Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Бизнес-план в управлении проектом

  • 👀 335 просмотров
  • 📌 279 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Бизнес-план в управлении проектом
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Бизнес-план в управлении проектом» pptx
 БИЗНЕС-ПЛАН В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТОМ  1.1. Тит ульны й лист  Тит ульны й лист предст авляет собой начальную ст раницу бизнес-плана, на которой помещаются основны е сведения о проекте.  1) название и адрес предприят ия;  2) имена, адреса и телеф оны основны х учредителей с указанием доли в уст авном капит але;  3) фамилия, имя, от чест во руководителя организации;  4) сут ь проект а (3-5 ст рок);  5) ф орма участ ия государст ва в ф инансовом обеспечении проект а;  6) ф инансирование проект а (в процент ах):  - собст венны е средст ва;  - заёмны е средст ва (отдельно – отечест венны е и иностранны е);  - средст ва государст венной поддерж ки.  http://interservis.info/lib/i18/2_1.html  7) характер деятельност и;  8) смет ная стоимост ь проект а;  9) сроки реализации проект а;  10) срок окупаемост и проект а;  11) кем и когда разработ ана и ут верж дена проект носмет ная документ ация;  12) наличие заключений государст венной вневедомст венной (независимой), а т акж е экологической эксперт изы (наименование организации и дат ы ут верж дения);  13) заявление о коммерческой т айне.  1.2. Меморандум о конф иденциальност и  Меморандум о конфиденциальности бизнес-плана составляется для предупреждения лиц, получивших для ознакомления конкретный документ, о конфиденциальности содержащейся в нём информации.  В меморандуме содержится напоминание о том, что лицо, получившее для ознакомления бизнес-план, берёт на себя ответственность за распространение содержащейся в нём информации без предварительного согласия разработчика (владельца). Также в меморандуме может содержаться информация о запрете копирования всего документа и/или отдельных его частей, а так же предупреждение о запрете передачи документа третьим лицам. Может содержаться и требование о том, что если бизнес-план не вызывает у инвестора желания вкладывать средства в проект, то документ должен быть возвращён его владельцу (разработчику).  Меморандум о конфиденциальности Данные, представленные в бизнес-плане ООО «Логистик» по оснащению складских помещений системами видеонаблюдения являются коммерческой тайной. Запрещается распространять содержащуюся в бизнес-плане информацию без согласия ООО «Логистик». Запрещается копировать бизнес-план, в том числе и его отдельные части. Запрещается передавать бизнес-план третьем лицам без письменного согласия ООО «Логистик». В случае отказа от инвестирования в реализацию данного проекта бизнес-план подлежит возврату ООО «Логистик».  1.3. Резюме  Вводная часть проекта, или резюме, представляет собой самостоятельный документ, содержащий основные положения бизнес-плана. Именно резюме в первую очередь читают потенциальные инвесторы, именно по резюме судят обо всём проекте. В резюме должны содержаться ответы на основные вопросы инвестора, в том числе такие, как:  1) какой продукт будет производиться и реализовываться предприятием (в т.ч. наименование, назначение, область применения, отличительные черты от конкурентных продуктов, находящихся на рынке);  2) каковы предполагаемые рынки сбыта (состав потенциальных покупателей, величина потребительского рынка, его географическое положение);  3) средства, за счёт которых предполагается осуществить проект (в том числе размер собственных средств организации, инвестированных в проект; необходимый размер кредита, сроки его получения и погашения; участие государства в финансировании проекта и его роль в продвижении продукции; наличие соинвесторов и иных заинтересованных участников проекта, их характеристика (организационно-правовая форма, наименование, род деятельности, опыт участия в инновационных проектах и др.); гарантии. Можно также указать и итоговые экономические показатели эффективности проекта, такие как: ожидаемая выручка от реализации, прибыль, рентабельность, NPV, IRR, срок окупаемости, точка безубыточности);  4) представляет ли проект новую деятельность или приобретается готовое предприятие, или же происходит расширение собственной производственной деятельности;  5) предусматривает ли реализация проекта решение социальных вопросов (является ли деятельность приоритетной для государства (региона), создаются ли новые рабочие места, осуществляется ли прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, происходит ли расширение жилого фонда, используется ли на предприятии труд инвалидов и т.п.)  В резюме инвестиционного проекта, осуществляемого действующим предприятием, включаются основные сведения о самом предприятии:  1) об истории предприятия, его развитии за прошедшее время, а так же описание текущей ситуации;  2) об основных владельцах и их роли в деятельности предприятия;  3) об основных достижениях предприятия;  4) об основных проблемах предприятия;  5) об основных конкурентах (отечественных и зарубежных) и их сильных сторонах;  6) о преимуществах предприятия перед конкурентами;  7) о доле предприятия на рынке и тенденциях её изменения;  8) о выпускаемой продукции;  9) об уровне применяемых технологий;  10) об основных потребителях (клиентах);  11) о географии рынков сбыта;  12) об объёме производства продукции или услуг, предоставляемых предприятием;  13) результаты анализа издержек;  14) показатели финансовой эффективности деятельности предприятия за последние два-три года;  15) результаты анализа слабых и сильных сторон предприятия (в т.ч. качество продукции или услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).  1.4. Установочные данные предприятия  Установочные данные (реквизиты) предприятия представляют собой перечень данных, позволяющих однозначно идентифицировать организацию. Реквизиты предприятия включают в себя:  1) сведения об организационно-правовой форме предприятия;  2) полное (официальное) и сокращённое наименование предприятия;  3) данные об ИНН/КПП и кодах статистики (ОКВЭД, ОГРН, ОКПО, ОКОНХ, ОКАТО и др.)  ИНН – идентификационный номер налогоплательщика;  КПП -  4) сведения об учредителях (как физических, так и юридических лицах), включая наименование (для юридических лиц) или Ф.И.О (для физических лиц), контактные данные, размер доли в уставном капитале. Для публичных акционерных обществ допускается раскрытие данных только о крупных акционерах;  5) сведения о дате и месте регистрации предприятия;  6) сведения о наименовании и номере регистрационного документа;  7) юридический, фактический и почтовые адреса предприятия;  8) сведения о руководителе предприятия, с указанием должности, Ф.И.О., контактных реквизитов;  9) сведения о банковских реквизитах предприятия (расчётный и корреспондентский счета, наименование обслуживающего банка, БИК, ИНН, КПП, ОГРН и ОКАТО банка);  10) данные о размере уставного капитала и проценте его внесения на дату составления бизнес-плана.  1.5. Продукция и услуги  В разделе «Продукция и услуги» следует дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены предприятием к реализации. Особенностью написания данного раздела является использование ясного, чёткого языка, понятного для неспециалиста; не рекомендуется использование профессионального жаргона. Однако можно кратко описать некоторые особенности технологий, необходимых для производства продукции или услуг.  Достоинством будет являться акцент, сделанный на уникальности продукции или услуг. Таким уникальным свойством могут быть, к примеру, использование новых технологий, более высокое по сравнению с конкурентами качество товара, низкая себестоимость или, в конце концов, какое-то особенное достоинство товара или услуги, удовлетворяющее запросам покупателей. Если есть возможность, следует подчеркнуть возможность в дальнейшем совершенствования данной продукции или услуги.  Если у предприятия имеются патенты или авторские права на производимый продукт или существуют иные причины, которые могут препятствовать появлению конкурентов (уникальность технологии, наличие эксклюзивных прав на распространение и т.д.), то следует указать и эту информацию.  Целесообразно представить наглядное изображение продукта, который является предметом бизнес-плана (фотография или эскиз).  Следует определить прогнозный объём продаж с разбивкой по периодам с учётом сезонности продаж и целевым сегментам рынка сбыта. По каждому из указанных сегментов целесообразно определить потенциальную долю рынка по нескольким вариантам прогнозов: консервативному, оптимистическому и наиболее вероятному.  Примерная структура раздела «Продукция и услуги» должна включать в себя следующие разделы:  1) наименование продукции / услуги;  2) назначение и область применения продукции / услуги;  3) краткое описание и основные характеристики;  4) конкурентоспособность продукции / услуги, по каким параметрам она превосходит конкурентов, по каким уступает им. Целесообразно провести расчёт интегрального показателя конкурентоспособности разрабатываемого продукта с имеющимися аналогамию Рекомендуется проводить сравнение по всем наиболее близким конкурентам (аналогам);  5) патентоспособность и авторские права;  6) наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции. Необходимо решить, надо ли вообще прибегать к использованию товарных знаков, лицензированию и т.д., так как это приведёт к дополнительным и неоправданным затратам (на проведение патентных исследований, разработку торговой марки, патентование и др.);  7) степень готовности к выпуску и реализации продукции. Следует учитывать, что невозможно в первый же день продаж завоевать весь рынок; этот процесс может растянуться на достаточно длительный период, и поэтому следует учитывать, а стоит ли сразу планировать максимально возможный объём выпуска или стоит составить календарный план-график выхода на проектную мощность в течение технологиче  8) наличие сертификата качества на продукцию;  9) безопасность и экологичность. Данному показателю следует уделить особое внимание. Необходимо указать, в каких случаях, кому/чему и какого вида может быть нанесён урон и какие действия должны быть предприняты для минимизации потенциального риска. Если имеется заключение экологической экспертизы, следует указать и его;  10) условия поставки и упаковка. При принятии решений по отгрузке товаров покупателям на условиях EXW, FCA, CPT, DAP и др. согласно «Инкотермс –2010» надо отчётливо представлять, кто оплачивает фрахт, страховку, а также момент перехода права собственности от продавца к покупателю и принятия на себя риска по случайной утере или порче товара;  11) гарантии и сервис. При принятии решений по гарантиям и сервису необходимо предусмотреть затраты на обеспечение взятых на себя обязательств (гарантийные мастерские, запасные части, персонал и т.д.);  12) эксплуатация. Следует указать рекомендуемые и допустимые условия эксплуатации, необходимость и частоту проведения технического обслуживания и подстройки, требования к квалификации персонала и др.;  13) утилизация после окончания эксплуатации. Следует указать, допускается ли утилизация обычным путём, или необходимо соблюдать конкретные условия. Если утилизацию по каким либо причинам нельзя проводить обычным путём (к примеру, возможно нанесение ущерба здоровью и/или окружающей среде), то следует предусмотреть соответствующие технологии переработки (захоронения) продукта, что так же потребует дополнительных затрат.  1.6. Рынок  Чтобы убедиться в достаточной привлекательности производства и реализации товаров, предприятию нужно провести тщательную оценку текущего и будущего спроса на свои товары. При удовлетворительных результатах на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые предприятие может удовлетворить наилучшим образом.  Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга (т.е. с одинаковыми потребностями и спросом).  Предприятие может использовать три подхода к рынку:  1) массовый маркетинг – решение о массовом производстве и массовом распространении одного товара и попытки привлечь к нему покупателей всех типов;  2) товарно-дифференцированный маркетинг – решение о производстве двух или более видов товаров с разными свойствами,  Предприятие может использовать три подхода к рынку:  1) массовый маркетинг – решение о массовом производстве и массовом распространении одного товара и попытки привлечь к нему покупателей всех типов;  2) товарно-дифференцированный маркетинг – решение о производстве двух или более видов товаров с разными свойствами, разного качества, в разной расфасовке и т.д. с целью предложения рынку разнообразных товаров предприятия, отличающихся от товаров конкурентов;  3) целевой маркетинг (концентрированный) – решение о разграничении различных групп покупателей, составляющих рынок, и разработке соответствующих товаров для каждого целевого рынка.  Основными мероприятиями целевого маркетинга являются:  - сегментирование рынка;  - выбор целевых сегментов рынка;  - позиционирование товара на рынке.  Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на чёткие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и / или комплексы маркетинга в зависимости от потребностей. Для описания лучших с точки зрения предприятия возможностей сегментирования оно использует разные критерии. При потребительском маркетинге основными критериями для сегментирования служат следующие переменные:  - географические (регион, административное деление, численность и плотность населения в регионе, климат и др.);  - демографические (возраст, пол, размер семьи, уровень дохода, профессия, образование, национальность, религия и др.);  - психографические (принадлежность к тому или иному социальному слою, стиль жизни, личные качества и др.);  - поведенческие (степень случайности покупки, поиск выгод, степень нуждаемости в продукте, степень готовности купить продукт и др.).  Сегментирование рынков продуктов it-характера назначения рекомендуется производить:  - по разновидностям конечных потребителей;  - по весомости заказчика;  - по географическому местонахождению потребителей.  1.7. План маркетинга и продаж  1.7.1. Общая характеристика раздела  Информация «Плана маркетинга и продаж» призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для продукции компании. Примерная структура раздела может включать:  1) определение внешних и внутренних параметров среды предприятия;  2) описание требований потребителей к продукции и возможностей компании удовлетворить эти требования;  3) определение конкурентов и анализ их сильных и слабых сторон;  4) описание рынка сбыта продукции;  5) описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления – упаковка, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировка к месту продажи, предпродажный сервис, продажа, послепродажное обслуживание;  6) описание канала сбыта продукции (магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездная служба (агенты, коммивояжёры) и др.);  7) стратегию привлечения потребителей исходя из возможностей предприятия (рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.);  8) механизм формирования цен и определение объёма сбыта продукции.  1.7.2. Анализ окружения  Анализ внутренней среды предприятия должен содержать ответы на следующие стратегические вопросы:  - каковы размеры рынка, на котором будет реализовываться продукция и какова тенденция его роста; какова доля «нашей» фирмы на рынке. В данном пункте рекомендуется провести анализ рынка с помощью матрицы «BCG» или любой иной аналогичной (рис.5);  - каково географическое расположение рынков сбыта;  - кто является стратегическим потребителем данного вида продукции;  - цикличен ли спрос на продукцию, и если «да», то каков его период;  - каковы прогнозы роста спроса на долгосрочную перспективу.  Необходимо также проанализировать наличие, доступность, цены, перспективы бесперебойного обеспечения предприятия (на протяжении его жизненного цикла) необходимыми ресурсами, в том числе:  - сырьём, материалами, комплектующими изделиями, покупными полуфабрикатами;  - энергетическими ресурсами (электроэнергией, тепловой энергией, топливом, водой, инертными газами, сжатым воздухом и т.д.);  - трудовыми ресурсами;  - финансовыми ресурсами;  - информацией.  Анализируются также доступность и цены приобретаемого капитального имущества:  - земельные участки;  - здания и сооружения;  - передаточные устройства;  - оборудование;  - транспортные средства;  - инструменты;  - инвентарь и др.  Важное значение имеет анализ основных сведений о конкурентах, в том числе:  - формируется перечень, в котором наименования фирм-конкурентов располагаются в порядке убывания их значимости, и определяются главные среди них;  - определяются их потенциальные задачи и стратегии;  - определяются размеры и показатели занимаемых долей рынка основными конкурентами;  - производится сравнение способов продвижения товаров на рынке;  - выявляются сильные и слабые стороны конкурентов.  Анализ внешней среды предприятия включает в себя ответы на следующие вопросы:  1. Политическая обстановка – даётся прогноз стабильности (нестабильности) политической ситуации и определяются факторы, эту стабильность определяющие.  2. Экономическая обстановка – производится анализ:  - состояния общей деловой активности в целом по стране и по целевым регионам в частности (снижение, стагнация, подъём, стабильность);  - тенденций инфляции (дефляции) как в целом по стране, так и относительно разрабатываемого продукта и его комлектующих;  - кредитно-денежной политики;  - инвестиционной обстановки и др.  3. Социальные факторы – играют большую роль в формировании спроса на продукцию конечного потребления и гораздо меньшую – при формировании спроса на it-продукцию промышленного назначения. В случае необходимости следует провести анализ таких показателей, как:  - глубина расслоения общества;  - уровень доходов;  - уровень безработицы;  - социальная защита;  - покупательная способность населения и др.  4. Законодательство. В данном пункте следует указать ожидаемые изменения в следующих законодательных актах:  - Гражданский кодекс РФ;  - Налоговый кодекс РФ;  - Трудовой кодекс;  - антидемпинговое, антимонопольное и иное аналогичное законодательство;  - законодательство в сфере защиты прав потребителей;  - законодательство по безопасности и качеству товаров;  - законодательство по охране труда и технике безопасности;  - законодательство по охране окружающей среды и др.  Кроме основных законодательных актов, необходимо изучение и анализ законодательных актов, касающихся конкретной предпринимательской деятельности.  Очень важной информацией для любого инвестиционного проекта является информация о системе налогообложения, которая должна включать полный перечень налогов, сборов, акцизов, пошлин и иных аналогичных платежей. С точки зрения учёта в расчётах эффективности инвестиционных проектов налоги и иные обязательные платежи могут быть разделены на следующие виды:  - налог на добавленную стоимость (НДС);  - налог на прибыль;  - налог на имущество;  - земельный налог;  - таможенные пошлины и сборы;  - начисления на заработную плату;  По каждому виду налогов необходимо привести следующие сведения:  - база налогообложения;  - ставка налога;  - периодичность выплат налога (сроки уплаты);  - льготы по налогу.  Научно-технические факторы, включая:  - достижения фундаментальных и прикладных НИР;  - факторы ускорения НТП;  - рост ассигнований в данной сфере на НИР и ОКР;  - положение дел в отрасли и др.  Природные факторы:  - доступность (дефицит) необходимого для производства сырья;  - рост цен на топливо и энергию;  - возможность загрязнения окружающей среды и методы противодействия этом  Демографические факторы (для сферы IT – играют незначительную роль):  - изменения численности населения;  - возрастной состав населения;  - рождаемость и смертность;  - миграция населения;  - род занятий;  - образование;  - уровень доходов и др.  1.7.3. Ценообразование  Цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры рынка, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платёжеспособности организации. На уровень цен могут оказывать влияние большое количество факторов, вследствие чего для его обоснования следует указать следующее:  1. Тип рынка, на котором будет реализовываться товар. На практике принято выделять следующие типы рыночных структур:  - При чистой монополии, т.е. когда предприятие будет единственным продавцом на рынке. В этом случае есть все шансы устанавливать практически любую цену, только бы её выдержал рынок.  - В случае олигополии, рынок состоит из небольшого числа крупных продавцов, на которые приходится основная часть продажи отрасли. Продавцы на этом рынке весьма чувствительны к политике ценообразования конкурентов, однако избегают ценовых войн.  - Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен, за счёт предложения покупателям диверсифицированных товаров и услуг.  - Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей стандартизированного товара. Отдельный продавец в данном случае не может оказывать большого влияния на уровень текущих рыночных цен и вынужден устанавливать её, руководствуясь принципом «как у других».  2. Цели, которые ставит себе предприятие. Такими целями могут быть:  - обеспечение выживаемости. Попавшие в трудное финансовое положение, предприятие прибегает к ценовым уступкам до тех пор, пока снижение цены покрывает издержки;  - максимизация текущей прибыли. В случаях, когда текущие финансовые показатели для предприятия важнее долговременных, оно назначает такие цены, которые обеспечат максимальные поступления текущей прибыли;  - завоевание лидерства по показателям доли рынка. Предприятие, которому принадлежит большая доля рынка, будет иметь низкие издержки и высокие долговременные прибыли;  - завоевание лидерства по показателям качества товара. Предприятие, поставившее цель добиться, чтобы его товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке, обычно устанавливает на него высокие цены, чтобы покрыть издержки на  3. Эластичность спроса на предлагаемый товар. В данном случае эластичность представляет собой меру реакции потребительского спроса на изменение уровня цен. При неэластичном спросе рекомендуется повышать цену, а при эластичном – имеет смысл снижать цену (правда ни в коем случае не ниже себестоимости).  4. Принятый на предприятии механизм ценообразования. Принято выделять следующие механизмы:  - расчёт цены по методу «средние издержки плюс прибыль». Метод заключается в начислении определённой наценки на полную себестоимость товара;  - расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Этот метод ценообразования требует рассмотрения разных вариантов цен и их влияния на объём продаж, необходимый для преодоления точки безубыточности и получения целевой прибыли;  - установление цены на основе ощущаемой ценности товара. В этом случае основным фактором ценообразования считаются не издержки продавца, а покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара в комплексах маркетинга используются неценовые приёмы воздействия. Цена в этом случае призвана отражать ощущаемую ценностную значимость товара;  - установление цены на основе уровня текущих цен. При установлении цен с учётом уровня текущих цен предприятие в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек и спроса;  - стратегия «снятия сливок». В данном случае на товар изначально устанавливаются самые высокие цены, которые только возможно запросить в определённом сегменте рынка. После того как начальная волна сбыта замедляется, предприятие снижает цену, чтобы привлечь следующий сегмент рынка, который устраивает новая цена. Действуя подобным образом, предприятие снимает максимально возможные финансовые «сливки» с самых разных сегментов рынка.  1.7.4. Продвижение товара  Продвижение товара на рынок представляет собой деятельность по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.  Основные методы продвижения товара представлены в виде:  - прямых (личных) продаж;  - продаж с помощью крупнооптовых посредников;  - продаж с помощью мелкооптовых посредников;  - продаж с использованием комиссионеров и агентов.  Выбор канала распределения зависит от многих факторов, основными из которых следует признать следующие:  - способ оплаты;  - механизм перераспределения рисков;  - принятые механизмы ведения переговоров и оформления заказа и др.  Для продвижения товара на рынок можно использовать один из следующих механизмов:  - рекламу;  - стимулирование сбыта;  - пропаганду;  - личные продажи.  1.8. Производственный план  Количество этапов и работ, выполняемых на каждом этапе в процессе реализации проекта, зависит от особенностей конкретного проекта. Но практически все инвестиционные проекты выполняются в три этапа:  1) предпроизводственный период;  2) освоение производства или рынка;  3) работа на полную (проектную) мощность.  Ориентировочный состав работ первого (предпроизводственного) этапа может быть следующим:          - государственная регистрация предприятия; - получение лицензии на право деятельности; - проектные работы; - приобретение (аренда) земельного участка и подготовка строительной площадки; - строительно-монтажные работы; - закупка оборудования и др. основных средств; - монтажные и пусконаладочные работы; - обучение персонала; - сдача объектов в эксплуатацию.  2. Специфические требования к организации производства. В данном пункте излагаются особые требования к производству и меры по их обеспечению.  3. Производственные мощности. Указывается:  - какими средствами и где предприятие владеет или какие арендует в настоящее время: недвижимость, земельные участки, производственные площади, производственное оборудование;  - вспомогательные и дополнительные площади, в т.ч. офисные и складские;  - физическое состояние зданий и оборудования в настоящее время;  - вспомогательное и дополнительное имущество или оборудование;  - инженерные коммуникации, их состояние;  - транспортные коммуникации, их состояние;  - телекоммуникации;  - наличие необходимых очистных сооружений.  4. Сырьё и материалы. Материальные затраты на производство продукции состоят из следующих статей:          - основное сырьё и материалы; - вспомогательное сырьё и материалы; - покупные полуфабрикаты; - покупные комплектующие изделия; - тара и тарные материалы; - топливо для технологических целей; - энергия для технологических целей; - транспортно-заготовительные расходы; - работы и услуги сторонних организаций производственного характера.  Рациональным является и разделение издержек на условнопостоянные и условно-переменные:  - переменные издержи представляют собой затраты, напрямую связанные с изменением объёмов производства, и обычно представляют собой затраты на сырьё и материалы, комплектующие изделия, затраты на производственный персонал, частично на топливо и электроэнергию;  - постоянные издержки не зависят от объёмов производства и представляют собой затраты на производство (аренда, ремонт и обслуживание оборудования), торговые издержки (реклама, мероприятия по продвижению продукции, сбыт), административные издержки (заработная плата административного персонала, коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т.п.).  При расчёте накладных расходов группировка затрат может быть любой (например, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и транспортных средств, цеховые расходы,  1.9. План по персоналу  В данном разделе анализируется информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации; производится анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчёты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.  Численность основных производственных рабочих определяется на основании трудоёмкости производственной программы и баланса времени одного рабочего.  Численность производственных рабочих-повременщиков и вспомогательных рабочих устанавливается по штатным расписаниям, где показывается численность, которая определяется по числу рабочих мест в соответствии с технологией производства, нормами обслуживания и сменностью работ.  Потребность в специалистах и служащих определяется в соответствии со структурой управления предприятием и штатным расписанием.  Численность охраны и пожарной охраны определяется по числу постов охраны, нормам обслуживания и режиму работы.  По каждой категории персонала указывается необходимый профессиональный уровень, опыт работы по данному направлению, должностные обязанности и система подчинения.  Затраты на оплату труда определяются для всех категорий персонала предприятия. Расходы на оплату труда для всех категорий персонала включают в себя:  - основную заработную плату с учётом всех выплат из фонда оплаты труда (премии за производственные результаты, выплаты стимулирующего характера, надбавки за профессиональное мастерство, выплаты компенсирующего характера, связанные с режимами работы и условиями труда);  - дополнительную заработную плату;  - отчисления на социальные нужды.  1.10. Финансовый план  Финансовый план является основным разделом бизнес-плана. Основной целью данного раздела является расчёт основных финансовых показателей. Источником информации являются данные предыдущих пунктов бизнес-плана, а для анализа рассчитанных данных целесообразно использовать нормативные показатели для конкретной сферы деятельности. Структура раздела может зависеть от специфики деятельности предприятия, однако должна предусматривать следующие пункты:  1. Объём финансирования проекта по каждому источнику. Источники финансирования проекта и их размер оказывают существенное влияние на уровень эффективности использования денежных средств предприятия. Избыток финансирования означает, что часть капитала предприятия бездействует и не приносит дохода. Недостаток, в свою очередь – тормозит ход производственного процесса, замедляя скорость хозяйственного оборота средств предприятия.  .  Источниками формирования оборотных средств могут выступать:  - собственные средства;  - средства, приравненные к собственным;  - заёмные средства;  - привлечённые средства.  2. Прогноз реализации продукции – по каждому виду продукции приводится прогнозируемый объем реализации в натуральном и стоимостном выражении с разбивкой по периодам.  3. Затраты на производство и сбыт продукции - указываются по каждому виду продукции или по типовым категориям     Денежным потоком (cash-flow) называется разность между реальным поступлением денежных средств и их оттоком. Источником денежных потоков является предпринимательская деятельность коммерческой организации. При составлении бизнес плана учитывают сятри основные направления: - инвестиционная деятельность; - операционная деятельность; - финансовая деятельность.  Кэш-фло от инвестиционной деятельности Период Показатель 1. Приобретение земли 2. Приобретение зданий и сооружений 3. Приобретение машин и оборудования 4. Вложения в нематериальные активы 5. Итого вложений основной в капитал (стр1+стр2+стр3+стр4) 6. Вложения в оборотный капитал 7. инвестиционной Результат 1 2 3 4 5  Кэш-фло от операционной деятельности Показатель 1. Объем продаж 2. Переменные затраты 3.Постоянные затраты, в том числе: 3.1.Амортизация 3.2 Проценты за кредит 4. Итого себестоимость (стр2+стр3) 5. Прибыль от реализации (стр1-стр4) 6.Внереализационные расходы 7. Внереализационные доходы 8. Прибыль балансовая (стр5 – стр6 + стр7) 9. Налог на прибыль 10. Чистая прибыль (стр8 – стр9) 11. Результат операционной деятельности (стр10 + стр.3.1.1) 1 Период 2 3 4 5  Кэш-фло от финансовой деятельности Показатель 1. Изменение собственного капитала 2. Получение краткосрочных кредитов 3. Получение долгосрочных кредитов 4. Погашение кредитов 5. Выплата дивидендов 6. Результат финансовой деятельности Период 1 2 3 4 5  Сводная таблица денежных потоков Показатель 1. Баланс наличности на начало периода 2. Результат инвестиционной деятельности 3. Результат операционной деятельности 4. Результат финансовой деятельности 5. Сальдо реальных денег (стр2+стр3+стр4) 6. Баланс наличности на конец периода (стр1+стр5) Период 1 2 3 4 5 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
«Бизнес-план в управлении проектом» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot