Справочник от Автор24
Педагогика

Конспект лекции
«Анализ потребностей, цели и задачи проектируемого курса»

Справочник / Лекторий Справочник / Лекционные и методические материалы по педагогике / Анализ потребностей, цели и задачи проектируемого курса

Выбери формат для чтения

pptx

Конспект лекции по дисциплине «Анализ потребностей, цели и задачи проектируемого курса», pptx

Файл загружается

Файл загружается

Благодарим за ожидание, осталось немного.

Конспект лекции по дисциплине «Анализ потребностей, цели и задачи проектируемого курса». pptx

txt

Конспект лекции по дисциплине «Анализ потребностей, цели и задачи проектируемого курса», текстовый формат

Анализ потребностей, цели и задачи проектируемого курса. Подходы к проектированию Л Е К Ц ИЯ 2 План лекции 1. Анализ потребностей обучающихся: определение и виды 2. Оценка потребностей обучающихся 3. Процедура проведения анализа потребностей 4. Цели и задачи проектируемого курса 5. Подходы к проектированию 6. Типы и организационные формы программ Анализ потребностей обучающихся 1) необходимость исследования образовательных потребностей, применительно к основным субъектам образовательного процесса (обучающий и обучающийся); 2) необходимость определения политики и стратегии внутренней и внешней деятельности образовательного учреждения (школы) на основе выявленных потребностей; 3) необходимость разработки педагогических условий для формирования и удовлетворения образовательных потребностей всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Анализ потребностей наиболее характерная черта дизайна курса английского языка для конкретных целей (Hutchinson and Walters, 1987) «Для планирования обучения иностранному языку нам необходимо найти способ анализа потребностей учащихся. Это скажет нам, сколько и для каких целей нашим учащимся понадобится какой иноязычный материал - это процесс анализа потребностей» (Джонсон К. (2008) это «процесс определения потребностей, для которых ученик или группа обучающихся овладевает языком, и организует потребности в соответствии с приоритетами» (Ричардс, Платт и Платт (1992) Анализ пот ребностей — это набор методов и процедур, используемы х для получения инф ормации об учащихся и сит уациях и целях, для которы х они хот ят вы учить иностранны й язы к. Анализ коммуникативны х потребностей обучающихся Текущая сит уация включает в себя выяснение информации о потенциальных или нынешних учащихся: - социальное происхождение обучающихся; - образование; - возраст; - прежний опыт и нынешнее владение иностранным языком, недостатки и пробелы в знаниях, навыках и умениях между целевым уровнем и текущим уровнем владения ИЯ; - предпочтительные учебные действия, методы, стили и стратегии овладения обучающимися ИЯ; - способность к овладению ИЯ; - мотивация к овладению ИЯ. Анализ коммуникативны х потребностей обучающихся Целевая сит уация включает в себя: - неотложные коммуникативные потребности обучающихся; - цели обучения; их можно рассматривать на уровнях, которые, должны быть согласованы - предпочтения учащегося; - ожидания учреждения-пользователя (университета, школы и т. д.); - учебная программа учебного заведения (государственная / языковая школа, университет и т. д.) – ФГОС, Примерная программа обучения ИЯ; - ожидаемый уровень овладения ИЯ (ИКК). Типы анализа потребностей Переменные Munby (параметры): 1. Участники: возраст, пол, национальность, настоящее владение целевым языком, другие известные языки. 2. Коммуникативные потребности 3. Анализ языковых навыков и коммуникативных умений 5. Лингвистический кодировщик - контекстуальная адекватность словаря, который был выбран 6. Спецификация коммуникативной компетенции — профиль потребностей Оценка потребностей в деталях 1) Система убеж дений учащегося (взгляды, убеждения и стереотипы учащегося, которые необходимо учитывать при разработке учебного плана и планировании уроков) 2) Мот ивация к изучению ИЯ (инструментальная/интегративная; внешняя/ внутренняя) 3) Ст или обучения (аудиалы, визуалы, кинестетики) 4) Ст ратегии обучения (метакогнитивные, когнитивные, социальные / аффективные) Процедура проведения анализа потребностей Анкеты Самооценка Интервью Встречи Наблюдение за поведением Контроль первого этапа проектирования: элементы курса/ модуля 1) выбор темы курса или модуля, 2) обоснование актуальности курса; 3) формулировка главного (важного вопроса – essential question, который определит все содержание курса или модуля; 4) анализ текущей и целевой ситуации и потребностей субъектов вашего курса или модуля Целеполагание «Целеполагание – практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения пост ановки целей и их реализации наиболее экономичными средствами». В педагогике целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Цель – осознанная потребность, мыслимый результат деятельности, ее запускной механизм; отражение объективных потребностей развития общества в тот или иной исторический период. Цели как планируемые результаты изучения ИЯ школьником определяются программой обучения – государственным инструктивно-методическим документом, обязательным для исполнения каждым учителем. Традиционны й подход к формулированию целей практические, образовательные, развивающие, воспитательные Планируемы е результаты обучения иностранному язы ку Личност ны е результат ы – система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса и к самому образовательному процессу и его результатам, сформированным в этом образовательном процессе (социальные компетенции). Мет апредметны е результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальны е учебны е действия, способность использования их в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. Предмет ны е результат ы – те компетенции, которые должны быть сформированы у ученика по предмету «Иностранный язык». Практические цели обучения иностранному язы ку на современном этапе Иноязы чная коммуникат ивная компетенция – способность и готовность к адекватному взаимодействию в ситуациях межкультурного общения (Н.Д. Гальскова) Речевая компетенция Языковая компетенция Социокультурная/межкультурная компетенция Компенсаторная компетенция Учебно-познавательная компетенция Цель: развитие умений устного общения (говорение/аудирование) - пример Целеполагание в зарубеж ной методике чет ы ре т ипа целей для изучающих язык: цели владения - включают общую компетентность, овладение умениями говорить, слушать, читать и писать; когнит ивны е цели включают в себя овладение лингвистическими и социокультурными знаниями; аффект ивны е цели включают в себя достижение позитивного отношения к целевому языку, достижение уверенности в себе как ученике; трансферны е цели включают в себя умения учиться (Стерн) Задачи обучения Задачи обучения — детальное описание того, какими навыками и умениями должны овладеть учащиеся, чтобы эффективно пользоваться иностранным языком как новым средством общения. Performance objectives / Behavioural objectives / Instructional objectives Задачи обучения, ориентированные на речевые навыки и умения, которыми должны овладеть учащиеся в результате всего курса обучения или на отдельных этапах Graded objectives Задачи обучения, градуированные по степени трудности, отражают процесс овладения тем или иным умением; описывают уровень владения языком на каждом этапе обучения, выделенном в программе, и, как правило, отражают требования, соответствующие тому или иному уровню. Process objectives vs. Product objectives Задачи, отражающие процесс учения (process objectives) или продукт обучения, результат обучающей деятельности учителя (product objectives). Подходы к разработке программ Синтетический подход Аналитический подход Функциональный (функциональносодержательный) подход Тип учебной программы . Критерии классификации • по степени обязательности разработки: a priori syllabus, a posteriori syllabus, negotiated syllabus; • по ориентации на цели обучения: learning-centered syllabus, skills-centred syllabus; • в зависимости от используемой единицы обучения: structural / grammatical / language-centred syllabus, content-based (topic-based / theme-based, situational syllabus), functional-notional syllabus, lexical syllabus, taskbased / procedural syllabus. Организационны е формы учебны х программ Программа линейного типа Программа модульного типа Программа цикличного типа

Рекомендованные лекции

Смотреть все
Управление персоналом

Основы организации труда

ФГБОУ ВО АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Авторы - составители: Бюл...

Автор лекции

Бюллер Е.А., Тлехурай-Берзегова Л.Т., Даурова Н.З.

Авторы

Машиностроение

Основы проектирования продукции

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образ...

Экономика

Территориальное планирование и прогнозирование

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Содержание стр. 1. Планирование и прогнозирование в градостроительном проектировании.2 1.1. Основные фо...

Бизнес-планирование

Инвестиционный анализ

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  высшего профессионального обр...

Автор лекции

Журухин Г.И.

Авторы

Инвестиции

Обеспечение надежности инвестиций

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Пете...

Информатика

Методы моделирования сложных систем. Параллельные вычислительные структуры. Свойства параллельных структур. Архитектура параллельных структур

РТУ МИРЭА Дизайн Дизайн И. И. Гайдель Гайдель 2007 2007 Методы моделирования сложны х систем Лекция 2 Дизайн И. Гайдель 2007 Структура курса 1. Поняти...

Черчение

Понятие проектирования как процесса. Задачи проектировщика. Трудности проектирования. Проектирование: искусство или наука. Проектирование как объект автоматизации. Аспекты и иерархические уровни проектирования. Стадии, этапы и процедуры проектирования. Виды проектирования. Принципы создания САПР. Состав и структура САПР. Автоматизированные системы технологической подготовки производства (АСТПП) или (САМ). Интеграция средств САПР и АСТПП (САМ) в единый процесс. Тактическое значение применения интегрированных систем САПР/АСТТП (интегрированная система автоматизации — ИСА). Роль САПР АСТПП в производственном цикле. Компоненты видов обеспечения САПР. Способы задания параметризованной геометрической модели. Параметрическое конструирование с полным набором связей. Параметрическое конструирование с неполным набором связей. Ассоциативная геометрия. Объектно-ориентированное моделирование. Программное обеспечение САПР. Средства двумерного черчения. 3D моделирование. Поверхностное моделирование. Твердотельное моделирование (ТМ). Информационное обеспечение САПР. СУБД - Система Управления Базами ДанныхСистема управления производственной информацией (PDM). EPD – полное электронное описание изделия. Техническое обеспечение САПР. Лингвистическое обеспечение САПР. Методическое обеспечение САПР. Организационное обеспечение САПР. Классификация САПР. Взаимодействие САПР с другими автоматизированными системами. Эргономика и автоматизированные системы. Автоматизированное моделирование процесса взаимодействия человека и машины, применение эргономических пакетов.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионально образования Сибирский государственный аэрокосм...

Технология продовольственных продуктов и товаров

Проектирование предприятий общественного питания

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ...

Автор лекции

Султаева Н. Л.

Авторы

Педагогика

Подвижные и дидактические игры в педагогическом процессе детского сада

Тема 5. «Подвижные и дидактические игры в педагогическом процессе детского сада» План: 1. Использование дидактических дошкольной организации. игр в об...

Смотреть все