Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Групповая динамика и конфликты

  • 👀 311 просмотров
  • 📌 262 загрузки
  • 🏢️ МГУ им. М.В.Ломоносова
Выбери формат для чтения
Статья: Групповая динамика и конфликты
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Групповая динамика и конфликты» pdf
Курс «Менеджмент» Групповая динамика и конфликты к.э.н. Щелокова С.В https://www.youtube.com/watch?v=r-wUOFzIqA8! Конформизм ! • Хорошо или плохо?! • Что такое «конформизм»?! Конформизм — изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы людей. Эксперименты! • эксперименты Шерифа! Вывод исследования. В условиях, когда ситуация неопределенна и многозначна (по крайней мере двусмысленная), человек склонен соглашаться с мнением других людей (большинства). • эксперименты Соломона Аша! • эксперименты Милгрэма! Эксперимент Соломона Аша ! Студенту предстояло просмотреть 18 пар карточек и, соответственно, ответить на 18 вопросов, каждый раз он отвечал последним в группе. На первые два вопроса все дают одинаковые, правильные, ответы. Но на третьем этапе «подсадные утки» дают один и тот же неправильный ответ, что приводит испытуемого в замешательство. Если испытуемый отвечает правильно, не соглашаясь с мнением большинства, то он испытывает чрезвычайный дискомфорт. Как правило, в каждом эксперименте на 18 вопросов 12 раз все «подсадные утки» отвечали неправильно, но в некоторых случаях один или несколько подставных участников были проинструктированы отвечать правильно на все 18 вопросов. https://www.youtube.com/watch?v=Iy4Rof5GuEc! Эксперимент Милгрема! В своём эксперименте Милгрэм пытался прояснить вопрос: сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, совершенно невинным людям, если подобное причинение боли входит в их рабочие обязанности? В нём была продемонстрирована неспособность испытуемых открыто противостоять «начальнику» (в данном случае исследователю, одетому в лабораторный халат), который приказывал им выполнять задание, несмотря на якобы сильные страдания, причиняемые другому участнику эксперимента (в реальности подсадному актёру). Результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренилась в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт. https://www.youtube.com/watch?v=MkwbNb4YvzA! Когда проявляется конформизм?! • численный состав группы! • единодушие членов группы! • сплоченность группы! • статус! • публичный ответ! • отсутствие предварительных заявлений! https://www.youtube.com/watch?v=BgRoiTWkBHU! Групповой контроль: неформальные нормы поведения! Дополняет формальные требования и обеспечивает их выполнение! замена формального контроля социальным! Противостоит формальным требованиям и интересам эффективности труда! не выделяйся! не проявляй лишнего рвения! не жалуйся начальству! не уклоняйся от действий группы! «Отличники» повышают общие ожидания ! и требования от группы!! Групповая сплоченность и нормы эффективности труда: влияние на производительность! Высокая сплоченность! Низкая производительность! Высокая производительность! Слабые нормы! эф-ти! Сильные нормы! эф-ти! Средняя/ Низкая производительность! Средняя! производительность! Низкая сплоченность! Источник: Beal DJ(1), Cohen RR, Burke MJ, McLendon CL.! Cohesion and performance in groups: a meta-analytic clarification of construct relations. J Appl Psychol. 2003 Dec;88(6):989-1004. ! Влияние группы! • Социальная фасилитация! • социальная леность ! • деиндивидуализация! • групповая поляризация! • «огруппленное» мышление! Социальная фасилитация! Социальная фасилитация. Мотивация, источником которой являются присутствие соисполнителя или аудитории, усиливает хорошо усвоенные реакции Triplett, 1898 В присутствии других особей своего вида муравьи быстрее разрывают песок, а цыплята поедают больше зерен (Bayer, 1929; Chen, 1937). НО!! В присутствии других особей своего вида тараканы, длиннохвостые попугаи и зеленые зяблики медленнее осваивают прохождение лабиринтов (Allee & Masure, 1936; Gates & Allee, 1933; Knopfer, 1958). Присутствие посторонних уменьшало скорость заучивания бессмысленных слогов, прохождения лабиринта и решения сложных примеров на умножение (Dashiell, 1930; Pessin, 1933; Pessin & Husband, 1933). Социальная ингибиция! Выводы! • люди работают лучше, если соисполнители немного превосходят их (Seta, 1982); • возбуждение уменьшается, когда группа, в которую входят люди, обладающие высоким статусом, разбавляется теми, чьим мнением мы не дорожим (Seta & Seta, 1992); • наблюдатели оказывают наибольшее влияние на тех, кто более других озабочен их мнением (Gastorf et al., 1980; Geen & Gange, 1983); • эффект социальной фасилитации наиболее заметен тогда, когда мы незнакомы с наблюдателями и нам трудно уследить за ними (Guerin & Inпes, 1982). Если в соревнованиях по перетягиванию каната участвует команда из 8 человек, будут ли их общие усилия равны сумме усилий 8 человек, участвующих в личном первенстве? Почему? И какого личного вклада можно ожидать от всех членов рабочей группы? Социальная леность! Люди, работая в группах, могут прикладывать меньше усилий для достижения целей, чем работая индивидуально. Причины: 1. Низкая значимость группы и её целей для индивида. Собственные резудльтаты и наш успех не зависит от результатов группы 2. "Анонимность", невозможность вычленить индивидуальный вклад в коллективный результат. 3. Социальное сравнение (нарушение "дистрибутивной справедливости") Источник: Майерс, Социальная психология, 2010, стр 347! Деиндивидуализация! • ВМЕСТЕ МЫ ДЕЛАЕМ ТО, ЧЕГО НЕ СТАЛИ БЫ ДЕЛАТЬ В ОДИНОЧКУ!! Факторы! • Численность группы! • Физическая анонимность! • Возбуждающие и отвлекающие занятия (аплодисменты, хоровое пение, овации)! Групповая поляризация! Многие конфликты углубляются в связи с тем, что люди,находящиеся «по обе стороны баррикад», обсуждают проблему преимущественно в беседах со своими единомышленниками. Можно ли сказать, что при этом радикализируются существовавшие прежде установки? Огруппленное мышление! Когда влияние группы становится помехой для принятия разумных решений? Когда группы способствуют принятию верных решений и что можно сделать для того, чтобы группы принимали оптимальные решения? «Лучше ошибаться со всеми, чем быть правым в одиночку»! Предотвращение! • быть беспристрастными - не становиться ни на чью сторону; • поощрять критическую оценку; назначать «адвоката дьявола»; • периодически дробить группу на подгруппы, затем вновь объединяться и обсуждать развые точки зрения; • приветствовать критику со стороны тех, кто ве входит в группу, и сорат­ников; • прежде чем приступить к реализации принятого решения, созвать совеща­ние «последнего шанса~ и вновь обсудить все остающиеся сомнения. Читать! • С . Роббинз «Основы организационного поведения» ! • Глава 7. Основы группового поведения! • Глава 8. Команды!
«Групповая динамика и конфликты» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot