ФГОС
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
1.Что такое «3 кита» ФГОС?
Три кита ФГОС - это три основополагающих подхода к обучению детей: личностно-ориентированной подход, системно-деятельностный подход и компетентностный подход.
2. Расскажите как Вы понимаете «личностно-ориентированной подход»,
в чем он заключается?
Личностно-ориентированный подход - это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством на систему взаимосвязных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.
Таким образом, личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.
Личностно-ориентированное обучение, это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно-личностных функций или востребование его субъективного опыта.
Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа.
Задача личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, адаптировать его к школе.
3. В чем может выражаться вариативное содержание урока, функции вариативного содержания урока (назвать).
Вариативное содержание урока выражается в разнообразии как содержания, так и методики. Это касается, например, смены форм деятельности учащихся. Учитель может изменять поурочный план, способы работы, последовательность заданий, их характер в зависимости от ситуации, сложившейся на уроке. Ученики же, в свою очередь, тоже могут выбирать задания и способы решения учебной задачи.
Функции вариативного содержания урока:
Вспомогательная (тренировка)
Развивающая (углубление и расширение)
Функция персонализации (личный опыт)
Прикладная (перенос на другую область знаний)
4. Составьте 3 уровневое задание по одному из текстов УМК, по которому работаете.
I. 1. Does Jessie have a cat or a dog?
2. Which animal is best for Chris?
3. What rind of pet does Sarah have?
II. 1 Tell us about Jessie’s pet.
2. Tell us about budgie of Chris
3. How old is Sarah’s dog?
III. 1. What does the Stripes like to do night and day?
2. Why doesn't Chris have a cat?
3. What does Sarah do in the park every day?
5. Как Вы понимаете определение «системно-деятельностный подход»?
Приведите примеры видов деятельности, примеры заданий для учащихся.
Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».
Данный подход на уроках осуществляется через:
• Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
• Использование активных и интерактивных методик;
• Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности
Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность
Учащиеся:
• работают с источниками информации
• критически осмысляют актуальную социальную информацию
• решают познавательные и практические задачи
• анализируют современные общественные явления и события
• осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах
• аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению
• выполняют творческие работы и исследовательские проекты
Примеры заданий для учащихся на уроке английского языка:
Работа с грамматикой
• Учащиеся получают индивидуальные карточки с заданиями по определенной грамматической теме, в процессе выполнения заданий они определяют свои затруднения;
• Учащиеся получают карточку с правилом, в ходе знакомства с которым у них есть возможность исправить свои ошибки в своей карточке, происходит самопроверка;
• Происходит обмен карточками в паре и раздаются карточки с ответами, происходит взаимопроверка;
• Учащиеся получают обратно свою карточку и имеют возможность провести рефлексию;
• Карточки сдаются для проверки учителю, карточка с правилом прорабатывается и основные положения, которые учащийся считает для себя важными, конспектируются в тетрадь.
Работа с лексикой
Учащиеся с увлечением работают по следующему алгоритму:
• придумайте в группе предложение, используя изучаемую лексику и изучаемый грамматический материал
• переведите в группе предложение на английский язык;
• группы обмениваются своими предложениями на русском языке и также переводят их на английский язык
• участники групп проверяют друг друга на правильность перевода
• совместное обсуждение возникающих затруднений при переводе, составление индивидуального плана дальнейшего развития - рефлексия.
Ролевые игры на уроках английского языка
(реализация принципов деятельности, целостного представления о жизни, психологической комфортности и творчества).
Цели ролевой игры:
- попробовать себя в различных социальных ролях;
- учиться коммуникации в различных ситуациях общения.
Наибольший интерес у обучающихся вызывают ролевые игры и игровые ситуации. Например: «Встреча с иностранцем» (2 класс), «В магазине», «На Дне рождения», (3 класс), «В незнакомом городе», «У врача» (4 класс), «Переводчик» (6 класс).