Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Гарантийные обязательства подрядного предприятия

  • 👀 290 просмотров
  • 📌 230 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Гарантийные обязательства подрядного предприятия
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Гарантийные обязательства подрядного предприятия» docx
Задание 4. Анализ Федерального закона и лекция: С 1 июля 2019 года Закон № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчика требовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставление обеспечения гарантийных обязательств по контакту, если в техническом задании были установлены требования к гарантии. Ответьте на следующие вопросы: - в каких случаях предоставление указанного обеспечения является обязательным; - в каком размере, порядке и на какой срок должно быть предоставлено такое обеспечение; - почему обеспечение гарантийных обязательств никак не связано с обеспечением исполнения контракта; - почему предоставление обеспечения гарантийных обязательств затронет всех участников тендера. В условиях конкурентной деятельности гарантийные обязательства стали важной составляющей реализации любых проектов, обеспечивающей ответственность производителя (подрядного предприятия) за свою работу. В правовой сфере отношения между производителем и конечным потребителем продукции, используе­мой для личных целей, регулируются законом РФ «О защите прав потребителей», в отношении всех физических и юридических лиц – Граж­данским кодексом и индивидуальными контрактами. Гарантийные обязательства (warranty) – это документально оформленное обещание предприятия, реализовавшего проект, бесплатно по требованию заказчика (потребителя), осуществить ремонт или замену товара при обнаружении в нем производственных недостатков. Если по истечении определенного периода результаты проекта, которые являются товарами длительного пользования, могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинить вред его имуществу или окружающей сре­де, производитель (генконтрактор, подрядчик) обязан установить срок службы товара или иного результата проекта. Перечень товаров утверждается Постановлением Правительства Российской Федерации. Обычно срок службы измеряется в единицах времени, однако возможно использование и других единиц – километров, литров и т. д. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы) и обусловленный конструктивными, производственными, рецептурными или иными недостатками товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо оттого, состоял он в договорных отношениях с производителем или нет. Производитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (вы­полнения работ, оказания услуг), в случаях, предусмотренных договором между потребителем и производителем, а также за явные дефекты. Если выявленные в течение гарантийного срока несоответствия и наруше­ния были вызваны несоблюдением правил эксплуатации и содержания товара либо обстоятельствами, не зависящими от подрядного предприятия, последнее осво­бождается от ответственности. Для обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) федеральные органы по стандартизации, метрологии и сертификации; санитарно-эпидемиологическому надзору; охране окружающей среды и природных ресурсов и другие федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль качества и безопасности товаров (работ, услуг), в пределах своей компетенции:  осуществляют контроль за соблюдением требований к безопасности товаров;  направляют предписания об устранении нарушений требований к безопасности товаров, требования о снятии таких товаров с производства, пре­кращении их выпуска и продажи, прекращения продажи товаров с истекшими сроками годности и товаров, на которые должны быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены, а также требова­ния о приостановлении продажи товаров при отсутствии достоверной и достаточной информации о них, об отзыве их от потребителей и информировании об этом потребителей;  предъявляют иски в суды, арбитражные суды к изготовителям (исполнителям, продавцам) в случае нарушения ими требований к безопасности  товаров (работ, услуг). Гарантийные обязательства подрядного предприятия действуют как в течение гарантийного срока, когда он бесплатно устраняет недостатки, возникшие по его вине, так и в течение установленного срока службы. Предприятие-производитель обязано обеспечить возможность использования товара путем ремонта и технического обслуживания, а также выпуска запасных частей. Если срок службы товара не установлен, то считается, что он составляет 10 лет со дня передачи това­ра заказчику (потребителю). Гарантийный срок отсчитывается с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен быть принят заказчиком, если иное не предусмотрено договором подряда. По завершении гарантийного срока эксплуатации объекта заказчик и подрядное предприятие подписывают протокол о выполнении всех обязательств по договору и отсутствии взаимных претензий. Если гарантийный срок на результат работы не установлен, требования, связанные с его недостатками, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок – в пределах двух лет со дня передачи результата проекта, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота (ст. 724 ГК РФ). Если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гаран­тийного срока, подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента. Подрядные и иные предприятия, осуществляющие реализацию товаров (ра­бот, услуг), вправе создавать резервы на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и обслуживанию, учитываемые как накладные расходы. Согласно ст. 267 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик, ранее не осуществлявший реализа­цию товаров с условием гарантийного ремонта и обслуживания, вправе создавать резерв на гарантийный ремонт и обслуживание товаров (работ) в размере, не пре­вышающем ожидаемых расходов на указанные затраты. Под ожидаемыми пони­маются расходы, предусмотренные в плане на выполнение гарантийных обяза­тельств с учетом срока гарантии. Методические материалы по страхованию строительных рисков предусма­тривают страхование послепусковых гарантийных обязательств, при этом ответ­ственность страховой компании начинается после вступления в силу послепусковой гарантии и заканчивается по истечении ее срока. Страховая компания несет ответственность за страховое возмещение расхо­дов, понесенных заказчиком в период послепусковых гарантийных обязательств в результате убытков от повреждения или гибели объектов страхования, если та­ковые убытки произошли в результате или явились следствием недостатков, до­пущенных:  при производстве строительно-монтажных и пусконаладочных операций, выявленных в период гарантийной эксплуатации;  при выполнении гарантийных обязательств лицом (или лицами), в пользу которого заключено страхование. В общем виде управление установлением гарантийных обязательств состо­ит из следующих процедур: 1. Определение результатов, которых можно достичь с помощью гарантий­ных обязательств, сравнение их с альтернативными вариантами. 2. Формирование пакета гарантийных обязательств предприятия по проекту, включающего срок и предмет гарантийных обязательств, способ устранения дефектов, условия предоставления услуг и работ по гарантийным обязательствам. Если качество результата проекта не соответствует заявленному, предприятие будет нести большие издержки, связанные с расходами на гарантийное обслуживание. В таком случае необходимо рассмотреть альтернативные варианты достижения поставленных предприятием целей по реализации проекта, допускающие снижение степени гарантийных обязательств, наравне с мероприятиями по повышению качества результата проекта. Назначение подразделений и структур, ответственных за выполнение гарантийных обязательств, происходит, когда пред­приятие планирует выполнять работы по управлению гарантийными обязательства­ми и их исполнению собственными силами в полном объеме. Формируется штатная структура, распределяются обязанности, происходят подбор и обучение персонала, материально-техническое обеспечение данных структур и их интеграция в систему управления проектом и предприятием.
«Гарантийные обязательства подрядного предприятия» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 32 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot