Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

  • 👀 383 просмотра
  • 📌 299 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО» docx
Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы.  Начальная школа, Педагогика В данной статье описаны формы внеурочной деятельности по направлениям и видам. Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования ориентированы на воспитательные результаты. Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность учащихся,   как и деятельность  в рамках уроков,  направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы.  Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на  достижении личностных и метапредметных результатов, что и  определяет  специфику внеурочной деятельности,  в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО -  создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность. Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов: • приобретение учащимися социального опыта; • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности  отнесены: личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД  (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе  позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач: • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; • оптимизировать учебную нагрузку учащихся; • улучшить условия для развития ребенка; • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей. Структура внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через: • учебный план образовательного учреждения; • дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения; • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей; • классное руководство. Направления, виды и формы внеурочной деятельности. Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет  основные направления внеурочной деятельности. Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой. Направления внеурочной деятельности: 1. Спортивно-оздоровительное 2. Духовно – нравственное 3. Общеинтел-лектуальное 4. Общекультурное 5. Социальное Виды внеурочной деятельности: • Игровая деятельность • Познавательная деятельность • Проблемно – ценностное общение • Досугово – развлекательная деятельность • Художественное творчество • Социальное творчество • Трудовая деятельность • Спортивно-оздоровительная деятельность • Туристско-краеведческая деятельность Формы внеурочной деятельности: • Кружок • Студия 1. Секция 2. Клуб 3. Объединение 4. Факультатив 5. Научное общество 6. Конференция 7. Слет 8. Игра 9. Соревнование 10. Турнир 11. Встреча 12. Концерт 13. Спектакль 14. Практика 15. Экскурсия 16. Культпоход 17. Туристический поход 18. Субботник 19. Десант Формы внеурочной деятельности по направлениям:  Спортивно-оздоровительное: 1. Посещение спортивных секций 2. Организация экскурсий,  Дней Здоровья и других спортивных соревнований. 3. Проведение бесед по охране здоровья. 4. Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками. 5. Динамические паузы и прогулки в начальной школе. 6. Участие в спортивных соревнованиях. 7. Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания. Общекультурное: 1. Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; 2. Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; 3. Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.   Общеинтеллектуальное: 1. Предметные недели; 2. Библиотечные уроки; 3. Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые; 4. Проектная деятельность; 5. Участие в научно-исследовательских конференциях; 6. Разработка проектов к урокам.  Духовно-нравственное: 1. Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества, посещение школьного музея. 2. Выставки рисунков. 3. Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, 4. Тематические классные часы. 5. Подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница». 6. Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни. Социальное: 1. Проведение субботников. 2. Работа на пришкольном участке. 3. Разведение комнатных растений и уход за ними. 4. Акция «Посади дерево», «Белый цветок», «Покормите птиц» и др. Формы внеурочной деятельности по видам: 1. Словесно-логические. Основным средством воздействия является слово (убеждение словом),  вызывающее ответные эмоции у детей. 1. Беседы на различные темы 2. Дискуссии 3. Собрания 4. Конференции 5. Лекции Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников и других взрослых. Обсуждение проблемных вопросов. 2. Образно-художественные формы 1. Концерты 2. Спектакли 3. Праздники 4. КТД Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. 3. Трудовые формы внеурочной деятельности 1. Работа на пришкольном участке 2. Работа по оформлению и уборке кабинета 3. Уход за комнатными растениями 4. Организация дежурства на переменах и в школьной столовой 5. Помощь школьному библиотекарю 6. Трудовые десанты В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда. 4. Игровые (досуговые) формы работы 1. Совместные праздники 2. Подготовка концертов, спектаклей 3. Неделя театра, танца, вокала 4. Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей 5. Соревнования 6. Конкурсы 7. КВНы 8. Туристические походы 9. Экскурсионные прогулки в парк 10. Экскурсионные поездки Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др. 5. Психологические формы 1. Лекции 2. Беседы 3. Дискуссии 4. Психологические упражнения 5. Консультации 6. Тренинги В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений. Результаты внеурочной деятельности Все виды, направления и формы  внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования  строго ориентированы на воспитательные результаты. Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
«Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot