Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Цель, функции и техника персонального менеджмента

  • 👀 705 просмотров
  • 📌 671 загрузка
Выбери формат для чтения
Статья: Цель, функции и техника персонального менеджмента
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Цель, функции и техника персонального менеджмента» pdf
Лекция 1. Цель, функции и техника персонального менеджмента Покатиловская Е.Н. Дисциплина «Персональный менеджмент». СурГУ. • Персональный менеджмент - это специфический вид управления, при котором субъект и объект управления объединяются в одном лице, следовательно, персональный менеджмент (иначе говоря, само менеджмент) - это управление собственным поведением, действиями, эмоциями. Результатом персонального менеджмента может быть: • повышение личной производительности, • улучшение самочувствия • улучшение отношений с окружающими и т.д. • Самоменеджмент - это организация руководителем своей собственной деятельности; последовательное и целенаправленное использование эффективных методов работы в повседневной практике с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих же целей. 3 • Самоменеджмент, или самоуправление, - это личное управление самим собой. • Эффективное самоуправление связано как с человеческой природой, так и с организацией, социальным управлением. • Цель самоменеджмента - самоусовершенствование, в особенности развитие способности к самоконтролю для управления жизненными ситуациями. 4 Основные составляющие самоменеджмента(1): • самопознание (познание самого себя, своего места и своей роли в этой действительности); • самоорганизация (организация своей жизни и деятельности); • самовоспитание (формирование приоритетных качеств); • саморегуляция (поддержание внутреннего равновесия); • самоконтроль (оценка и корректирование своей деятельности); 5 Основные составляющие самоменеджмента(2): • выбор целей жизни и личной работы; • планирование личного времени; • информационный поиск; • рационализация мышления; • самообразование (повышение качества жизни); • технология здоровья (сохранение и укрепление здоровья как первоосновы высокой трудоспособности и полноценной жизни); 6 Основные составляющие самоменеджмента(3): • общение; • ритмы и гармония; • работа в группе; • развитие творческого мышления; • работа с конфликтами. 7 Можно выделить следующие основные функции управления: • • • • • постановка цели, планирование, организация, мотивация, контроль, последовательная реализация которых отражает этапы процесса управления. 8 • Постановка цели - деятельность по формулировке практической цели на основе выявления наиболее актуальных желаемых целей, проведения ситуационного анализа ее сильных и слабых сторон и внешних ограничений, т. е. всего того, что делает цель реальной для достижения. • Планирование - разработка программы действий по достижению поставленной цели, предусматривающей определение набора конкретных мероприятий, исполнителей, сроков исполнения, необходимые объемы и источники ресурсов. • Организация - создание условий для реализации намеченного плана. Функция организации имеет комплексный характер и предусматривает осуществление целого ряда действий, таких как устройство рабочего места, обеспечение его всем необходимым для оптимального выполнения намеченных мероприятий и т.д. • Мотивация - обеспечение заинтересованности в выполнении намеченных действий. • Контроль - сравнение того, что есть (фактическое состояние управляемого объекта), с запрограммированным результатом; выявление отклонений, анализ их причин, места и времени; осуществление (в случае необходимости) корректирующих действий. Контроль имеет большое значение в системе управления, играя роль обратной связи и обеспечивая цикличность процесса управления. Техника менеджмента Функция общего менеджмента Постановка целей Рабочие приемы     Определение целей; ситуационный анализ; формулирование цели; методы достижения Достигаемый результат      Планирование       Годовое;  месячное;  декадное; планирование дня;  метод «Альпы»; менеджмент с помощью дневника времени Мотивация; устранение слабых сторон; распознавание преимуществ; концентрация усилий на узких местах; фиксация сроков и ближайших шагов Подготовка к реализации цели; оптимальное распределение и использование времени; сокращение сроков исполнения Техника менеджмента Функция общего менеджмента Принятие решений Рабочие приемы      Установка приоритетов;  принцип Парето (соотношение  80:20); АБВ-анализ;  принцип Эйзенхауэра; делегирование дел (перепоручение)  Достигаемый результат Организация труда; первоочередное решение жизненно важных проблем; упорядочение дел по их важности, избавление от «тирании» неотложности; продуктивность трудовых затрат Техника менеджмента Функция общего менеджмента Реализация организация Рабочие приемы и     Контроль    Распорядок дня; график продуктивности; биоритм; самопроявление; дневной рабочий план Достигаемый результат      Контроль процесса работы (сравнение  замысла с результатом); итоговый контроль (сравнение  достижения поставленных целей и промежуточных результатов); обзор итогов истекшего дня (самоконтроль) Применение самоменеджмента; концентрация на значительных задачах; использование пика производительности; учет периодических колебаний; становление индивидуального рабочего стиля Обеспечение запланированных результатов; позитивное воздействие на течение жизни Сущность системы персонального менеджмента можно представить через призму требований к качествам человека, способного управлять самим собой. Таким образом, складывается своеобразная модель, которую можно представить в виде семи блоков. • Способность правильно формулировать жизненные цели • Личная организованность • Самодисциплина • Знание техники личной работы • Самоорганизация личного здоровья • Эмоционально-волевой потенциал • Самоконтроль личной жизнедеятельности Техника личной работы - это знание правил и приемов организации личной работы и умение ими пользоваться. Сюда относятся 15 личных качеств: Умение организовать рабочее место. Умение планировать свои дела. Умение пользоваться организационной и вычислительной техникой. Знание методов рационализации личного труда. Умение работать с информацией. Умение пользоваться записной книжкой. Умение составлять документы. Умение менять занятия. Умение говорить по телефону. Знание технологии коммуникации. Умение слушать. Умение найти и получить работу. Умение адаптироваться в коллективе. Умение взаимодействовать с секретарем. Умение делегировать полномочия. Личная организованность— это способность руководителя жить и работать по системе. Сюда входят шесть качеств. • Приверженность системному подходу. • Умение ценить и эффективно использовать время. • Умение сосредоточиться на главном. • Умение все делать по порядку. • Умение не упускать из виду мелочей. • Умение учитывать и анализировать затраты времени. Самодисциплина— это личная дисциплинированность, соблюдение строгого порядка, точность и планомерность в работе; это умение управлять своим поведением, «держать себя в руках». Критерии второго уровня этого блока качеств содержат следующие пять первичных качеств. • Обязательность, способность держать слово. • Пунктуальность, точность исполнения. • Собранность, умение не разбрасываться. • Наличие чувства ответственности. • Умение отказаться от удовольствий ради главного.
«Цель, функции и техника персонального менеджмента» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot