Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Аудиовизуальные технологии и их место в учебном процессе

  • 👀 514 просмотров
  • 📌 456 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Аудиовизуальные технологии и их место в учебном процессе» docx
Вводное занятие «Аудиовизуальные технологии и их место в учебном процессе» Качество современного учебно-воспитательного процесса тесно связано с коренным улучшением технологий и методов обучения и воспитания. Это в свою очередь зависит от применения педагогами аудиовизуальных технологий обучения. Под аудиовизуальными технологиями следует понимать способ построения деятельности с применением аудио-видео-компьютерных средств, для достижения целей обучения. Программой дисциплины «Аудиовизуальные технологии обучения» предусмотрено изучение следующих аудиовизуальных технологий: - фотографии, - оптической проекции (динамической и статической), - звукозаписи (аналоговой и цифровой) - видеозаписи (аналоговой и цифровой), - компьютерных и мультимедийных средств. В современных учебно-воспитательных учреждениях значительно расширился арсенал аудио-видео-компьютерных средств обучения, применяемых учителями и воспитателями в своей работе. Эти средства обучения постоянно совершенствуются в соответствии с развитием науки и техники. Кроме этого, необходимость использования аудиовизуальных средств обучения обусловлена и значительным усложнением объектов обучения: невозможно продемонстрировать сложное техническое устройство или технологический процесс только вербальными средствами с помощью доски и мела. При рациональном использовании этих средств улучшаются условия труда как учителя, так и учеников, при этом их ценность тем выше, чем в больших пределах они позволяют целенаправленно трансформировать учебное пространство и время. Эффективность применения аудиовизуальных технологий обучения (АТО) во многом зависит от того насколько методически грамотно и педагогически оправдано их включение в структуру учебно-воспитательного процесса. В каждом конкретном случае, педагогу приходится самостоятельно определять: с какой целью и как использовать АТО на занятиях, для решения каких образовательных или воспитательных задач он обращается к тому, или иному виду АТО, какой педагогический результат надеется получить. Поэтому ему необходимы знания и умения по устройству, правилам эксплуатации и методическому применению технических средств обучения. Термины аудиовизуальные технологии обучения и технические средства обучения в научной и учебной литературе используются как синонимы. Освоение аудиовизуальных технологий обучения и связанных с ними продуктивных методов преподавания – насущная задача школьного учителя и воспитателя дошкольного учреждения. Все вышеизложенное определяет место и значение изучения аудиовизуальных технологий обучения и методики их использования в процессе профессиональной подготовки будущих воспитателей и учителей, которым предстоит работать в современном информационном обществе. Они должны прослушать специальный курс, цель которого - сделать компетентным каждого выпускника педагогического учебного заведения в области применения новых информационных технологий обучения. Проблемы изучения и применения аудиовизуальных технологий обучения актуальны потому, что растет количество средств, осуществляющих предъявление аудиовизуальной информации. Что же относят к средствам предъявления аудиовизуальной информации? Во-первых, это компьютеры, электронные доски, документ – камеры. К традиционным средствам предъявления аудиовизуальной информации относятся видеомагнитофоны, диапроекторы, графопроекторы и другая подобная аппаратура. Во-вторых, это совокупность специфических учебных пособий (компьютерных программ, видеофильмов, диафильмов и т.п.), называемых дидактическими информационными средствами. Назначение дидактических информационных средств – это фиксация и хранение учебной информации, предоставленной в недоступной (магнитная запись, оптическая запись) для воспроизведения органами чувств форме. От других средств обучения (учебно-наглядных пособий, вербальных средств, лабораторного оборудования) они отличаются способом реализации этих функций. Для того, чтобы предъявить учебную информацию необходимо наличие устройства преобразования информации. Передачу информации с помощью аудиовизуальных средств можно представить виде схемы, изображённой на рис.1 . Рис. 1. Схема передачи информации с помощью аудиовизуальных средств В педагогике под понятием «технология» в обучении понималась попытка технизации учебного процесса. С середины 60-х годов 20 века возникает понятие технологического подхода в учебном процессе, теоретической базой которого стало программированное обучение. Его идеи были реализованы с помощью технических средств обучения (ТСО). Аудиовизуальные технологии влияют не только на личность ученика, но и на личность учителя. Использование новых технологий обучения приводит учителя к необходимости более эффективного использования аудиовизуальных технологий обучения, следовательно, и их изучения. Аудиовизуальные технологии могут: 1) выступать в роли средств обучения, воспитания, развития; 2) быть включены в учебный модуль или использоваться фрагментарно; 3)выступать не только как средства обучения, но как средства автономного управления учебно-познавательной деятельностью. Примером может служить использование электронного учебника (ЭУ) в учебном процессе. Задание Ответить на вопросы: 1. Что понимают под аудиовизуальными технологиями обучения? 2. Какие аудиовизуальные технологии обучения вы знаете? Перечислите их. 3. От чего зависит эффективность применения аудиовизуальных технологий обучения? 4. Что относят к средствам предъявления аудиовизуальной информации? Каково назначение дидактических информационных средств? 5. Начертите схему передачи информации с помощью аудиовизуальных средств обучения. Приведите пример.
«Аудиовизуальные технологии и их место в учебном процессе» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot