Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Инфографика

  • 👀 629 просмотров
  • 📌 592 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Инфографика» pdf
Инфографика сегодня – модный тренд, недавно вошедший в современный деловой мир и уверенно в нем закрепившийся. Однако далеко не все отдают себе отчет, что же на самом деле является инфографикой и где она применима. Довольно часто в нашей работе мы сталкиваемся с пониманием клиентом инфографики как «любой картинки, где есть изображения и текст». Подобное определение слишком обобщенное, в нем отсутствует конкретика. Получается, что практически любую графическую работу можно отнести к инфографике, что, несомненно, далеко от истины. Проанализировав накопленный за годы работы в сфере инфорграфики опыт, мы решили сформулировать ее отличительные черты и дать ей определение. Петр Пархоменко в одной из дискуссий на портале re:vision сформулировал определение инфографики следующим образом: «По мне инфографикой является визуализация информации в целях последующего анализа, выявление взаимосвязей и представления корреляции между несколькими массивами данных в удобной форме, позволяющей наблюдателю быстро разобраться в представленной информации.» Случайно наткнувшись на это определение, мы всей командой зааплодировали, согласились с ним и договорились считать его четко сформулированным и верным. Но через какое-то время стало понятно, что и это, как нам показалось вначале, емкое определение работает не всегда. Оно практически неприменимо для работ, объясняющих строение чего-либо или последовательности. То есть, для данных, не связанных с массивами цифр, например. Мы продолжили анализ собственных работ, задавали вопросы, общались с коллегами. Рассматривали в том числе и вариант, что инфографики как таковой вообще не существует, это очередное модное «маркетинговое» слово, без реальной поддержки в жизни, «пузырь». Однако мы пришли к выводу, что и такой нигилизм не является корректным. Текущий объем размышлений склоняет нас к очень простому определению данного феномена: инфографика — это изображение, передающее смысл, данные, информацию с помощью графики, не текста. Таким образом, определить, является ли рассматриваемая работа инфографикой или нет, достаточно просто: убираем из нее весь текст/цифры и смотрим, передает ли нам оставшееся изображение какой-то смысл, или оно является чисто декоративным элементом? Если передает – вы имеете дело с примером инфографики. Если же перед вами остались бессмысленные изображения – перед вами обычный дизайн, иллюстрация. Приведем несколько примеров. Вот первое изображение. Иконки есть, цифры присутствуют, информация имеется. Является ли данная работа инфографикой? Давайте смотреть. Убираем все тексты, кроме заголовков, и получаем следующее изображение. Что осталось? «День с водой»: зонтик, машина, бокал, моют руки под краном, видео кассета, опять кран, …» Есть ли в этом наборе какой-то смысл, какое-то знание, которые мы можем почерпнуть? На наш взгляд — нет. Мы такую работу инфографикой не назовем. Посмотрим еще пример, другой. Насыщенная работа, рассказывающая про «Водный мир». Много цифр, много графики, появляются стрелочки… Давайте проведем с ней такой же эксперимент. Убираем текстовую часть, оставляем только заголовки, и смотрим. Из оставшейся на листе графики нам более или менее понятен только график из капель воды: в 80м году было максимальное количество воды, в 05м — меньше всего. Хотя из-за странного заголовка этого графика все равно не понятно — что воды? Потребляли? Загрязняли? Теряли? Сохраняли? Остальная графика информации нам никакой не передает. Еще один пример: Любимых всеми цифр почти нет, но есть достаточно большие блоки текста и стрелки. Инфографика ли это? Ну что же, тексты убрали, давайте смотреть. Сверху, там где пайчарты: вполне понятно, что поверхностные пресные воды составляют микроскопическую долю от всего объема воды. Основная часть: последовательность этапов ясна, что происходит на каждом этапе тоже понятно. Дополнительные тексты, которые мы убрали, несли в себе уточнения и разъяснения, основная логика событий показана графически. Эту работу мы с полным правом называем инфографикой. Ну и еще один пример напоследок. На первый взгляд данная работа схожа с первой работой, которую мы привели в пример. Давайте проверим, так ли это. Во-первых, четко понятно, что именно означает каждая иконка. Во-вторых, понятно, что это про количество виртуальной воды в продуктах. В-третьих, есть возможность сравнить продукты между собой по количеству этой самой виртуальной воды. Вернув тексты, мы сможем прочитать, что именно авторы назвали «виртуальной водой». Но и без текстов мы можем произвести сравнение разных продуктов между собой по заданному критерию. Данная работа тоже является инфографикой. Холивары можно продолжить в комментах. ВИДЫ ИНФОГРАФИКИ "Ценность инфографики заключается в том, что она позволяет представить серьезный объем полезной или важной информации для пользователя в максимально удобном и простом виде", Алексей Новичков, руководитель отдела инфографики РИА-Новости "Визуализация информации" - это сочетание слов становится все более и более распространенным. Многие бизнес-проекты, а также информационный обмен в интернете, социальных сетях стремятся сегодня все больше визуализировать информацию, чтобы донести её до пользователя наиболее эффективно. Всё чаще коммуникации выстраиваются в форме образов и ассоциаций, что делает их более эмоциональными и запоминающимися. Рассмотрим сегодня одно из средств визуализации информации - инфографику и ее виды. Перед тем, как рассмотреть вопрос о том, какие виды инфографики сегодня существуют, какая инфографика нужна для бизнеса, а какая для оформления мероприятия или буклета, а может быть, сайта, рассмотрим определение инфографики и то, для чего она предназначена. Что такое инфографика Инфогра́фика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός — письменный, от γράφω — пишу) — способ передачи информации c помощью графики и текста. Инфографика может использоваться в любой научной или профессиональной сфере, где есть необходимость схематизации материала: в ряде естественных и гуманитарных наук, в рекламе, маркетинге, журналистике, статистике и во многих других областях знаний. Чтобы легко и быстро можно было понять, что же такое инфографика, посмотрите короткое и увлекательное видео на эту тему: Метод инфографики имеет древнее происхождение. Средневековые навигационные карты, таблицы расположений звёзд, анатомические рисунки с подписями- всё это можно отнести к ранним примерам инфографики. К концу XIX века были разработаны основные виды графиков: круговая диаграмма, столбиковая, площадная и т.д. В истории существуют примеры, в которых инфографика помогала решать не только частные задачи, но и помогала выйти из сложнейших кризисных ситуаций: Джон Сноу был пионером эпидемиологии: именно этот ученый с помощью инфографики помог остановить эпидемию холеры в Лондоне в 1854 г. Исследовать предположил, что вызывающий холеру возбудитель передаётся через желудочно-кишечный тракт, а не воздушно-капельным путём. Это стало возможно благодаря тому, Джон нарисовал в схему Лондона, на которой точками обозначил очаги заболевания холерой. Так, получившееся изображение показало, что практически все случаи заболевания, которые ученый изобразил крестиками, находились вблизи одной из водонапорных башен, после ее закрытия новые случаи заболевания холерой удалось остановить. Виды инфографики В современном мире инфографикавостребована и очень разнообразна. Однако, существует несколько видов инфографики, у каждого из которых имеются свои особенности и задачи. Далее выделим несколько возможных направлений, требующих обращения к данному методу структурирования и представления информации: 1) Статичнаяинфографика - отражает факты и цифры. Она также может содержать и отображать связи и зависимости. Т.е. целью статично инфографики может являться сведение первичной информации к визуальному отображению зависимости между данными. Например, - зависимость состояния здоровья человека от потребляемых им витаминов и перееданий. К первому виду инфографики могут относиться простейшие диаграммы, графики и др. 2) Инфографика, оторбажающая процесс, цепочку действий, последовательность чеголибо. К этому виду можно отнести инструкции, хронологические карты, рецепты, изображенные в виде графических или символьных схем. 3) Инфографика-инструкция. Объяснение устройства, принципа работы + реконструкция события. Многие компании сегодня имеют интранет, внутренние системы оптимизации бизнес-процессов, в которых должностные инструкции изображены не в словах, а в схемах, наглядно демонстрирующих поведение сотрудников в тех или иных ситуациях 4) Динамичнаяинфографика показывает динамику развития или процесс. К примеру, если вам необходимо отобразить или сравнить, сколько рабочих участвовали в постройке здания в начале, в середине застройки, либо, сколько инвестиций потребовал проект на различных этапах реализации. 5) Видео-инфографика. Относительно новый вид инфографики, высоко востребованный сегодня. К примеру, Вы хотите описать ваш товар или услугу, но не знаете, как это сделать. Выбрав видео-формат, Вы не ошибетесь, однако, как донести важную информацию до потребителя, чтобы он ее запомнил. Не всегда человек обращает внимание на произносимые "за кадром" слова, написанные данные считываются и воспринимаются им быстрее и проще. Именно в этом состоит ценность видео-инфографики, которая предствляет собой письменное или знаковое отображение основных фактов, сопровождающее видео ряд. Наглядный пример видео-инфографики. 6) Бизнес-инфографика. Многие компании предпочитают сегодня создавать историю успеха в картинках. Попробуйте написать, как создавался ваш бизнес, в какие годы появлялись новые проекты, как росли объемы продаж и вы поймете, как это работает. Не даром, многие, кто это уже сделал, используют этот труд не только во внутренних презентациях, но и в своих офисах - история успеха в фактах имеет большое влияние не только на посетителей, но и на общий дух в команде. Не говоря уже о карте-инфографике, о которой мы уже рассказывали в одной из статей. 7) Инфографика как реклама. Если вы хотите быстро донести сообщение о тех выгодах, которые получит целевая аудитория, обратившись к вашим товарам и услугам, используйте инфографику - и вы не ошибетесь. Оптимальный формат для тех компаний, которым есть что показать 8) Event-инфографика. Любое бизнес или имиджевое мероприятие не проходит без демонстрации фактов или основных сообщений. Уместите их на один лист, представьте в цифрах и вы сразу же заметите, что это действительно работает. 9) Инфографика для презентации. Невероятно востебованный формат - сегодня все больше и больше деловых презентаций, бизнес-проектов делается именно в этом формате. Текстовые презентации или презентации в картинках и фотографиях, как это делалось раньше - сильно устарели. Те компании, которые хотят указать на то, что они идут в ногу со временем, выбирают инфографику как основного помощника в бизнесе. Примеры инфографики Приведем основные примеры инфографики и кратко прокомментируем их: Самый простой вид инфографики - статичная. Факты скомпанованы в графики, диаграммы, снабжены ярким цветовым сопровождением. Минимум символов, картинок. Динамическая инфографика. Показаны сравнительные характеристики, фактическая информация. Визуализированы основные объекты и субъекты. Презантационнаяинфографика. Использование подобной инфографики на деловых мероприятиях всегда оправдана высокой эффективностью и презентабельностью. Варианты использования различных форматов инфографики в бизнесе. Подвиды инфографики • Числа в картинках: наиболее распространённая категория, которая позволяет сделать числовые данные более удобоваримыми, • Расширенный список: статистические данные, линия времени, просто набор фактов может быть визуализирован, • Процесс и перспектива: служит для визуализации сложного процесса или предоставления некоторой перспективы. Может вообще не содержать числовых данных. По способу отображения инфографика подразделяется на следующие виды: • Статичная инфографика— одиночные изображения без элементов анимации, • Динамическая инфографика— инфографика с анимированными элементами. Основными подвидами динамической инфографики являются видеоинфографика, анимированные изображения, презентации. По типу источника различают 3 основных вида инфографики: • Аналитическая инфографика— графика подготавливаемая по аналитическим материалам. Наиболее часто используется экономическая инфографика: аналитика проводится исключительно по данным экономических показателей и исследований, • Новостная инфографика— инфографика, подготавливаемая под конкретную новость в оперативном режиме, • Инфографика реконструкции— инфографика, использующая за основу данные о каком-либо событии, воссоздающая динамику событий в хронологическом порядке. Новости инфографика В Петербурге с января 2011 года редакцией ООО «Манифест» начал выпускаться специальный журнал «Инфографика». Журнал выходит тиражом в 80 000 экземпляров. В первых числах каждого месяца свежий номер журнала можно бесплатно приобрести в некоторых московских петербургских ресторанах, кафе и культурных центрах (Галерея братьев Люмер). Журнал содержит только свежие шедевры инфографики – никакого текста. Ежемесячно редакция журнала находит интересные познавательные темы и представляет их в виде инфографики. Это может быть статья о том, как выбрать велосипед, или инфографика о фазах сна. Реклама в журнале также может быть представлена в виде инфографики. За новостями журнала удобно следить в сообществе «Инфографика» в Фейсбуке и Контакте. Некоторые номера журнала выложены на посвященном инфографике сайте Инфогра. Часто можно неплохаяинфографика встречается в газете «NewTimes». Сегодня рассматриваемый метод изложения информации превратился в настоящее искусство. Любители могут найти немало интересных примеров в журналах по графическому дизайну. Специалисты и неспециалисты все чаще объединяются в сообщества, отдельные группы которых уже появляются на просторах социальных сетей - такие группы можно найти как во VKontakte, как например, эта http://vk.com/infographics, так и в Facebook - Pinfographics. Что говорить, настоящий рай для визуализаторов - визуальные социальные сети Pinterest, Instagram. Набрав ключевое слово или хэштэгинфографика, вы попадете в совершенно иной мир и сможете быстро найти то, что вам нужно. Инфографика бизнес Сегодня российским пользователям и компаниям представлена еще одна возможность заявить о себе в визуальном формате, в частности, сделать и показать свою инфографику на узкоспециализированную аудиторию. Новая бизнес социальная сеть или платформа визуального маркетинга ZIPPPI позволяет не только показать компании (занятые в сфере строительсва, промышленности, недвижимости, финансов, транспорта) общественности при помощи картинок, видео и 3D-визуализации, но и посредством инфографики, созданной при помощи пиар-специалистов и профессиональных дизайнеров. Также на платформе имеется возможность расположить все визуальные материалы на специальном профиле компании, где они могут быть не только легко просмотрены посетителями страницы, но и скачаны, а также расшарены в социальные сети. Возможность реализовать функцию iMap интерактивная инфграфика карта присутствия компании в мире - позволяет компаниям быстро и ненавязчиво рассказать пользователям о масштабах своего бизнеса как в России, так и за рубежом. Создание инфографики Перед тем, как создавать инфографику, следует хорошенько продумать идею, которая затем ляжет в её основу (интересные факты, статистика). Далее необходимо выбрать наиболее подходящий для передачи данных формат (временная шкала, карта с пояснениями, график, диаграмма и т.д ). Важно не забывать о лаконичности передачи информации – следует выбрать наиболее важные пункты. Не стоит размещать большое количество информации в одной картинке. Выберите наиболее подходящую и привлекающую внимание цветовую схему. Установите связь между фактами в вашей инфографике. Подробную инструкцию по созданию инфографики, советы о том, как сделать инфографику самостоятельно, какие программы для создания инфографики существуют, читайте в нашей статье: Как сделать инфографику. Виды инфографики По характеру визуализации данных многочисленные виды информационной графики (ИГ) можно разделить на две большие группы по критерию систематизации типов данных – группы количественной и качественной ИГ-визуализации: — для организации представления количественных (числовых) данных используются графики, диаграммы, гистограммы и номограммы, которые, в свою очередь подразделяются на подгруппы (точечные, линейные круговые и т.п.); — для организации представления совокупности (например, иерархий) объектов и качественных данных используют многочисленные типы схем, карт, изображений и их последовательностей, а именно: 1. организационные диаграммы, отражающие структуру объекта (например, темы дисциплины, состава устройства или организации). Они призваны обозначить функции и оптимизировать связи подчиненных структур с целью оптимизации работы объекта в целом; 2. диаграммы трендов, определяющие стратегию развития процессов. На такой диаграмме все показатели представлены в наглядной форме, облегчающей планирование и принятие решений; 3. планы-графики, четко определяющие последовательность решения задач в ходе того или иного процесса, которые, в частности, используются для планирования учебного процесса; 4. технологические диаграммы, на которых четко представлены особенности и стадии технологических процессов; 5. диаграммы и схемы компьютерных сетей и телекоммуникаций, используемые как на стадии разработки технических концепций формирования компьютерных сетей, так и в дальнейшем процессе их функционирования; 6. разнообразные схемы, при помощи которых акцентируется внимание на наиболее важных моментах при обмене учебной информацией; 7. рисунки и схемы, наглядно и доступно представляющие тот или иной процесс или ситуацию и незаменимые при объяснении учебного материала даже учащимся начальной школы; 8. графы, визуализирующие переходы или связи понятий, событий, процессов; 9. ментальные карты знаний, процессов, сущностей. Последние пока мало применяются в образовательном процессе, хотя их потенциал превосходит традиционные опорные конспекты, поскольку напрямую отражает возможное движение мысли при знакомстве с проблемой (материалом) и принятии решения; 10. ИГ миниатюры – пиктограммы, иконки, указатели. Представители второй группы обладают повышенными коммуникативными возможностями, особенно в этом плане выделяются п.п. 2, 3, 6, 8, 10, например, пиктограммы, наиболее часто используемый вид ИГ – символ, миниатюрное изображение, несущее серьезную семантическую нагрузку. В этой части ИГ входит в сферу функционирования семиотики. Пиктограммы и графические акценты/миниатюры заключают в себе элементы указующей или декларирующей (условно назовем ее «директивной») инфографики, например, стрелки переходов по ресурсам вверх–вперед–назад–дальше, восклицательный или вопросительный знаки, миниатюры и т.п. Семиотическое начало явно прослеживается и в легенде к диаграммам – локальная договоренность об обозначениях или маркировке информации, относящейся к критериально-различным объектам или признакам. Существуют и более сложные объекты инфографики, создающие полновесное графическое повествование – комбинирующие тексты, таблицы и изображения (например, фотографии) с видами элементарной ИГ – картами, диаграммами, схемами, указателями. Такого рода коллаж, наделенный интерактивными свойствами, способен передавать не образы, а объединяющие их концепции. Посмотрть сайт http://infogra.ru/ 9 видов инфографики для PR-целей: лайфхаки и реальные примеры  Об инфографике сегодня, кажется, говорят все, но используют, почему-то, только единицы. Между тем, инфографика из инструмента контент-маркетинга начинает превращаться постепенно именно в инструмент PR: компании всё чаще стали прикладывать и рассылать журналистам не просто пресс-релизы, а полноценные инфографики. А перегруженные объемом информации редакции никогда не откажутся от хорошеговизуала. Лондонская школа PR выделяет 9 типов инфографик. Мы решили не просто их перечислить, но и рассказать о том, для каких PR-целей лучше подойдёт тот или иной тип инфографики. 1. Статистическая Один из самых распространённых видов инфографики — статистическая. Она хорошо работает, если вы сделали какое-нибудь уникальное отраслевое исследование (что само по себе отличный информационный повод). Если СМИ заинтересуются вашим исследованием, то наверняка им будет интересна и визуальная информация, одним из видов которой является инфографика. Статистическуюинфографику можно направлять практически в любое издание — от узкоотраслевых и деловых до туристических. Лайфхак: Не забывайте о важной детали: инфографика для веба и печати должна быть разных форматов. Если в инфографики для какого-нибудь новостного сайта или блога вы можете использовать длинные варианты с множеством разделов, и читатели смогут полноценно читать её, листая страницу вниз, то с инфографикой для печати нужно будет произвести небольшую кастомизацию. Большинство печатных изданий, наверняка, примут на ура, если вы порежете свою большую инфографику на хорошо читающиеся куски, которые вместе или по отдельности можно вставить в материал. Не забывайте, что для печатных изданий весь визуал должен быть выполнен в хорошем разрешении, поэтому не пренебрегайте платными аккаунтами сервисов для создания инфографик: как правило бесплатные версии не дают достаточного разрешения. 2. Таймлайн Этот вид инфографики лучше подойдет для вашего корпоративного блога и социальных сетей. Обычно это информация о том, как развивалась компания или какой-то феномен/продукт. Для большинства изданий такаяинфографика не представляет большого интереса: если они захотят сделать таймлайн, они наверняка сами смогут его изготовить, не давая вашему бренду лишний раз появиться в СМИ. Честно говоря, инфографикатаймлайн, обладает и небольшим вирусным эффектом, так что вряд ли у вас получится собрать много лайков на подобный контент. Однако таймлайн может стать хорошим средством для ньюзджекинга: возьмите какой-нибудь обсуждаемый феномен или тренд, имеющий хоть какое-то отношение к вашей компании, и оперативно изготовьте инфографику, выбросив потом её в сеть и пометив соответствующим хештегом (если дело происходит, например, в твиттере). Лайфхак: Не забудьте поставить лого на вашу инфографику. Недобросовестные люди могут воспользоваться вашей информацией, но вырезать ваш лого, если он находится вверху или в самом низу инфографики. Поэтому старайтесь поместить лого так, чтобы его тяжело было вырезать, даже если вашуинфографику порежут на куски. 3. Карты Инфографики в виде карт обычно хорошо используются в блогах и на интернет-СМИ, потому что там обычно много мелкой информации, которую лучше изучать в вебе. Однако если вашаинфографика-карта обозначает тенденцию и не требует детальных пояснений, можете смело использовать её и для продвижения в социальных сетях. Лайфхак: Если в инфографике есть резонансный момент, она очень активно разойдётся по соцсетям. В этом смысле у России своеобразное конкурентное преимущество: тренд, который попадает на территорию России в инфографике, заметен больше, чем тренды в других странах. Если вы готовите инфографику для другой страны, убедитесь, что там используется та же карта, что у вас. Например, на картах в США Америка находится посередине, а Россия разделена на две части. Карта Австралии перевёрнута (если смотреть с нашей точки зрения), а Антарктида там вообще отсутствует. 4. Иерархия Обычно такаяинфографика используется в качестве статической — вывешивается на сайт в постоянный раздел. Это может быть описание каких-либо процессов или системы принятия решений в компании. В PR-целях она может пригодится, пожалуй, для нужд внутреннего PR — чтобы погрузить в суть дела новых сотрудников или напомнив о порядках в компании, повесив такие схемы на рабочие места. Лайфхак: Есть ещё один способ использовать иерархическуюинфографику для имиджа. Если в вашей компании (особенно если она крупная и заметная) за последнее время произошло несколько структурных изменений, назначений, отставок, объединений и так далее, такая разъясняющая инфографика о структуре компании могла бы очень многое прояснить заинтересованным читателям, скажем, деловых СМИ, которые связаны с вашей компанией прямо или косвенно. 5. Матрица В такой инфографике обычно много разных данных, посвященных одной проблеме. Настолько много, что очень часто бывает сложно проследить логику. Поэтому используйте инфографики-матрицы осторожно — ведь главная цель подобного контента — объяснить сложные данные и процессы в картинках. 6. Алгоритм Инфографика в виде алгоритма обычно крайне увлекательна, и имеет под собой главную задачу — развлечь. Мы последовательно выбираем один из нескольких ответов на вопросы, после чего цепочка ответов нас приводит к какому-то финальному выбору. Например, одно время была очень популярна инфографика о том, какой вы кофе. Информационного наполнения эта инфографика не несла никакого, однако вирусный эффект был очень впечатляющим: все хотели поделиться со своими друзьями тем, какой же они кофе (кстати, Pressfeed — прямолинейный эспрессо). 7. Фото-инфографика Фото-инфографика обычно затевается в глянцевых изданиях и всевозможных журналах. Инициировать создание фото-инфографики может как журнал, так и вы сами. Например, вы можете предложить сделать качественную фотографию. Даже если ссылку на вас не поставят и лого в кадр не попадёт, помощь со сбором информации в редакции вам ещё принесёт свои бонусы в виде долгосрочных приятельских отношений. Лайфхак: Фото-инфографикой, например, можно украсить интерьеры. Это не просто фотография и не просто плакат, это два в одном! Интересно должно быть и сотрудникам, и клиентам, приехавшим к вам в офис. 8. Сравнение инфографики — это сравнение. Мужчина-женщина, ипотека-аренда, инхаус или аутсорсинг. В инфографике-сравнении подробно разбираются аргументы за и против какого-то решения. Вариантов использования сравнения в целях PR может быть два. Первый — если ваша сервисная компания оказывает разные виды услуг, и вы таким образом можете помочь клиенту с выбором. Например, если у вас юридическая фирма, оказывающая услуги помощи в регистрации ООО и ИП, вы можете нарисовать инфографику о преимуществах и недостатках того и другого вида юридического лица и приложить её к вашему посту в блоге на соответствующую тему. Даже если картинка не будет вирусной, она поможет вашему потенциальному клиенту с выбором. Можно эту инфографику распечатать и повесить в офисе — и красиво, и познавательно. Второй способ использования сравнения — это попытка прибавить доводов к своему комментарию в СМИ на острую тему. Если наш непредсказуемый парламент выдаст какой-нибудь очередной запрещающий закон, и ваша компания сможет его прокомментировать, то вполне можно воспользоваться инфографикой-сравнением. Например, принятие антитабачного закона: было-стало, доводы за и против. Лайфхак: Конечно, это инфографика, а не налоговая декларация, поэтому вы можете свободно жонглировать фактами и цифрами. Однако в этом случае будьте готовы к тому, что слишком внимательные блогеры могут вас поймать за руку. 9. Исследование В инфографике-исследовании обычно встречаются сразу все виды данных. Эта такая огромная «портянка», которая читается только в вебе или только по частям, поэтому лучше быть с такой формой подачи информации аккуратным. Некоторые компании так хотят поделиться своими знаниями, что страшно мельчат, не подозревая о том, что не на всех ресурсах картинка может быть кликабельна.
«Инфографика» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 93 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot