависят только от фантазии художника. Живописные картины или незатейливый орнамент, одежда или облик животного, фантастический сюжет или простая композиция, нарисованная на коже, может превратить тело модели в произведение искусства.
Бодипэйнтинг – в отличие от татуирования, явление временное, поэтому позволяет экспериментировать с формой, цветом и общей стилистикой рисунка, учитывая характер, настроение, жизненную позицию человека. Очень часто роспись по телу приурочена, к какому либо событию из жизни художника или модели, на чье тело наносится рисунок.
Бодипэйнтинг находится на стыке различных наук и сфер искусства - дизайн, фотография, графика, макияж, психология, философия и многих других.
Способы нанесения бодипейнтинга
Для нанесения рисунка на тело применяются различные техники и виды красок. Можно выделить - ручную работу, когда рисунок наносится кистью, фломастером, карандашом или роспись с помощью аэрографа, с наложением, например готовых трафаретов. В качестве красок используется:
Хна – порошок хны смешивается с растительными маслами, в результате получается паста, которая наносится на тело, чаще на руки или ноги. Рисунки хной сохраняются в течение 1-3 недель. Истоки менди, а именно так называется этот способ нанесения краски, заложены в традициях и ритуалах Индии.
Аквагрим - оптимальный вид краски для создания ярких, многоцветных изображений, позволяющий создавать как мягкие переходы, так и четкую графику. Не вызывает аллергии, быстро сохнет, эластичен, смывается водой.
Грим - чаще используется для нанесения рисунка на лицо модели. Театральный грим сложно зафиксировать, он быстро смазывается, но обеспечивает насыщенный цвет и яркость рисунка.
Гуашь – самый доступный вид краски, для улучшения текстуры рисунка при росписи гуашью в нее добавляют крем, шампунь или вазелин. Рисунок сохраняется до одного дня, но при закрашивании больших участков тела, вызывает чувство дискомфорта.
Глиттер-тату, бинди - создание рисунка с использованием страз и блесток. На обезжиренную кожу специальным клеем по нарисованному контуру наносятся стразы или блестки. В результате можно создать эффект радужных переливов или оптический объем. Такой рисунок держится 1-2 недели.
Бодипэйнтинг созданный профессионалом не доставит проблем и не нанесет вреда человеку, оставив после «смытия» рисунка только незабываемые впечатления и желание повторить подобное еще раз.
Применение бодипейнтинга
Популярность бодипэйнтинга растет с каждым днем. Сегодня это, одно из самых ярких и неповторимых по визуальному восприятию направлений искусства.
Применение бодипэйнтинга практически не имеет границ и раскрывает массу возможностей: презентации, рекламные проекты, праздники и шоу-программы, показы мод и парикмахерские конкурсы, создание «живых картин», терапевтические акции и многое другое. Роспись по телу поражает своей красотой и не оставляет равнодушных людей.
Бодипейнтинг - это искусство безграничного творчества и поиска разнообразных технических приемов воплощения собственных фантазий.
Боди-арт - решение для праздника
Боди-арт – телесное искусство, противоречие наготы и одежды, баланс между естественным и общепринятым.
Россия – страна многочисленных праздников. И все чаще их стали отмечать не за праздничным столом, а в местах, где можно блеснуть новым макияжем или «выгулять» новую стрижку. На таких выставках, презентациях, вечеринках новое направление эстетики будет гармонично развиваться, радуя окружающих и создавая атмосферу праздника. И, конечно, такой праздник, как Новый год, нельзя оставить без внимания. Обратившись к мастерам боди-арта, можно удивить друзей и близких на новогодних и рождественских праздниках. Боди-арт имеет неограниченные возможности. Дав волю фантазии, на своем теле можно создать потрясающие образы, которые будут приятно шокировать окружающих.
Боди-арт – живопись на теле – искусство самовыражения в процессе создания художественных образов, которое, благодаря природной пластике, способно вдохнуть жизнь в любой образ.
Стремление совершенствовать и украшать свое тело появилось у человека давно и вряд ли исчезнет. На заре развития человечества мужчины наносили на тело рисунки перед охотой, войной и другими событиями в жизни племени. Древние люди расписывали свое тело растительными красителями: цветными глинами, соком трав, сажей. В Европу боди-арт пришел в XVIII века. В конце XX века обнаженное тело перестало быть табу и развитие искусства рисунков на теле происходило быстрыми темпами. Моду на рисунки на теле ввели именно моряки. Украшение тела принадлежит к числу наиболее древних обычаев, и эта традиция не исчезла, а продолжает существовать и развиваться.
Вопросы для закрепления:
1. Когда возник интерес к росписи по телу?
2. Влияние идей фольклора на боди-арт.
3. Разновидности росписи.
4. Отличительные особенности терминов боди -арт и боди –пайнтинг.
5. Предпосылки зарождение росписи хной.
6. Когда боди-арт появился в России?
7. Идея бодипейнтинга.
8. Охарактеризуйте боди-арт как эстетическую услугу.
9. Назовите возможности бодипейнтинга.
10. Что такое бодипейнтинг?
2. технология фейс-арта и боди-арта
Понятие боди-арт.
Боди-арт — это особая форма живописи, при которой роль холста исполняет человеческое тело.
Конечно, правильнее называть искусство росписи тела боди-пейнтингом (body painting), ведь боди-арт – более широкое понятие, оно включает в себя еще и татуировку (tattoo), пирсинг (piercing), менди, макияж и фейс-арт и т.д.
Однако, у нас более употребляем термин «боди-арт», в значении боди-пейнтинга. Нам, во-первых, легче это словосочетание выговорить и запомнить. А во-вторых, понятнее – смысл ясен даже тем, кто совершенно не знаком с английским языком.
• Роспись по телу, лег арт, боди-пейнтинг — это искусство рисования на теле. Это самый распространённый вид боди-арта, в котором основное место занимает рисование на лице (фейс-арт) и теле.
• Общеизвестен нейл-арт — роспись ногтей. Сейчас никого не удивишь разукрашенными лицами фанатов, например на футбольном матче, всевозможных клубных вечеринках или готических акциях. Это искусство прогрессирует среди современной молодежи. Популярной становится роспись по телу среди представителей рекламного бизнеса, они делают все, чтобы привлечь внимание потребителей. Очень часто проводят специальные показы разрисованных обнаженных моделей, таким образом, происходит самовыражение художника.
Формы росписи.
На сегодняшний день известны несколько форм росписи, которые предопределяют эстетическую ценность:
1. Хна. Изображение хной может продержаться на коже примерно 3 недели.
2. Аквагрим. Используют при нанесении рисунков различной цветовой гаммы. Ему не свойственно растрескивание, он быстро сохнет и практически никогда не приводит к аллергическим реакциям, как, например акриловые краски.
3. Гуашь. Эту форму росписи в основном применяют начинающие специалисты. Ей свойственно держаться на протяжении дня, но она растрескивается, поэтому эту краску приходится разбавлять вазелином или глицерином.
4. Грим. Используют для раскрашивания лиц.
5. Карандаш для росписи кожи. Время его «жизни» на человеческих покровах длится примерно неделю.
Менди.
