Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Искусство Древнего Рима

  • 👀 853 просмотра
  • 📌 800 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Искусство Древнего Рима» pdf
Лекция 7. История зарубежного искусства ► Искусство Древнего Рима сумело не только унаследовать, но и творчески развить лучшие достижения древнегреческих мастеров, создав собственный оригинальный стиль и неповторимую индивидуальность. Различают три основных периода: ► 7 – 4 вв. до н.э. – искусство этрусков, ► 4 – 1 вв. до н.э. – искусство Римской республики, ► 1 – 4 вв. н.э. – искусство Римской империи. Дух борьбы и стремление к преодолению трудностей играли немаловажную роль в политической жизни общества и в его военных успехах, позволивших Юлию Цезарю и другим римским полководцам создать громадную Римскую империю. Ее географическое единство и цельность обеспечивали многочисленные поселения, города. Город («полис», «цивитас» на латыни) был в античности формой организации общества, на основе которой произошел выход за узкие рамки племенного сознания. Греки и римляне полагал», что отсутствие полисов есть признак варварства, и, завоевывая новые земли, всюду строили города. Многочисленные города на обширных просторах Римской империи создавались во одному плану: две крестообразно пересекающиеся магистрали — одна с севера на юг, другая — с востока на запад. На их пересечении — площадь с базиликой, рынком, Капитолийским храмом и храмом императора, вблизи от нее — место для зрелищ (амфитеатр или цирк). Вокруг города располагалась территория, где расположены земельные участки граждан. Считалось, что иначе люда жить не могут, ибо жить по-человечески, не по-варварски, — значит жить в городе, участвовать в общественной жизни. Именно поэтому римская архитектура изобилует сооружениями общественного характера. Центром римского искусства по праву был Рим. Но основным было все-таки влияние греческого искусства. Основные принципы художественной культуры двух народов были в своих истоках различны. Греция даже в период наивысшего расцвета не представляла собой единого государства и единого географического пространства, а лишь конгломерат городов-государств. Рим эпохи расцвета был единым государством, империей, простиравшейся на тысячи километров. Отсюда — совершенно различные задачи архитектуры и масштабы строительства. Греки признавали могущество гармонии, соразмерности и красоты, римляне не признавали иного могущества, кроме могущества силы. Они создали великое и могучее государство, и весь строй римской жизни определялся этой великой мощью. Личные таланты не выдвигались и не культивировались — социальная установка была совсем другая. Сила государства выразилась прежде всего в строительстве, а значит, в архитектуре, которая играла ведущую роль в римском искусстве. Религия и мифология: Маны – семейно-родовые духи Пенаты - духи-покровители дома Лары – покровители дорог, морских путей, перекрестков Веста – богиня огня, домашнего очага Зевс – Юпитер Гестия – Веста Гера – Юнона Афина – Миневра Афродита – Венера Марс – Арес Посейдон – Нептун Гермес – Меркурий Культ гениев – императоров 7 холмов: Палатин Авентин Капитолий Целий Эсквилин Квиринал Виминал Форум – в Древнем Риме площадь, рынок, ставшие центром деловой и общественной жизни. Главный форум Рима – форум Романум (парадный архитектурный ансамбль). На форуме было множество зданий, памятников, статуй. От форума начинались важнейшие дороги Рима. К нему сходились главные дороги города. с 4 в. до н.э. центр деловой и общественной жизни города. От Форума начинались важнейшие дороги государства, к нему сходились важнейшие улицы города. Планировка его главной площади и размещение примыкавших зданий так же, как и в афинском Акрополе, асимметричны. В течение нескольких столетий Форум неоднократно перестраивался. ► 497 г. до н.э. Рим. ► Колоннада ионического ордера сохранилась лучше всего. ► Здесь хранили самое ценное – городскую казну. Табуляриум Дом Нерона: Дом Нерона — большое строение, находящееся на юго-западном углу священной области, было построено на месте классического святилища Гестии и других зданий, которые были разрушены для постройки дома. На трубе подачи воды, ведущей к дому, была найдена надпись NER, что вместе с другими признаками позволило идентифицировать это здание как дом Нерона, который был построен в 65—67 г. г. для визита императора на Олимпийские игры. Здание несколько раз перестраивалось и расширялось вплоть до IV века. Эта богатая резиденция включала большой двор с перистилем, который был окружен большим количеством комнат и садов. Перед входом на западной стороне находился портик, вход открывался в атриум, из которого два коридора вели во двор. В южном крыле находились купальни. Во времена перестройки здания были добавлены восточные купальни, датированные временем правления Септемия Севера (начало III века н. э.). Новая большая постройка сохранила западный фасад, центральный двор и несколько комнат дома Нерона. Также в ней находились несколько фригидариев (холодных комнат) и калдариев (горячих комнат), бассейнов и садиков. Хорошо сохранившийся тепидарий (теплая комната) в юговосточном углу представляет собой большую восьмиугольную комнату, построенную из кирпича, со сводчатым потолком и замечательным мозаичным полом, изображающим морскую жизнь. К западу от здания находится фундамент триумфальной арки Нерона и небольшой одеон, построенный в III веке. Золотой дворец Нерона: Ядром нероновой виллы стал собственно дворец, руины которого сегодня доступны для посетителей в парке Траяна, к северо-западу от Колизея. Золотым он был назван из-за позолоченного купола (впервые в Риме применѐнного в частной, а не храмовой, постройке). Вероятно, это был единственный из запланированных дворцов, завершѐнных до смерти Нерона. Прихожая в нем была такой высоты, что в ней стояла колоссальная статуя императора ростом в сто двадцать футов; площадь его была такова, что тройной портик по сторонам был в милю длиной; внутри был пруд, подобный морю, окруженный строеньями, подобными городам, а затем — поля, пестреющие пашнями, пастбищами, лесами и виноградниками, и на них — множество домашней скотины и диких зверей… в обеденных палатах потолки были штучные, с поворотными плитами, чтобы рассыпать цветы, с отверстьями, чтобы рассеивать ароматы; главная палата была круглая и днем и ночью безостановочно вращалась вслед небосводу; в банях текли соленые и серные воды. И когда такой дворец был закончен и освящен, Нерон только и сказал ему в похвалу, что теперь, наконец, он будет жить по-человечески. Колизей — самый большой из древнеримских амфитеатров, — один из знаменитых древних памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где некогда был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона. Колизей первоначально назывался Амфитеатром Флавиев, потому что он был коллективным сооружением императоров династии флавиев. Строительство велось на протяжении 5 лет, с 75-80 гг. Художественная культура Рима отличалась большим разнообразием и пестротой форм, в ней были отражены черты, свойственные искусству народов, покоренных Римом, иногда стоявших на более высокой степени культурного развития. Римское искусство сложилось на основе сложного взаимопроникновения самобытного искусства местных италийских племен и народов, в первую очередь могущественных этрусков, которые познакомим римлян с искусством градостроения (различные варианты сводов, инженерные сооружения, гробницы, жилые дома, дороги и др.), настенной монументальной живописью, скульптурным и живописным портретом, отличающимся острым восприятием натуры и характера. С этрусской традицией связан специфический италийский тип жилого дома, композиционным центром которого являлся атриум — обширное помещение типа зала с прямоугольным отверстием в центре перекрытия. Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии).Вопреки устоявшемуся мнению, что в Колизее казнили христиан, последние исследования указывают на то, что это был миф, созданный католической церковью в последующие годы. Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена. Пантеон – памятник древнеримской архитектуры – «храм всех богов». Величественная ротонда. Перекрытая полусферическим кессонированным куполом, достигающим в диаметре 43,2 м, с центрическим световым отверстием. В пантеоне находится могила Рафаэля. Термы — античные бани в классической Греции — при больших домах и гимнасиях; в период эллинизма ими пользовалось всѐ население города. В Древнем Риме термы возникли по греческому образцу и стали центрами общественной жизни. Термы Каракаллы термы императора Каракаллы в Риме, официально именуемые Антониновыми. Они находились у Аппиевой дороги, за Капенскими воротами, между Авентином и Целием. Строительство началось в 212 году н. э. и было закончено в 217 году уже после смерти императора. Двор терм Каракаллы имел размер 400 на 400 м, центральный комплекс — 150 на 200 м. Уже в 5 в. н. э. Термы Каракаллы считались одним из чудес Рима. Они занимали площадь в 11 га. Главное здание, «банный корпус», лежит в парке, который окружен сплошной линией разных помещений. В бронзовые переплѐты огромных полукруглых окон главного зала вставлены тонкие пластинки из полупрозрачного камня цвета слоновой кости. Из-за этого зал освещѐн ровным золотистым светом. Стены из полированного мрамора словно растворялись в высоте, где парил невиданной величины свод. Снаружи термы Каракаллы 6ыли облицованы мраморными плитами, под мрамором — многометровая толща местного камня и бетона— смеси извести с галькой и песком. Из кирпича или тѐсаных камней римляне выкладывали как 6ы скорлупу здания. В неѐ заливалась бетонная масса. 3атвердевая, бетон становился крепче камня. Многие здания, которые кажутся сложенными из отдельных плит, в действительности состоят из одного отвердевшего бетонного «куска» Триумфальная арка Константина — трѐхпролѐтная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином на древней Via Triumphalis. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов (сполии). Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне. Воздвигнута по приказу императора на месте холма такой же высоты. ► Около 114 г. до н.э. Рим. ► Высота – 38 метров. ► Она представляет собой мраморный цилиндр на кубическом постаменте. ► ► Сверху донизу колонна спирально покрыта рельефами, рассказывающими о военных походах Траяна. Длина рельефов 200 метров ► Позднее колонна выполняла роль памятника императору.
«Искусство Древнего Рима» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 46 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot