Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Групповое поведение и источники конфликтов
Руководитель – это должностное лицо, направляющее и координирующее деятельность подчиненных, которые в рамках установленных полномочий выполняют его требования.
Основные качества руководителя: дальновидность; умение определять приоритеты; умение мотивировать последователей; владение искусством межличностных отношений; «политическое чутье»; стойкость; обаяние; способность идти на риск, делегировать полномочия; гибкость; решительность и твердость.
Ответственность руководителя – это свойство личности, являющееся средством самоконтроля и саморегуляции руководящей деятельности: 1) сознательность 2) готовность отвечать за последствия управленческих решений; 3) готовность быть ответственным перед самим собой; 4) уровень притязаний
Организаторские способности руководителя
• психологическая избирательность
• практически-психологическая направленность ума
• психологический такт
• общественная энергичность
• требовательность
• критичность
• склонность к организаторской деятельности
Функции руководителя
Функция целеполагания, функция коммуникации, административно-организационная функция, экспертная функция, дисциплинарно-стимулирующая функция, представительская функция, воспитательно-пропагандистская функция.
Власть руководителя - возможность влиять на работников с целью подчинения их своей воле.
Формы власти руководителя:
- власть, основанная на принуждении;
- власть, основанная на вознаграждении;
- законная власть;
- власть примера или эталонная власть;
- власть экспертная.
Принципы «власти-подчинения»:
1 В основе руководства - не только власть, но и авторитет личности руководителя.
2 Руководство должно принимать моральные принципы сотрудничества
3 Руководитель должен признавать признает достоинство и свободу подчиненных.
4 Право распоряжаться членами группы не дает право руководителю распоряжаться ими так, как ему захочется.
Типы руководителей в зависимости от коммуникационных связей с подчиненными
Тип «А» в большей степени ориентирован на общение с подчиненными
Тип «Б» ориентирован на общение с подчиненными, но или не стремиться учитывать получаемую «восходящую» информацию в работе или не умеет эффективно ее использовать
Тип «В» ориентирован на общение с подчиненными лишь в рамках своего понимания целесообразности данного общения
Тип «Г» не ориентирован на общение с подчиненными