Менди — роспись тела с использованием хны, самая долговечная — держится три недели. Изначальное религиозное, мистическое и социальное значение мотива росписи в наши дни играет роль разве что на свадебной церемонии, ради которой невесту искусно расписывают в течение нескольких дней. Для этого пасту из порошка хны традиционно наносят тонкими деревянными или металлическими палочками. Опытные художницы рисуют узор от руки, но проще работать с шаблонами.
Нанесение рисунка
Хна наносится на чистую, вымытую с мылом кожу, без остатков крема или лосьона. Чтобы лучше обезжирить кожу, можно протереть место, куда вы собираетесь наносить рисунок, спиртом.
Шаблонная техника - трафарет фиксируют пленкой и заполняют свободные места пастой из хны. Когда паста слегка подсохнет, трафарет убирают и промывают водой для дальнейшего использования. Существуют и самоклеящиеся одноразовые трафареты, которые в Индии часто вырезают из пластыря. Пасту из хны целесообразно замешивать самим, если вы хотите расписать большую поверхность. Для этого вскипятите 500 мл воды, добавьте по две чайные ложки с верхом молотого кофе и черного чая, варите в течение часа и затем процедите. За это время дважды просейте через частое сито 30-40 г. чистого, зеленого порошка хны (не используйте хну для окраски волос!). Горячую жидкость постепенно добавляйте к порошку, пока паста не приобретет консистенцию сахарной глазури. Она должна быть скорее густой, чем жидкой; разбавить можно и потом. Если появятся комки, пасту надо протереть через сито. Одна-две чайные ложки сока лайма сделают цвет интенсивнее. Перед употреблением пасту охлаждать в течение трех часов. Наносить ее можно палочкой, кисточкой, зубочисткой или из шприца-кулечка.
Последний можно легко изготовить самостоятельно. Для этого надо взять кусок прочного пластика размером 20х16 см (пакет для мусора или для замораживания продуктов), свернуть от угла кулечком, хорошо склеить по всем швам и по острию (например, клейкой лентой или лейкопластырем). Наполнить кулек на две трети пастой при помощи чайной ложки, верхний край несколько раз загнуть и закрепить клейкой лентой. В нижнем остром крае проколоть иглой маленькую дырочку. Горчичное, миндальное или кунжутное масло сделают цвет тату интенсивнее и придадут ему глянец. Поэтому рисунок после удаления пасты протрите таким маслом и время от времени повторяйте эту процедуру.
Клеймирование
Не трудно догадаться, что процесс клеймирования – это что-то связанное с выжиганием. Если говорить современными словами, то это нанесение на кожные покровы человека химических, а иногда и электрических ожогов, которые несут в себе определенный узор или рисунок. Такой вид боди-арта называют еще брэндинг. Он не получил огромной популярности, но уж клеймо на теле точно удивит каждого фаната телесных украшений. С истории известно, что рабы, преступники в древнем мире часто подвергались клеймированию*. Раньше этот вид нательного рисунка сообразовывался с одним из самых страшных телесных наказаний, которые получали не только рабы, но и девицы легкого поведения, воры, насильники, мошенники. Наличие клейма на теле считалось всеобщим позором, а его владелец изгоем общества.
Клеймение - вид позорящего наказания с древнейших времен до XIX в.; наложение на тело преступника клейма (знака). В России известно с XIV в., отменено в 1863 г.
Способ нанесения клейма не говорит об особой изощренности. Клеймо просто раскаляют до необходимой температуры и прижимают к участку человеческого тела. Таким образом, на коже показывается ожог, который заживает, а впоследствии появляется своеобразный шрам в виде нательного узора. Конечно, такая процедура особо приятных ощущений не приносит, но иные видят в этом особую привлекательность. Вынести болевые ощущения ради красоты и выражения индивидуальности не многим под силу, поэтому этот вид боди-арта не очень привлекает современных молодых людей. Не исключено, что такой рисунок может привести к всевозможным неприятным последствиям, например долгому незаживанию ожога или процессам заражения ожогового участка, даже гниению. Поэтому немаловажно хорошо подумать, сможете ли Вы выдержать сильную боль ради того чтобы целую жизнь называть себя «меченым».
Конечно сегодня это очень ужасающий вид искусства, скорее всего даже экстремальный. Некоторые считают неприемлемым тот факт, что часто именно животные подвергаются такому способу метки. Поэтому иногда это становится барьером для нанесения клейма на кожу человека, поскольку просыпается чувство собственного достоинства.
Боди-арт.
Боди-арт (англ. body art — «искусство тела») — одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью невербального языка: поз, жестов, мимики, нанесения на тело знаков, «украшений». Объектом Боди-арта также могут выступать рисунки, фото, видео и муляжи тела.
Тело рассматривается как вещь для манипулирования, повышенный интерес художники проявляют к пограничным экзистенциальным ситуациям. Композиции боди-арта разыгрываются прямо перед зрителем или записываются для последующей демонстрации в выставочных залах.
Направление возникло на ранней стадии авангарда, но получил особое распространение в период постмодернизма, который прибегает к нему как к элементу инсталляций и перфоманса, некоторые искусствоведы относят его к акционизму.
Боди-арт иногда близок, но не тождественен, ряду явлений, возникших в русле контркультуры: нудизму, садомазохизму, натуризму, панк-культуре, хиппи-культуре, сексуальной революции.
Термин «боди-арт» не следуют путать с росписью тела (англ. body painting), которая является лишь подмножеством боди-арта.
Современный боди-арт.
Body art - это искусство тела, авангардное направление, возникшее в 60-х годах. Представители body art использовали свое тело как материал или объект творчества, прибегая к разнообразным, подчас болезненым, манипуляциям: покрывали свои тела гипсом, надрезами, выполняли изнурительные дыхательные упражнения, жгли на себе волосы. Особая разновидность body art - самодемонстрация художника, некоторые манифестации body art носли эротический и садо-мазохистский характер. Будучи проявлением акционизма, body art сблизился с рядом явлений, возникших в русле контр-культуры (тату, раскрашивание тела, нудизм, сексуальная революция).
Боди-арт (Body-art - англ.) означает не что иное, как искусство украшать тело. Вот он, самый древний способ выделиться среди серой массы! Люди начали украшать свое тело еще до изобретения одежды, поэтому мода на это никогда не пройдет, будут меняться только ее виды. Рисунки наносятся гуашью или акриловыми красками. Гуашь доступнее, но держится хуже, более ломкая и отваливается на месте локтевых изгибов. Акриловые краски ложатся лучше, держатся дольше, но труднее смываются.
Для боди-арта лучше использовать акриловые краски, но можно и гуашь, если добавить в нее немного шампуня или крема для бритья. Покупая гуашь, поинтересуйтесь, для чего она предназначена. Для росписи по телу лучше подойдет художественная гуашь, чем плакатная. Краска быстро высыхает, и следующие слои не смешиваются друг с другом. При закрашивании больших участков тела кожа стягивается, и хочется быстрее смыть краску. Этот вид боди-арта более подходит для проведения красочных шоу в ночных клубах, нежели для щеголянья по пляжу.
