Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Анализ и диагностика систем управления финансами

  • 👀 310 просмотров
  • 📌 231 загрузка
Выбери формат для чтения
Статья: Анализ и диагностика систем управления финансами
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Анализ и диагностика систем управления финансами» pptx
АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ Основная цель диагност ики — определение направлений совершенствования системы управления финансами. Задачи: Анализ стратегических финансово-экономических целей предприятия и путей их достижения. Определение структура задачи состояния системы управления финансами: и функции финансовой службы; управления финансами, решаемые на предприятии; достоинства, недостатки и перспективы развития существующих на предприятии систем планирования, учета и их автоматизации; перспективные задачи управления финансами; изменения, необходимые для более эффективного управления финансами, как по финансовой службе, так и по предприятию в целом. Оценка анализ. существующего финансово-экономического состояния предприятия. Финансовый Разработка финансами. рекомендаций и программы работ по совершенствованию системы управления Для обеспечения руководства предприятия информацией, необходимой для принятия решений в области управления финансами и экономикой, финансовой службе следует уделить внимание решению следующих задач: формированию бездефицитных планов движения финансовых и материальных эффективному управлению оборотными и основными средствами; ресурсов; регулярной вариантным продукции; проверке безубыточности функционирования предприятия; расчетам ассортиментной политики, выбору приоритетных видов вариантным расчетам мер по обеспечению безубыточного функционирования (ценовой политике, структуре ассортимента, увеличению оборачиваемости, сокращению затрат, управлению дебиторской задолженностью, привлечению заемных средств и т.д.); формированию и корректировке комплексного финансового плана предприятия по скользящей схеме; анализу причин отклонений себестоимости и их влияния на финансовый результат предприятия. В процессе диагностики финансово-экономической службы рассматриваются вопросы: какие подразделения входят в финансово-экономическую службу; какие основные задачи решаются; соответствует ли существующая структурная схема задачам комплексного планирования и управления финансами предприятия; существует ли четкое разделение функций между отделами по формированию финансового плана предприятия и контролю его выполнения; какие задачи должны решаться отделами финансовой службы в соответствии с положениями и должностными инструкциями и какие решаются на практике. Для проведения диагностики данные задачи распределены на группы:  планирования  контроля  анализа. Финансовый директор (заместитель директора по экономике) и подчиненные ему отделы финансово-экономической службы должны обеспечить решение следующих задач управления финансами и экономикой предприятия: максимизации прибы ли предприят ия; обеспечения безубы точного функционирования и финансовой устойчивости предприят ия; дост иж ения прозрачност и финансово-экономического состояния предприятия для генерального директора, собст венников (учредителей); опт имизации капиталом; обеспечения создания ст рукт уры капитала предприятия, эффективного управления инвест иционной привлекательности предприятия; эффект ивны х механизмов управления финансами и экономикой предприят ия. Пример оценки эффективности процессов финансового управления приведен в табл. 1. Оценки давались по 5-балльной шкале, указано количество специалистов, поставивших ту или иную оценку. Из табл. 1. видно, что финансовое прогнозирование осуществляется крайне неэффективно, малоудовлетворительна своевременность поступления информации, а качество управленческой отчетности большинством не оценено. Таблица 1. Оценка эффективности финансовой деятельности по ключевым направлениям (пример результатов анкеты) Учетная политика предприятия — это набор методов ведения бухгалтерского или налогового учета на конкретном предприятии. Учетная политика предприятия формируется на основании следующих основных документов: Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина РФ № 106н от 06 октября 2008 г. (в ред. от 28.04.2017); Федерального Закона РФ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06 декабря 2011 г. На практике также необходимо вносить изменения и дополнения в учетную политику предприятия в связи с принятием новых нормативных актов. На предприятиях формирование учетной политики чаще осуществляется отдельно для бухгалтерского и отдельно для налогового учета. В процессе анализа учетной политики следует определить, какие критерии были заложены при ее формировании и насколько удалось их достигнуть. Также следует рассмотреть вопрос о соответствии учетной политики основным нормативным документам. Возможные критерии формирования учетной политики: минимизация начисления текущих налогов; максимизация прибыли (имидж прибыльного предприятия); максимизация прибыли (создание возможностей для инвестирования прибыли); минимизация себестоимости (возможность понижения цены). В общей сложности при анализе учетной политики организации рассматривается до 40 параметров, например: оценка товаров (по стоимости приобретения или по продажным ценам); порядок расчета фактической себестоимости материальных ресурсов, отпущенных в производство: по средневзвешенной или фактической стоимости, ЛИФО («последний пришел, первый ушел»), ФИФО («первый пришел, первый ушел»); метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг): по моменту оплаты или по моменту отгрузки; варианты списания общехозяйственных расходов: со счета 26 на счет 20 (учет полной себестоимости) или на счет 90 (затраты текущего периода — аналог директ-костинга (direct costing)); способ распределения косвенных расходов (общепроизводственных, общехозяйственных, коммерческих) между объектами учета основного и вспомогательного производств; выбор метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции: попередельный, позаказный, нормативный; порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам; порядок отражения в учете процесса приобретения материально-производственных запасов: с использованием или без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»; перечень учет резервов предстоящих расходов и платежей и порядок списания расходов будущих периодов; финансовых результатов при выполнении долгосрочных договоров. При диагностике системы автоматизации рассматриваются следующие вопросы: перечень управленческих и бухгалтерских задач, автоматизированых на момент проведения диагностики; каковы какие виды информации и в какие сроки можно получить; классификаторы и признаки аналитического учета используются; возможность работы в едином информационном пространстве (локальные сети, комплексные интегрированные системы), степень «стыковки» локальных программ (например, различных модулей бухгалтерских и плановых программ); общее количество пользователей; используемые технические средства автоматизации (компьютеры), их количество; используемое программное обеспечение общего назначения (программные оболочки) и специальное программное обеспечение (автоматизированные рабочие места, на которых решаются конкретные задачи); политика предприятия по использованию средств автоматизации на обозримое будущее; квалификация пользователей имеющихся средств автоматизации и их возможности по постановке квалификация программистов предприятия, их возможности в развитии программного обеспечения новых задач; На практике внедрение информационных систем начинается с изменения управленческих технологий. На тех предприятиях, где не меняются управленческие технологии, внедрение отдельных информационных систем приводит не к уменьшению объема рутинной работы, а просто к переносу ее на компьютер. ЗАДАНИЕ по предмету!! 1. Необходимо провести диагностику финансовых структур предприятия, на котором вы работаете (по предложенной схеме в отдельном файле) 2. Далее необходимо обозначить центры управления финансовыми структурами предприятия. 3. Проанализируйте на эффективность системы управления финансами вашего предприятия. Примечание!! Для того, чтобы сделать пункт 3, необходимо при проведении диагностики сделать выводы на эффективность работы того или иного центра управления финансами. В пункте 3 вы обобщаете и формулируете выводы, а также даете предложения по улучшению работы. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ •Объем отчета не менее 3-4 п.л. Форма проведения промеж уточной ат тестации Экзамен Условия допуска Выполнение всех Критерии и нормы оценки учебных «отлично» мероприятий «хорошо» «удовлетворительно» « неудовлетворительно» Ст удент написал полны й от чет, сделал вы воды , предлож ения, защит ил на отлично, от вет ил на все вопросы преподавателя Ст удент написал полны й от чет, сделал вы воды , предлож ения, защит ил на хорошо, зат руднился от ветит на один вопрос преподавателя Ст удент написал отчет, сделал вы воды , предлож ения, защит ил и от веты на вопросы с ошибками Ст удент не предоставил от чет, не защитил
«Анализ и диагностика систем управления финансами» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 256 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot