Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Аудит эффективности в государственном (муниципальном) финансовом контроле России

  • 👀 355 просмотров
  • 📌 270 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Аудит эффективности в государственном (муниципальном) финансовом контроле России
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Аудит эффективности в государственном (муниципальном) финансовом контроле России» ppt
курса АУДИТТема ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ (МУНИЦИПАЛЬНОМ) ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ РОССИИ «Лимская декларация руководящих принципов контроля» (принята IХ Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 году. Статья 4: «В дополнение к финансовому аудиту, важность которого неоспорима, имеется также другой вид контроля, который направлен на проверку того, насколько эффективно и экономно расходуются государственные средства. Такой контроль включает не только специфические аспекты управления, но и всю управленческую деятельность, в том числе, организационную и административную системы» Международные стандарты аудита ИНТОСАИ: «Аудит эффективности представляет собой проверку экономичности, продуктивности и результативности и включает: (а) проверку экономичности («economy») административной деятельности в соответствии с ее основными принципами и практикой, а также политикой управления; (б) проверку продуктивности («efficiency») использования трудовых, финансовых и других ресурсов, включая исследование информационных систем, состояния внутреннего контроля, а также процедур устранения проверяемыми объектами выявленных недостатков; (в)проверку результативности («effectiveness») выполнения задач, поставленных перед проверяемой организацией, проверку фактических последствий ее деятельности в сравнении с запланированными». - это финансовый Аудит эффективности контроль экономических и социальных результатов использования государственных средств. Сущность аудита эффективности состоит в определении эффективности использования государственных средств на основе проверок и анализа результатов деятельности органов исполнительной власти, государственных органов и организаций по достижению запланированных целей, решению поставленных задач и выполнению возложенных функций. (Стандарт СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств») Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах Результативность бюджетных расходов – это «соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности». Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Экономическая эффективность «соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги)» Общественная эффективность - «соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности» Общественно-экономическая эффективность - «соотношение величины достигнутого в результате реализации программы конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение». Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления предлагается принять программно-целевой принцип организации их деятельности. Государственный (муниципальный) финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления (муниципальных органов), направленную на контроль: экономности, результативности и эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Составные части оценки эффективности использования государственных средств  Экономичность - абсолютная или относительная экономия финансовых средств исходя из достигнутых количественных и качественных результатов их использования;  Продуктивность - степень соотношения между полученными результатами и использованными на их достижение финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами;  Результативность – степень достижения запланированных результатов и конечный социальноэкономический эффект, полученный от использования государственных средств. Двойственный характер деятельности объектов аудита эффективности Функциональная (цели, задачи, функции) Социальноэкономический эффект сравнение Деятельность организации Результаты Производственная (затраты) Прямые (продукция Проверка Критерии оценки эффективности Оценка результативности использования государственных средств и услуги) сравнение Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года Установление для государственных программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг, прогнозируемых при заданных условиях. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере; Схема определения социально-экономического эффекта бюджетных расходов: определяется целевая группа, в интересах которой осуществлены бюджетные расходы (школьники, жители региона, пенсионеры, инвалиды и т.д.); устанавливаются параметры состояния целевой группы (грамотность, смертность, удовлетворенность и т.д.); определяется временной период оценки экономического эффекта (год, два и т.д.); социально- выявляется желаемый эффект (увеличить, снизить, достичь и т.д.) в рамках данной целевой группы; устанавливается количественная характеристика предполагаемой динамики параметра состояния целевой группы (на 10%, на 30 минут, на 5 лет и т.д.). Определение эффективности использования государственных (муниципальных) средств Бюджетные средства Экономичность Ресурсы Затраты Эффективность Социальноэкономический эффект Результаты Результативность Экономические результаты Продуктивность Предмет аудита эффективности Формирование Налоговое и таможенное законодательство Налоговое и таможенное администрирование Влияние налогового и таможенного законодательства на экономику Государственные средства Бюджетные средства Использование Цели Внебюджетные фонды Задачи Государственная собственность Кредитные ресурсы Заемные средства Интеллектуальная собственность Функции Объекты аудита эффективности Органы исполнительной власти, государственные органы и организации. Органы, распоряжающиеся внебюджетных фондов. средствами Бюджетные учреждения и другие получатели государственных средств. Государственные унитарные и казенные предприятия. Организации, имеющие предоставленные законодательством льготы. Выгодополучатели результатов использования государственных средств. Различия между финансовым аудитом и аудитом эффективности Финансовый аудит Определение законности использования государственных (муниципальных) средств (учет, отчетность, целевой характер) Финансовые документы и отчетность участников бюджетного процесса Документальная и фактическая ревизия (проверка) операций с государственными (муниципальными) средствами Формализованное заключение; выводы на основе доказательств, устанавливающих выявленные нарушения в финансовых документах. Аудит эффективности Цели Предмет Определение эффективности использования государственных (муниципальных) средств Организация, процессы, результаты и деятельность по формированию и использованию государственных (муниципальных) средств Методы Проверка, анализ, синтез, опросы, интервью, сравнение с критериями оценки эффективности Отчет Дискуссионный характер; заключения и выводы на основе критериев оценки эффективности; доказательства, убеждающие в наличии недостатков и проблем; конструктивность,рекомендации. СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ Отчет о результатах Цель Вопросы проверки проверка Объект Критерии оценки Выводы сравнение Фактические данные (доказательства) Рекомендации Заключения Спасибо за внимание!
«Аудит эффективности в государственном (муниципальном) финансовом контроле России» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 400 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot