Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Групповое поведение и источники конфликтов

  • 👀 282 просмотра
  • 📌 226 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Групповое поведение и источники конфликтов
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Групповое поведение и источники конфликтов» doc
7. Групповое поведение и источники конфликтов Руководитель1 – это должностное лицо, направляющее и координирующее деятельность подчиненных, которые в рамках установленных полномочий выполняют его требования. Межличностные отношения руководства и подчинения классифицируются как субординарные, то есть отношения между людьми, имеющими разный социальный статус, занимающими разные должности в организации, группе, коллективе. Основные качества руководителя:2 1 дальновидность - умение сформировать облик и задачи организации; 2 умение определять приоритеты: что необходимо, а что просто важно; 3 умение мотивировать последователей; 4 владение искусством межличностных отношений: умение гово­рить, слушать, подсказывать, быть уверенным в своих действиях; 5 «политическое чутье» - способность понимать запросы своего окружения и лиц, которые находятся у власти; 6 стойкость - непоколебимость перед лицом оппонента; 7 обаяние - нечто пленяющее людей; 8 способность идти на риск, делегировать полномочия; 9 гибкость - способность отзываться на новые идеи и опыт; 10 решительность и твердость. Ответственность руководителя– это свойство личности, являющееся средством самоконтроля и саморегуляции руководящей деятельности: 1) сознательность, то есть выполнение принятых обязательств перед подчиненными, партнерами и вышестоящими организациями; 2) готовность отвечать за последствия управленческих решений; 3) готовность быть ответственным перед самим собой; 4) уровень притязаний Таблица 1 – Организаторские способности руководителя психологическая избирательность способность личности отражать с достаточной полнотой психологию организуемой группы в ходе решения общегрупповой задачи практически-психологическая направленность ума готовность применять знания и умения практической психологии в практике решения организаторских задач психологический такт наличие чувства меры во взаимоотношениях с членами группы (коллектива) общественная энергичность способность личности своей энергией воздействовать на активность организуемых людей требовательность способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации критичность способность выявить и обосновать значимые для деятельности коллектива (группы) негативные отклонения и их последствия склонность к организаторской деятельности потребность в данной деятельности и стеничность чувств при ее выполнении   - требовательность – способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации; - критичность – способность выявить и обосновать значимые для деятельности коллектива (группы) негативные отклонения и их последствия; Таблица 2- Функции руководителя3 Функция целеполагания ознакомление членов группы с их общей задачей, определение средств и условий достижения цели Функция коммуникации установление вертикальных и горизонтальных коммуникаций внутри группы и внешних вертикальных коммуникаций с вышестоящими организационными подразделениями Административно-организационная функция формирование органов управления группы, распределение функций, полномочий и заданий между ее членами, согласование их действий: планирование, координация совместного труда, учет, контроль Экспертная функция консультирование работников по проблемам профессиональной деятельности Дисциплинарно-стимулирующая функция оценка качества работы подчиненных, формирование системы поощрений и наказаний Представительская функция руководитель – лицо, представляющее результаты деятельности и интересы группы перед вышестоящими органами и внешними организациями Воспитательно-пропагандистская функция создание благоприятного социально-психологического климата в группе, развитие способностей и инициативы ее членов, подбор и расстановка кадров, участие в обучении резерва на выдвижение Власть руководителя - возможность влиять на работников с целью подчинения их своей воле. Объем власти руководителя ограничен должностными обязанностями, делегированием полномочий, правовыми нормами, временным фактором, пределами признания его власти членами группы и др. Формы власти руководителя: - власть, основанная на принуждении; - власть, основанная на вознаграждении; - законная (традиционная) власть; - власть примера или эталонная (харизматическая) власть; - власть экспертная (компетентная. Внутренний баланс власти: она не должна вызывать у подчиненных чувства обездоленности и непокорности. Принципы «власти-подчинения»: 1 В основе руководства - не только власть, но и авторитет личности руководителя. 2 Руководство должно принимать моральные принци­пы сотрудничества: недопустимо принуждать подчиненного к противоречащим его совести действиям либо наказать материально за его мо­ральные принципы. 3 Руководитель должен признавать признает достоинство и сво­боду подчиненных. Данное признание обязательно, иначе управление будет лишь функционализацией труда. 4 Право распоряжаться членами группы не дает право руководителю распоряжаться ими так, как ему захочется. Руководство осуществляется только в процессе комму­никаций. Таблица 3 - Типы руководителей в зависимости от коммуникационных связей с подчиненными Тип «А» в большей степени ориентирован на общение с подчиненными: побуждает к высказыванию мнений, внимателен к деловым предложениям и личным просьбам, учитывает настроение. Полученную информацию использует в работе Тип «Б» ориентирован на общение с подчиненными, как и тип «А», но или не стремиться учитывать получаемую «восходящую» информацию в работе или не умеет эффективно ее использовать Тип «В» ориентирован на общение с подчиненными лишь в рамках своего понимания целесообразности данного общения Тип «Г» не ориентирован на общение с подчиненными: не побуждает их к высказыванию мнений, невнимателен к деловым предложениям и личным просьбам, не учитывает настроение. Информация поступает к нему лишь по инициативе подчиненных Список используемой литературы: 1.Бородулина, Г.В. Основы психологии педагогики. – Минск, 2014. 2.Столяренко, Л.Д., Самыгин, С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах.- Ростов-на- Дону, 2000. 3.http://studopedia.net
«Групповое поведение и источники конфликтов» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 335 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot