Этические ценности и миссия организации
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Этические ценности и миссия организации
Этика – это система моральных принципов и ценностей, которая руководит поведением человека или группы людей, определяя, что правильно, а что неправильно.
Этические ценности устанавливают набор стандартов относительно того, что хорошо и что плохо в сфере человеческого поведения в организации.
Этика управления представляет собой набор принципов, которым руководствуются менеджеры при выборе решений, определяя его верность с моральной точки зрения.
Этический кодекс компании, декларирующий и формализующий правильные способы поведения ее специалистов и менеджеров.
Этические ценности организации формируются под действием ряда сил:
Во-первых - это личная этика сотрудников организации
Вторая сила - это сложившаяся в организации корпоративная культура, и прежде всего ее подповерхностный, ценностно-философский уровень
Внешнее окружение
Важнейшим фактором, влияющим на этичность решений организации, является поведение ее высшего руководства, которое должно демонстрировать преданность этическим ценностям и служить образцом для подражания.
Миссия организации – это важная часть стратегии каждой фирмы, определяющая ее цель и задачи. Хорошо организованная миссия – залог успеха для развития и функционирования организации
Миссия – это целевые установки организации, которые составляют причину деятельности организации и которые должны быть выполнены за определенный период.
Причин, по которым организациям необходимо формировать миссию, достаточно много. Наиболее важные:
1) определение целей деятельности организации и способов их достижения;
2) необходимость в определении наиболее приоритетных задач и способов их решения;
3) планирование действий управленческой и производственной систем организации в случае кризисных ситуаций;
4) формирование кадровой политики;
5) разработка программы по использованию и распределению ресурсов;
6) создание деловой культуры в организации;
7) недостатки в старой миссии.
Миссия должна отвечать некоторым общим требованиям:
Во-первых, она должна отвечать реальным возможностям и ресурсам фирмы.
Во-вторых, формулировка мисси организации должна быть четкой и конкретной.
В-третьих, включать систему стимулирования и поощрения персонала.
В-четвертых, содержать индивидуальные, отличающиеся от других особенности.
Основа миссии – это целевые установки, на основе которых уже определяются дальнейшие этапы.