Определение боди-арт означает не что иное, как "искусство украшать тело". И все это не изыски извращенной молодежи, как считают обыватели, а очередная попытка самоутвердиться, причем одна из самых мирных. По мнению психологов, "украшательство" тела имеет глубокий психологический смысл.
Во-первых, это попытка привлечь к себе внимание окружающих.
Во-вторых, возможность почувствовать себя своим в компании, где распространен боди-арт.
В-третьих, тело - это единственное, чем безраздельно владеет человек.
ля боди-арта лучше использовать акриловые краски, но можно и гуашь, если добавить в нее немного шампуня или крема для бритья. Покупая гуашь, поинтересуйтесь, для чего она предназначена. Для росписи по телу лучше подойдет художественная гуашь, чем плакатная. Краска быстро высыхает, и следующие слои не смешиваются друг с другом. При закрашивании больших участков тела кожа стягивается, и хочется быстрее смыть краску. Этот вид боди-арта более подходит для проведения красочных шоу в ночных клубах, нежели для щеголянья по пляжу.
Определение боди-арт означает не что иное, как "искусство украшать тело". И все это не изыски извращенной молодежи, как считают обыватели, а очередная попытка самоутвердиться, причем одна из самых мирных. По мнению психологов, "украшательство" тела имеет глубокий психологический смысл.
Во-первых, это попытка привлечь к себе внимание окружающих.
Во-вторых, возможность почувствовать себя своим в компании, где распространен боди-арт.
В-третьих, тело - это единственное, чем безраздельно владеет человек.
В настоящее время боди-арт, как-то совершенно незаметно просочившись с "дикого" Запада, становится все более популярным и у нас. Часто под боди-артом понимают исключительно искусство рисования по телу - это не совсем правильно. Понятие боди-арта гораздо шире, чем принято считать. Настоящий боди-арт - это целое искусство.
Виды боди-арта.
Бодипейнтинг (от англ. bodypainting) - именно так правильнее называть самый распространенный вид боди-арта, в котором основное место занимает разрисовывание лица и тела. Глубоко не вдаваясь в историю любви человека к разукрашиванию себя самого ( вспомните североамериканских индейцев и аборигенов Папуа Новая Гвинея), отметим лишь глубинную связь искусства бодипейнтинга с искусством макияжа и визажа.
Пирсинг - второй вид боди-арта. Сам термин означает не что иное как "прокалывание дырок", с последующим ношением в них сережек, колец, патронных гильз и тому подобных красивых, но абсолютно бесполезных предметов. Подходящим местом для пирсинга могут оказаться самые разнообразные части тела: от пупка до языка. Обычно пирсинг считается довольно безопасным занятием. Дырки, проколотые стерильной иглой, не влекут за собой ни воспалений, ни заражений. Но надо учитывать, что пирсинг, как любое другое украшение, может не только украсить вас, но и изуродовать. Два-три прокола на лице - красиво, а двадцать - похоже на болезнь. Кроме того, совсем не приветствуются "подпольные" проколы, которые могут стать опасными для жизни.
Татуировка Татуаж - третий вид боди-арта. Татуировка, выполненная цветными красками, нередко вызывает неподдельное восхищение даже среди противников этого вида искусства. Но татуировка выглядит красивой только в том случае, если ее выполнил мастер. В противном случае - это полная "лажа" и безобразие. Помните, что даже микроскопическая "наколка", сделанная непрофессионалом, может нанести огромный вред здоровью. Также не стоит забывать, что татуировка - весьма болезненное и дорогое удовольствие и, сделав ее, придется жить с ней всю оставшуюся жизнь (или делать пластическую операцию, которая, кстати, может и не помочь). Наверно, поэтому сейчас очень модно делать "рисунки" хной. Такая татуировка наносится безболезненно и держится около месяца, исчезая со "старой" кожей. А рейверы так вообще используют исключительно светящиеся в темноте переводные картинки.
Виды татуировок:
1. Ритуальная татуировка - cамый сложный и загадочный тип тату. Дело в том, что ритуальные тату не предназначены для посторонних глаз. Это знаки для богов и духов. Тайные знаки должны обеспечить их хозяину защиту и покровительство высших сил. Это своеобразный пропуск на небо, знак причастности человека к магической силе. Самое главное - правильно расположить выбранные символы на теле. Здесь боги не прощают ни малейшей ошибки. Неправильно выбранный знак или неверное место размещения ритуальной татуировки могут разгневать богов, и тогда человек будет обречен на страдания.
2. Обереги - эти татуировки должны защищать владельца от дурного глаза или несчастного случая.
3. Татуировка на память - здесь все зависит от степени сентиментальности владельца. Обычно накалывают имя любимой, портреты мамы, папы или детей.
4. Устрашающая татуировка - обычно подобные тату наносят на самое видное место - лицо или руки.
5. Клановая тату - знак причастности к определенному клану или социальной группе.
6. Эротическая татуировка - эти тату призваны увеличить сексуальную привлекательность тела.
7. Коммерческая татуировка - наносится ради денег или по глупости.
Скарт - четвертый вид боди-арта пока еще не очень распространенный, - скарификация или шрамирование. На наш взгляд, это самый варварский вид. Он подразумевает нанесение на кожу довольно глубоких порезов, оставляющих замысловатые шрамы. Вариацией на тему является так называемый "брэдинг" (или клеймирование). Здесь шрамы или рисунки наносятся при помощи раскаленных металлических предметов. После чего появляются очень болезненные ожоги. Настоятельно не рекомендуется использовать скарификацию для самоукрашения. Шрамы, конечно, украшают мужчину, но это сказано про другие шрамы. И, понятное дело, известная присказка абсолютно не относится к девушкам.
Имплантация (лат. im — «внутрь» и лат. plantatio —- «сажаю») —- хирургическая операция вживления в ткани чуждых организму структур и материалов. Сюда относятся не только подкожные и другие импланты, но и распространённая операция по увеличению груди.
Модификации тела (лат. modus — «мера, вид, образ» и лат. facio — «делаю») — внесение изменения в структуру тела — от «эльфийских ушей» и раздвоенного языка до ампутаций, деформаций, корсетирования.
Боди-арт в искусстве.
Самодемонстрация художника, этот вид представляет собой глубокое ответвление в постмодернизм.
Одна из наиболее известных работ Денниса Оппенгейма: художник лежал с книгой на груди под солнцем, пока его кожа, за исключением закрытой книгой, не загорела.
Вито Аккончи задокументировал при помощи фотографий и текста свои ежедневные упражнения: художник вставал на стул и спускался с него так долго, сколько мог, на протяжении нескольких месяцев.
Крис Бёрден чаще всего использовал своё тело как объект для насилия. В «Стрельбе» (1971) Бёрден попросил своего друга выстрелить в него таким образом, чтобы слегка задеть руку, в результате художник был серьёзно ранен. Большая часть работ Бёрдена была связана с физическим риском. В «Тихо сквозь ночь» художник медленно продвигался по битому стеклу. Во время «Kunst Kick» (1974) ассистент пинал тело художника, который скатывался на две-три ступеньки вниз по лестнице.
Группа «Венский Акционизм» была создана в 1965 году Германом Нитшем, Отто Мюль, Гюнтером Брюсом и Рудольфом Рудольфом Шварцкёглером. Они представили ряд акций, обычно затрагивающих социальные табу (такие как манипуляции с гениталиями).
Марина Абрамович представила «Rhythm O» в 1974 году. Публике была дана инструкция использовать «72 инструмента боли и наслаждения», включая ножи, перья и пистолет. Аудитория резала её, колола, расписывала губной помадой и снимала одежду. Перформанс продолжался шесть часов. Одна из её работ включала танец до изнеможения.
В настоящее время боди-арт распространен как одна из форм рекламы товара или услуги на выставках, презентациях и прочих мероприятиях. Для этого привлекаются профессиональные модели и художники.
Техники боди-арта
Крем-тату
1. Обезжирьте поверхность, на которую будет нанесен рисунок.
2. Наклейте трафарет на обработанный участок кожи.
3. Выдавите небольшое количество пасты хны из тюбика.
4. Равномерно распределите пасту хны по всей поверхности трафарета при помощи спонжа.
5. Избегайте попадания хны на края трафарета, расположенные рядом с кожей, во избежание появления синей «рамки» вокруг рисунка.
6. Заклейте трафарет специально предназначенной для этого наклейкой, для защиты хны от воздействия солнечных лучей и воздуха.
7. Оставьте в таком состоянии рисунок на период не менее 30 минут.
8. Снимите наклейку вместе с трафаретом.
9. Промойте место нанесения рисунка водой.
10. Оставшийся после снятия трафарета рисунок может удалиться, а затем проявиться через 12 часов.
Аэро-тату
1. Клиент выбирает рисунок из предложенных в каталоге, т.е. трафарет.
2. Прежде, чем наносить аэро-тату, рекомендуется обработать это место по той же технологии что и при работе с хной.
3. Наложить трафарет с соответствующим рисунком на выбранную часть тела. При этом клиент должен принять удобную позу, чтобы не устать во время проведения процедуры, и чтобы трафарет не сместился в ходе работы.
4. Подготовить аэрограф к работе: заправить краской. Если есть необходимость, разбавить краску, смешать цвета.
5. Нанесение краски на кожу, начиная с темных оттенков и (или) с краев рисунка.
6. Аккуратно удалите трафарет.
7. При необходимости нанести дополнительные элементы (блестки, стразы)
8. Обработать поверхность рисунка тальком.
Аппликация блестками
1. Клиент выбирает рисунок из предложенных в каталоге, т.е. трафарет.
2. Прежде, чем наносить блестки, рекомендуется обработать это место по той же технологии что и при работе с хной.
3. Наложить трафарет с соответствующим рисунком на выбранную часть тела. При этом клиент должен принять удобную позу, чтобы не устать во время проведения процедуры, и чтобы трафарет не сместился в ходе работы.
4. Нанесите клей тонким слоем с помощью зубочистки или деревянной палочки. НЕ накладывайте клей "толстым" слоем т.к. могут образоваться комочки и блестки не будут достаточно долго держаться на теле.
5. Нанесение блесток на клей. Блестки набираются на кисточку как на лопатку, и «прихлопываются» к коже.
6. Аккуратно удалите трафарет.
7. Обработайте рисунок тальком с помощью толстой кисточки.
Рисунок красками от руки
1. Подготовьте рабочее место и инструменты заранее.
2. Определите место нанесения, рисунок (совместно с клиентом), цветовую гамму и сопутствующие материалы (блестки, стразы).
3. Обезжирить участок кожи, на который вы собираетесь наносить рисунок.
4. При выполнении рисунка от руки особенно важно хорошо продумать рисунок, цветовое решение работы. Предварительно подготовьте эскиз рисунка на бумаге.
5. Выполните набросок рисунка на теле карандашом (гелиевой ручкой).
6. Подготовьте краски, при необходимости смешайте цвета до получения необходимого оттенка.
7. Опробуйте полученный оттенок краски на бумаге.
8. Нанесите рисунок краской на кожу по эскизу. Сначала необходимо лишь слегка наметить линии, а затем прорисовать их более четко.
9. Дополните рисунок с использованием других техник, если это предусмотренно по выбранному эскизу.
10. Обработайте поверхности рисунка тальком.
Переводные татуировки
1. Подготовьте рабочее место и инструменты заранее.
2. Определите место нанесения, рисунок (совместно с клиентом), цветовую гамму и сопутствующие материалы (блестки, стразы).
3. Обезжирить участок кожи, на который вы собираетесь наносить рисунок.
4. Приклеить лист с рисунком на клеевой основе к выбранному участку тела.
5. Равномерно промокните бумагу тампоном, смоченным в воде.
Необходимо, чтобы вся поверхность бумаги намокла, иначе татуировка не переведется на кожу полностью.
6. Аккуратно удалите бумажную основу.
Места нанесения рисунков
Рисунки можно наносить в любых местах тела, кроме лица.
1. Шея
- задняя сторона, у седьмого шейного позвонка
- боковая сторона, от уха к ключице
2. Область декольте
- верхняя часть, ближе к шее
- сбоку (рисунок не дублировать с другого боку)
3. Грудь
-обрисовка груди
-длинный рисунок от шеи через грудь кживоту (наискось)
4. Живот
- в области пупка
- сбоку, чуть ниже пупка (не дублировать с другого боку)
- по линии талии (наносится чуть ниже самой талии, чтобызрительно ее уменьшить)
- в нижней части живота, ближе к области бикини
5. Область бикини
6. Бедра
- передняя поверхность бедра
- задняя поверхность бедра
- боковая сторона бедра
7. Спина
- вдоль позвоночника по всей длине
- между лопатками
- обрисовка лопаток
- поясница
- крестец
- копчик
8. Руки
- верхняя часть плеча
- вдоль всего плеча до локтя
- запястья
- внешняя сторона кисти к кончикам пальцев
9. Ноги
- обрисовка косточки
- вокруг щиколотки
- верхняя часть стопы к пальцам
Татуаж.
Сейчас очень популярен перманентный тату-макияж. Делают ли его в технике биотату?
Рисунок, выполненный в технике биотату, не может иметь четких контуров, тонких линий, полутеней. Портрет хной не нарисуешь. Так называемая временная татуировка - это достаточно широкие линии, края которых слегка размыты. Поэтому сделать макияж при помощи биотату невозможно - аккуратным, изысканным он не получится. Лучше всего в этой технике выходят орнаменты, графические рисунки.
Рисунок хной лучше не наносить на участки кожи, где есть морщинки. Попав в складочку, состав разойдется по ней. И без того нечеткие линии будут еще более размытыми, а морщинки станут заметными.
Составление композиций
Композицию составляют рисунки с множеством элементов. Композицию необходимо продумать до начала работы. Обязательными условиями для составления композиции являются:
1. Тематическое соответствие всех элементов композиции (например: цветы + птицы, и т.п.)
2. Одинаковая манера исполнения всех элементов композиции (например: все элементы нарисованы плавными линиями)
3. Более крупные элементы композиции располагаются внизу, в более широкой части туловища.
Выбор места нанесения в зависимости от техники выполнения рисунка
Блестки.
Рисунок блестками чаще наносится на открытые части тела, чтобы избежать трения с одеждой. Блестки очень эффектно смотрятся в области бикини.
Хна.
Рисунок хной может наноситься в любых местах. Это наиболее универсальная техника.
Аэрограф.
Им хорошо выполнять крупные и сложные рисунки, поэтому место для работы аэрографом лучше выбирать открытое и ровное (спина, живот, бедро, грудь).
Непосредственно в области бикини никогда не работают аэрографом, но в дополнение к бикини-рисунку можно добавить рисунок аэрографом в низу живота.
Боди-арт.
Это техника ручной росписи красками по телу, может применяться в любой части тела, но, в первую очередь, используется в области бикини.
Работа с красками подразумевает создание нового образа человека, а не просто нанесение отдельного рисунка. Рисунок краской не может существовать на теле как отдельный элемент, как эмблема или знак (в отличии, например, от рисунка, выполненного другой техникой), он должен быть основой композиции, должен сам диктовать стиль, который подходил бы нашему клиенту. Ввиду авторского характера работы краской, и не определяемых изначально границ рисунка, необходимо перед началом работы тщательно продумать композицию рисунка, четко представлять его назначение и связь с общим образом клиента. Если трафаретные рисунки могут выполнять на теле функцию аксессуара, оригинального дополнения к образу, или просто «знака» на теле, то рисунок, выполненный красками это основа образа, центральная часть композиции, которая дополняется прической, макияжем, элементами одежды.
Крем-тату.
Эти рисунки наносятся в любых частях тела, необходимо только следить, чтобы сам рисунок по размеру и по смыслу подходил данной части тела.
Рисунки для этой техники лучше выбирать абстрактные или строгие, т.к. цвет рисунка сине-черный не подходит для выполнения мягких романтических рисунков.
Сочетание различных техник в одной работе. (что с чем сочетать)
Сочетаются все техники, кроме крем-тату.
Основной рисунок выполняется хной, либо аэрографом. К нему добавляются краски или блестки. Рисунок блестками не может быть основой для сочетания, к нему лучше ничего не добавлять т.к. он сам слишком яркий.
Если основной рисунок выполнен хной.
Блестки.
Наносятся поверх отдельных частей рисунка, можно наносить блестки поверх окрашенных частей рисунка (блестки на черном), а можно заполнять ими прорези рисунка, там, где хной нанесен только контур (блестки на коже).
Краска.
Лучше наносить на чистые не окрашенные участки кожи, чтобы не менялся оттенок цвета краски. Можно закрашивать части рисунка внутри контура, или дорисовывать детали к основному рисунки.
Если основной рисунок выполнен аэрографом.
Это лучшая основа для добавления других техник, т.к. к цветным аэро-тату хорошо подходят яркие блестящие добавления.
Блестки наносятся по аэро-тату сверху, на краску.
Краской дорисовываются дополнительные внешние детали по коже.
Если основной рисунок выполнен краской для боди-арта.
Рисунок краской может быть основой для дополнения его блестками, но тут очень важно соблюдать меру, не перегрузить красочный рисунок, не испортить его. Лучше ограничиться только редкими вкраплениями блесток или страз.
Процедура сочетания техник (как сочетать)
Для примера возьмем любой стандартный рисунок (цветок), выполненный хной, или аэрографом и покажем, какего можно украсить, применяя другие техники.
Дополнения к аэро-тату.
Блёстки.
Предположим, вы хотите украсить блёстками аэро-тату, но не знаете, как лучше это сделать. Во-первых, скажем о том, что делать не стоит.
- не стоит наносить блёстки по краю рисунка по всему периметру, т.к. это создаёт видимость неровного края, эффект неаккуратного выполнения.
- также не стоит покрывать блёстками весь рисунок, т.к. работа будет выглядеть слишком плотной, «тяжелой». Она будет сильно проигрывать рисунку выполненному только блёстками. На наш рисунок (цветок) можно добавить немного блёсток в сердцевину цветка. Также можно сделать блёстками внутри лепестков второй ряд маленьких лепестков.
Краска.
Краску также нельзя наносить по всему краю основного рисунка, т.к. аэро-тату уже представляет собой цветной рисунок, то краской с помощью кисточки можно добавить лишь маленькие детали.
В нашем цветке можно обозначить краской сердцевину и нанести несколько точек по краю лепестка.
Можно подрисовать кисточкой листочки рядом с основным цветком, если они вписываются в композицию.
Это несколько разнообразит всю композицию за счет сочетания разных фактур - 'рисунок аэро-тату с очень чёткой ровной границей, т.к. сделан по трафарету, а листочки нанесены свободными мазками от руки.
Поверх аэро-тату можно нанести с помощью аэрографа другой узор. При этом верхний рисунок, конечно, не должен перекрывать нижний. При нанесении второго рисунка поверх основного нельзя использовать трафарет на клеевой основе, т.к. он может испортить первый рисунок. Здесь нужен трафарет, который просто накладывается сверху и придерживается пальцами (картонный, пластиковый).
Дополнения к рисунку хной.
Блестки.
Сочетая хну с блестками необходимо помнить о тех же предостережениях, что и при нанесении блесток на аэро-тату, т.е., что, во-первых, не стоит наносить блёстки по всей поверхности рисунка а, во-вторых, не стоит наносить их по краю всего рисунка.
К выбранному нами рисунку (цветку) достаточно добавить блёстки в сердцевину и поставить несколько точек по краю листка (на 1-2 лепестка). Можно покрыть блёстками не закрашенные участки рисунка, если такие есть.
Краски.
Краски лучше накладывать на рисунок поверх не закрашенных хной участков, т.к. краска положенная сверху на хну меняет свой оттенок.
Татуировка хной это консервативный самодостаточный рисунок, поэтому не стоит, добавлять к ней слишком много деталей краской.
В нашем цветке достаточно выделить краской, также как мы делали это блёстками, сердцевину цветка и поставить несколько точек по краям лепестков.
Аэрографические рисунки лучше не наносить поверх рисунка хной, хна и аэро-тату это две основы, которые можно сочетать с блёстками или красками, но между собой они не сочетаются. При сочетании любых техник самое главное - соблюдать меру, не перегружать основной рисунок дополнительными деталями. Слишком усердствуя, желая сделать работу более яркой, насыщенной, "богатой" вы можете добиться обратного эффекта и даже испортить рисунок.
Аквагрим — любимое развлечение детей и взрослых.
Изготовленный из натуральных красителей, аквагрим совершенно безопасен для кожи и легко смывается при помощи воды и мыла.
Аквагрим гипоаллергенен, поэтому можно не беспокоиться о неприятных последствиях.
Как и любое яркое развлечение, аквагрим чаще всего используют на праздниках. Теперь родителям не обязательно ломать голову с костюмом для ребёнка - достаточно нескольких минут под кистью гримёра, и ребёнок может почувствовать себя настоящим тигрёнком, расписным павлином или волшебной бабочкой! При этом он может продолжать резвиться, как ни в чём не бывало.
Любят аквагрим и взрослые. Для них это возможность примерить любую маску, следовать инстинктам, унаследованным с первобытных времен.
Взрослому не всегда легко и удобно надеть на себя маскарадный костюм и прийти на праздник. Аквагрим поможет даже самому строгому и сдержанному человеку почувствовать себя раскованным ребёнком.
Свадебный бодиарт
Любая невеста мечтает быть самой-самой красивой и счастливой, всем в этот день хочется блистать, и в буквальном смысле тоже! В этом вполне может помочь бодиарт. Свадебный бодиарт представляет собой аккуратный узор, выполненный с помощью декоративной косметики, обработанной поверх специальными закрепителями, чтобы рисунок держался максимально долго.
А если у вас открытое платье, с открытой спиной, руками или плечами, - свадебный бодиарт отлично смотрится и привлекает внимание, а порой служит заменой тяжёлым украшениям.
Прекрасным способом является использование бодиарта если на коже проявилась сыпь (которая может быть вызвана предсвадебным стрессом), или прочие мелкие неприятные неожиданности, которые могут испортить настроение невесты. Свадебный бодиарт поможет скрыть все эти проблемы, сделав счастливую невесту действительно безупречной.
Фейс-арт (Face art)
Фейс-арт - разновидность боди-арта. Художественное оформление лица, при котором, в отличие от макияжа и визажа, лицо может "не читаться" как лицо, а отдельные черты могут быть замаскированы рисунком.
Вопросы для закрепления:
1. Что такое менди?
2.Объясните понятие боди-арт?
3.Перечислите известные формы росписи.
4. Назовите области нанесения фэйс-арта и боди-арта.
5.Перечислите виды боди-арта.
6.Какие техники боди-арта вы знаете?
7. Что такое татуаж?
8. Для чего применяют аквагрим?
9.Какие дополнения можно применять к росписи по телу?
10. Что такое фэйс-арт?
3. ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РОСПИСИ ПО ТЕЛУ.
Красители для росписи по телу.
Профессиональные и любительские краски для бодиарта.
Для выполнения современного бодиарта используются профессиональные краски. Для бытового применения могут использоваться любительские краски.
Основное требование к краскам для росписи тела - это безвредность для кожи и гипоаллергенность. Для подтверждения пригодности красок для росписи тела и лица проводится дерматологический контроль. В редких случаях, даже на самые лучшие краски возможна аллергия, как, впрочем, и на любые косметические средства. Профессиональные краски хорошо ложатся на кожу. К сожалению, вопреки заверениям производителей, некоторые виды красок через некоторое время могут трескаться на сгибах рук и ног, а также течь под светом софитов или от выделяемого пота, могут пачкать окружающих.
Профессиональные краски для бодиарта легко смываются теплой водой с мылом и/или специальными очищающими средствами (молочко для снятия макияжа, жирный крем и т.д.). Стоимость профессиональных красок достаточно высокая, поэтому некоторые начинающие художники пытаются рисовать художественными красками не предназначенными для тела - гуашью, акриловыми и красками. Такие краски плохо держатся на коже и способны вызвать очень сильную аллергию у модели. Акриловую краски смыть с тела очень сложно, она может оставлять пятна, которые держатся на коже до двух недель. Гуашь смывается лучше, но тоже достаточно сложно.
Гуашь
Для боди арта можно использовать художественную гуашь. Это хороший вариант для начинающих. Во-первых, гуашь можно приобрести в любом магазине в отделе канцтоваров. Во-вторых, у гуаши самая низкая цена из всех материалов для боди арта. Чтобы краска стала эластичная и не трескалась при высыхании необходимо добавить в гуашь глицерин или шампунь, разводя смесь до состояния жидкой сметаны. Гуашь наносится на кожу тонким слоем. Вписывать один цвет в другой лучше всего, когда последний еще влажный. В гуаши немного уступают качеством белый и желтый цвет. Чтобы улучшить их характеристики можно добавить к ним акриловые пигменты, тогда белила будут укрывисты, а жёлтый цвет зазвучит.
Акриловые краски
Акриловые краски имеют насыщенные и яркие цвета, отличаются прочностью, эластичностью. Самостоятельно использовать для боди арта не рекомендуется, т. к. акрил становится нерастворимым после высыхания, больше подойдет смесь гуаши с акриловыми красками. Акриловые краски можно приобрести в художественных магазинах, стоят недешево, поэтому выгоднее их покупать большими банками.
Грим
Профессиональный театральный грим для лица не препятствует дыханию кожи и не забивает поры, легко наносится, прочно удерживается на коже и легко снимается. Перед нанесением грима можно нанести на кожу питательный крем. Чтоб грим не блестел и лучше закрепился на коже можно использовать пудру или тальк. Грим можно приобрести в специализированных театральных магазинах.
Виды краски для боди арта.
Существует несколько видов краски (косметики) для выполнения бодиарта и фейс арта: - краски на жирной основе - краски на водной основе - краски на спиртовой основе - краски на силиконовой основе -также есть краски на шоколадной и других основах. Выпускаются такие краски в кремообразном, прессованном и жидком виде. Также есть краски выпускаемые в виде фломастеров, мелков, карандашей, глиттеров, спреев и т.д. Краски для бодиарта, в зависимости от вида, могут наносится кисточками, спонжиками, пальцами или аэрографом. В Москве достаточно большой выбор косметики для выполнения бодиарта. Такие краски можно приобрести в специализированных косметических и художественных магазинах.
Обзор популярных марок.
Вот обзор некоторых профессиональных и любительских красок для выполнения боди-арта:
Краски фирмы KRYOLAN ( Aquacolor, Supra Color)
Kryolan - самая популярная краска для выполнения бодиарта в России. Эта немецкая марка представляет широкий выбор красок для бодиарта. Потребителям предлагается жидкий, кремообразный, прессованый аквагрим, аквагрим для аэрографа, грим, блестки для боди арта. Аквагрим успешно применяется для выполнения боди-арта и фейс-арта многими профессиональными бодиарт художниками. Есть очень большой выбор цветов: это и металлики, и перламутровые, и сатиновые цвета, и флуоресцентные краски (светятся в ультрафиолете). Также есть цветной лак в виде аэрозольного балончика, который можно распылять как на тело, так и на волосы. Он конечно очень хорошо ложится на тело, но через пару часов краска может стать полупрозрачной (у меня лично был такой опыт). Также у меня золотая краска в виде аэрозоли вызвала сильнейшую аллергию, которая длилась около трех недель.
Краска для аэрографии по телу "Air brush Air stream".
Это жидкие краски фирмы "Криолан" для выполнения боди-арта с помощью аэрографа. Их консистенция более жидкая, чем у красок предназначенных для нанесения с помощью кисти. При необходимости краску можно разбавить водой.
Краски фирмы Mehron.
Компания Mehron предлагает профессиональные краски для выполнения бодиарта, сценического и циркового грима. В ассортименте бренда представлены различные краски для тела, блестки и металлические пудры для создания разнообразных образов.
Акварель жидкая "Atelier".
Это перламутровая и матовая акварель для тела на основе увлажняющей эмульсии. Производство - Франция. После нанесения краску необходимо закрепить пудрой. Для получения более яркого цвета – нанести на акварель слой теней такого же оттенка.
Краска для лица и тела "Snazaroo".
Это стойкие краски на водной основе, имеющие кремообразную консистенцию. Краска наносится влажной губкой или кистью. Легко смываются водой с мылом.
Краски фирмы "Lyra" производства Германии. Краски для непрофессионального использования. Выпускаются в виде красок-мелков по лицу и телу, в виде карандаша для грима и красок для рисования пальцами на теле. Эти краски адаптированны для нежной детской кожи и предназначены в основном для детского творчества.
Краски "Акваколор".
Непрофессиональные российские краски в виде карандашей, изготовленные на основе натурального растительного сырья. Нанесенные на кожу краски не пачкаются, легко смываются водой с мылом, а с одежды отстирываются моющим средством.
Съедобные краски для тела.
В интернет магазинах можно приобрести специальные съедобные краски для тела на основе черного шоколада, молочного и белого шоколада.
Краски для тела светящиеся в темноте или в УФ-лучах.
Такие краски как правило используются на дискотеках, ночных вечеринках, в различных шоу проводимых в ночное время. Неоновые краски есть у различных производителей. Как правило они выпускаются в виде крема и наносятся пальцами и кисточками.
Инструменты и краски
Любой, кто имеет хотя бы минимальное представление о работе темперой, маслом или карандашом, может спокойно освоить «body painting». Различие только в «поверхности», которой в данном случае будет служить не лист бумаги и не полотно. Важно использовать соответствующие материалы. Следует учитывать, что кожа «живет» и, главное, потеет, поэтому краски должны быть растительного, а не минерального происхождения. Во избежание повреждений эпидермиса в качестве связующего применяются натуральные кремы.
Недавно в продаже появилась продукция, специально предназначенная для боди-арта. Категорически не рекомендуется использование темперы и акриловых красок, которые предназначены для обычной живописи. Кожа (достаточно рассмотреть ее под микроскопом) имеет вид сетки, состоящей из довольно широких ячеек (пор), которые позволяют испаряться жидкости и, следовательно, проникать внутрь любому типу вещества. Специальные краски для боди-арта продаются в театральных магазинах и отделах косметики и никогда вместе с обычными красками. Можно выделить 2 типа красок: пастообразные, как акварель, но с более мягкой консистенцией и полужидкие во флаконах. Выпускается также палитра для детского боди-арта, которая очень популярна в детских садах. Для нее характерны использование абсолютно нетоксичных продуктов и, как правило, невысокая красящая интенсивность пигментов по сравнению с профессиональными красками. Существует новый вид продукции для украшения тела, изготавливаемый из порошков тонкого помола с блестящими вкраплениями, которые остаются на поверхности кожи. Они служат для придания изображениям трехмерности и накладываются на свежую живописную поверхность. Порошок лучше прилипает, если краска еще не высохла.
Аксессуары для боди-арта
БАЗА — Только максимально светлая основа гарантирует получение чистых и ярких цветов. Поэтому в работе необходимо использовать отбеливающую базу, которая, кроме того, защищает от проникновения красок в нижние слои эпидермиса.
ГУБКА - Для наложения основы лучше использовать латексную губку для макияжа.
КИСТОЧКИ — Для базового рисунка можно воспользоваться обычным карандашом для макияжа, только не очень темным. Лучше всего подойдет специальный для контуров губ. Советуем вам запастись хорошим набором кисточек. Они должны быть разных размеров, очень мягкими с плоскими и острыми кончиками. Более всего подойдут специальные кисточки для макияжа, но можно использовать также и для живописи: воловьи или куньи. Краски для тела — водорастворимые, поэтому кисточки отмываются водой с марсельским мылом. Их следует промывать под тонкой струей, чтобы не загнуть щетину.
Карандаши. Для базового рисунка можно воспользоваться обычным карандашом для макияжа, только не очень темным.
Салфетки. Они нужны для того, чтобы снимать излишки краски и исправлять ошибки в работе.
Ватные палочки. С их помощью вносятся мелкие исправления.
Краски для тела и дополнительные материала. В основном используют краски трех типов: на водной основе, на жирной и темперу.
Совет. Если у вас кожа тонкая и чувствительная, старайтесь использовать больше косметических средств и меньше красителей.
Трафареты
Трафареты используются в боди-арте очень широко. Трафареты можно купить готовые, на клейкой основе. Самоклеящиеся трафареты можно приклеивать только на кожу, на которую краска не нанесена, иначе снимите краску вместе с трафаретом.
Трафареты можно сделать самостоятельно. Картон, из которого изготавливают трафарет, не должен быть ни слишком тонким, ни слишком плотным. Подберите толщину, с которой вам удобно работать.
Штампы
В боди-арте, наряду с трафаретами, широко используются штампы, которые изготавливаются по принципу обычных печатей. Такие штампы помогут вам обозначить контуры будущей композиции, затем контуры следует аккуратно закрасить с помощью тонкой кисточки.
Блестки
Переливающаяся пудра и блестки помогут вам придать рисунку завершенный вид. При этом можно воспользоваться кистью для пудры или ватными тампонами.
Особенно эффектно смотрится золотистая пудра на загорелых плечах и шее. Бледную кожу можно покрыть коричневым или бронзовым тоном с примесью золотистой пудры.
Блестящая пудра и блестки хорошо смываются обыкновенным мылом.
Важно! Перед началом работы кожу нужно обезжирить. Можно сделать это с помощью мыла и теплой воды, так как средства со спиртом сушат кожу
Цветочный узор
Открытый пупок сегодня - писк моды. Красивая поверхность живота служит отличной основой для росписи. Живот, будучи наиболее простым объектом для украшения, все же может вызвать сложности, так как при наклоне рисунок может изменяться. Но это одновременно становится одним из достоинств украшения, так как движения заставляют рисунок жить.
Очистите участок кожи, где будет располагаться рисунок. Затем нанесите на кожу увлажняющим кремом. Поверхность живота должна быть сухой, иначе она не сможет воспринимать краску.
Нанесите на увлажненную кожу светлую основу. Цвета получатся великолепными. Основу следует наложить 2 раза, постепенно растушевывая контуры на краях живота. После высыхания основы (10-15 минут) нанесите контуры рисунка. Центром композиции будет сам пупок. Для нанесения контуров можно использовать не очень мягкий серый или коричневый карандаш для макияжа. Кисточкой нанесите основной цвет, заполнив контуры рисунка.
Темным контрастным цветом закрасьте участки между цветами. Этот прием поможет оттенить светлые лепестки. После высыхания базового цвета можно работать над полутонами, накладывая полупрозрачные слои. Эффект достигается посредством растушевывания светлого оттенка на более темной основе, и - наоборот.
Бабочка
Бабочка – один из самых излюбленных мотивов. Лучше всего изображение смотрится на плече и в области декольте.
Сделайте эскиз или переведите готовый рисунок на кальку карандашом для губ, а затем наложите ее на участок тела, где будет выполняться рисунок. При легком надавливании на кальку рисунок отпечатается на коже. Чтобы его лучше зафиксировать можно его еще раз обвести карандашом.
Кисточкой с острым кончиком нарисуйте контур тела бабочки очень темной краской: синей, темно-зеленой или коричневой. Затем другим цветом закрасьте остальную часть рисунка. После высыхания можно нарисовать узоры на крыльях.
Сердечко
Сердце – самый популярный рисунок на теле. Если вы боитесь, что не сможете красиво нарисовать сердце на коже, сделайте трафарет из картона. Закрепите трафарет лейкопластырем и нанесите краску в несколько слоев. После высыхания, через 10-15 минут, аккуратно снимите трафарет. Закрепите рисунок с помощью талька.
Бодиарт с помощью аэрографа
Воздух в аэрографе подается под давлением, позволяя этому небольшому - сантиметров 12-15 длиной - прибору действовать в качестве мини-краскопульта. Которым, однако, можно провести достаточно тонкую линию. Если, конечно, долго перед этим учиться. Для того, чтобы суметь создать более-менее сложный рисунок, нужно тренироваться примерно полгода Основную сложность составляет манипуляция находящимся в верхней части аэрографа рычажком, регулирующим подачу воздуха и краски. Сначала на него нужно надавить вниз, чтобы «послать» в аэрограф воздух, а потом оттянуть назад, - движение, которое новичкам никак не удается. Его нужно отработать до автоматизма, иначе не избежать комических ситуаций, - стоит чуть сильнее оттянуть назад рычажок, и аэрограф начнет «плеваться» краской.
Для того, чтобы использовать несколько красок, желательно иметь достаточное количество аэрографов. Иначе при смене красок придется мыть аэрограф и заливать новую краску в закрепленную на аэрографе емкость. Аэрограф среднего уровня, но при этом вполне качественный, стоит около ста долларов. Японские аэрографы, которым доступны самые тонкие штрихи, оцениваются уже в тысячу долларов. Рисовать аэрографом можно как на человеке (боди-арт), так и на одежде и машинах, причем некоторые очень хорошие краски успешно используются как для боди-пейнтинга, так и для аэрографии на автомобилях. При рисовании по телу такая краска не вызывает аллергии (по крайней мере, проверена в лаборатории) и легко смывается водой и мылом, а будучи нанесена на автомобиль и закреплена специальным лаком, держится лучше, чем другие краски. Палитра красок весьма широка, и, естественно, их можно смешивать.
Согласно строгим внутренним правилам одежды (dress code), принятым во многих западных компаниях, женщины обязаны прикрывать ноги колготками или чулками даже в сильную летнюю жару. Японский изобретатель и предприниматель Йошиуми Хамада решил облегчить участь своих коллег женского пола, вынужденных париться в чулках и колготках при 30-градусной жаре и 80-процентной влажности, и изобрел так называемые air stocking - «нарисованные» чулки, представляющие собой аэрозольную краску для ног, покрывающую кожу тонкой шелковистой пленкой, с виду напоминающей обычный колготочно-чулочный нейлон. Основной химической составляющей этих «воздушных чулок» является гидрализированный шелк. Такие чулки отлично имитируют настоящие, не мешают коже дышать и даже, говорят, помогают бороться с целлюлитом. Принцип надевания воздушных чулок прост: надо встряхнуть аэрозольный баллончик, опрыскать ноги и растереть по коже.
Цвета для росписи
Работа начинается с разработки эскизов рисунка, где продумывается образ в целом, все цветовые и графические решения. Цвет в росписи играет большую роль.
Цвета делятся на теплые и холодные. К теплым цветам относятся желтый, оранжевый, красный, а также желто-зеленый. Холодными цветами называют синий, фиолетовый, сине-фиолетовый, голубой, голубовато-зеленый. Есть еще и нейтральные цвета: черный, белый и серый.
Светлые тона приближают зрительно, а темные – удаляют. Теплые цвета выступают вперед, а холодные углубляют и удаляют. Поэтому для бликов используют теплые тона, а для теней – холодные.
Меры предосторожности
Перед тем, как приступить к работе, проверьте вашу аллергическую реакцию на красители, нанеся немного краски на сгиб локтя. Тест желательно проводить за 24 часа до начала процедуры, так как реакция организма в течение нескольких часов может не проявиться.
- Необходимо очень аккуратно расписывать лицо модели, избегая попадания краски в глаза. Можно также использовать специальные щитки для глаз или просто ватные диски. Если, все же, краска попала в глаза, их нужно немедленно промыть.
Мы все пытаемся следовать моде, но некоторые делают это с умом, а остальные соответственно без ума. Если вы думаете, что тату и пирсинг абсолютно безопасен, то вы глубоко ошибаетесь. Это может перерасти в своеобразную болезнь, из-за которой человек просто не в состоянии остановиться и превращается в сплошную татуировку или целый магазин железа. Более того, сегодня растет популярность на такие необычные модификации тела как, например, шрамирование, клеймирование, имплантация. Умудряются разрезать языки, чтобы чувствовать странные ощущения во рту или того лучше изменяют нормальные человеческие уши на уши «эльфа». Что это мода или мир сходит с ума, меняя все устоявшиеся каноны красоты? При этом нужно помнить, что практически все виды модификаций человеческого тела несут неприятные последствия.
Даже распространенная татуировка хной очень вредна. Красители, которые входят в состав тату, могут приводить к сильнейшим аллергическим реакциям на косметику и болеутоляющие средства. Татуировки иногда провоцируют астму и развивают всевозможные воспалительные процессы в организме человека. Врачи утверждают, что из-за безобидного тату могут происходить болезни почек!!! Пирсинг также небезопасен, как на первый взгляд кажется, даже если он сделан в условиях, где соблюдались все гигиенические нормы.
Ни для кого не секрет, что при проколах, особенно нежных участков кожи могут образовываться сильнейшие кровотечения, а впоследствии развиться воспалительные процессы. Самый простой прокол может закончиться плачевно, поскольку риск занесения столбняка, сифилиса, даже СПИДа или гепатита С и В всегда существует. Не все задумываются о последствиях. К сожалению, мы часто живем правилом «сначала делаю, а потом думаю». Такие модификации тела приводят не только к телесным страданиям, но иногда и душевным. Люди забывают, что магические наколки или символические обезображивания человеческого тела часто навлекают беду, поскольку изображение злых сил на теле ни к чему хорошему привести не может. Поэтому нужно хорошенько подумать перед тем, как привносить изменения в свою привычную внешность. Возможно, это можно сделать более ординарным путем, чтобы впоследствии не жалеть об ошибках молодости и придумывать различные отговорки своим детям, откуда все-таки взялась эта уродливая татуировка.
Вопросы для закрепления:
1. Какие профессиональные красители для выполнения боди-арта вы знаете?
2. Какие узоры используют при выполнении росписи по телу?
3. Какие любительские красители для выполнения боди-арта вы знаете?
4. Перечислите меры предосторожности, используемы при росписи по телу.
5. Назовите инструменты, используемые при выполнении боди-арта.
6. Перечислите виды красителей для боди-арта.
7. Правила подбора цвета при выполнении росписи.
8. Особенности выполнения боди-арта при помощи аэрографа.
9. Назовите отличия красителей по своему составу.
10. Перечислите аксессуары и дополнительные материалы, используемые при боди-арте.