Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Административный иск. Структура административного иска

  • 👀 1050 просмотров
  • 📌 978 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Административный иск. Структура административного иска» docx
Лекция № 8 1. Административный иск – требование, направленное и рассматриваемое судами общей юрисдикции, о защите публичных интересов. Структура административного иска: Предмет спора: юридические факты, подлежащие установлению, способы защиты публичных прав и законных интересов. К таким способам, согласно статье 124 Кодекса административного судопроизводстве относятся: • о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком; • о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия); • об обязании административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца; • об обязании административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий; • об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом. Основание административного иска - юридические факты, которыми административный истец обосновывает свое материально-правовое требование. Субъектный состав участников административного судопроизводства: административный истец и административный ответчик. Административные иски можно классифицировать по различным основаниям. Непосредственно в КАС исходя из характера материально-правового требования выделяются, в частности, административные иски: • о признании нормативного правового акта недействующим; • об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями; • о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение им дисциплинарного проступка; • об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости; • о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок; • о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации; • о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами; • о прекращении деятельности средств массовой информации; • о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и др. По процессуальной цели административные иски можно разделить на: 1) административные иски о признании - иски, в которых административный истец просит подтвердить наличие (отсутствие) спорного публичного правоотношения, признать за ним спорное публичное право, установить наличие (отсутствие) полномочий на решение конкретного вопроса определенным публичным органом либо констатировать несоответствие акта, решения, действия (бездействия) нормативному правовому акту. Административные иски о признании подразделяют на: а) положительные - иски, в которых требование сводится к подтверждению спорного публичного права (правоотношения) либо полномочий определенного публичного органа; б) отрицательные - иски, в которых требование сводится к установлению факта отсутствия спорного публичного права (правоотношения), полномочий определенного публичного органа либо к констатации несоответствия акта, решения, действия (бездействия) нормативному правовому акту; 2) административные иски о присуждении (административные иски с исполнительной силой) - иски, в которых административный истец просит принудить административного ответчика к принятию решения либо совершению определенных действий, направленных на восстановление нарушенного публичного права либо на обеспечение публичного интереса. 3) преобразовательные (конститутивные) административные иски - иски, направленные на возникновение, изменение или прекращение публичного материального правоотношения либо на разрешение вопросов о применении административных ограничений в отношении физических лиц или об ограничении правосубъектности организаций, их ликвидации. Преобразовательные административные иски подразделяют на: а) правопорождающие - административные иски, удовлетворение которых влечет возникновение нового материального правоотношения между административным истцом и административным ответчиком; б) правоизменяющие - административные иски, удовлетворение которых влечет изменение существующего между административным истцом и административным ответчиком материального правоотношения, либо ограничивает правосубъектность организаций, либо ведет к наложению административных ограничений в отношении физических лиц; в) правопрекращающие - административные иски, удовлетворение которых влечет прекращение существующего между административным истцом и административным ответчиком материального правоотношения, либо ликвидацию организации, либо прекращение деятельности средства массовой информации. 2. 3. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 31.12.2019) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" Задачи 1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; 2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности; 3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; 4) обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека 5) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций 6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Функции функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций; функции по контролю и надзору в сфере: адвокатуры; нотариата; государственной регистрации актов гражданского состояния; функции по обеспечению в пределах своих полномочий представительства и защиты интересов Российской Федерации в судах иностранных государств и международных судебных (арбитражных) органах Полномочия вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных НПА; обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации и принятых в соответствии с ней НПА; на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и принятых в соответствии с ней НПА самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности; участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации; осуществляет закупки товаров, работ, услуг осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; а также иные полномочия, предусмотренные Разделом 2 пункта 7 настоящего Указа Сфера деятельности Минюст России возглавляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Федерации. Структурными подразделениями Минюста России являются департаменты по основным направлениям деятельности, в состав которых могут входить отделы. 4. В соответствии со ст. 116 Конституции РФ после вступления в должность вновь избранного Президента, действующее Правительство слагает с себя полномочия и избирается вновь. Согласно статье 112 Конституции РФ назначенный Президентом председатель правительства представляет Президенту свои предложения о структуре правительства – о числе министерств и ведомств, и их полномочий. Далее глава государства на основе предложений премьера утверждает своим указом новую систему правительственных ведомств. Позднее - также своими указами - президент назначает вице-премьеров правительства и министров. Согласно российскому законодательству, система министерств и ведомств в дальнейшем может быть изменена указами Президента. В соответствии со статьей 9 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Среди полномочий Председателя Правительства, предусмотренных статьей 24 указанного ФКЗ нет полномочий по освобождению от должности министра, образовании нового министерства. Указанные в условии задания полномочия относятся к компетенции Президента РФ. Таким образом, действия премьер – министра (председателя Правительства) неправомерны. В соответствии с Письмом Минфина РФ от 16.06.2003 N 03-01-01/08-176 «О порядке проведения реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений и отражении указанных процедур и их результатов при исполнении федерального бюджета и в бухгалтерском учете и отчетности учреждений» Федеральные органы исполнительной власти и федеральные учреждения (далее - органы и учреждения) могут быть: - реорганизованы путем выделения, преобразования, слияния, присоединения и разделения с соблюдением требований статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации; - ликвидированы с соблюдением требований статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. 5. В соответствии с Главой 9 Постановления Правительства РФ от 07.10.1996 N 1177 «Об утверждении Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации» в настоящее время статус органов юстиции не имеет четкого нормативного регулирования. Министерство юстиции Российской Федерации предлагает в проекте федерального закона «Об органах и учреждениях юстиции в Российской Федерации» предусмотреть, что: • органы юстиции в субъектах Российской Федерации являются территориальными органами Министерства юстиции; их руководители назначаются Министром юстиции по согласованию с главами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации; • по вопросам, относящимся к ведению Российской Федерации, органы юстиции подчиняются Министерству юстиции; по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - Министерству юстиции и органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации; по вопросам ведения субъекта Российской Федерации - органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации с участием Министерства внутренних дел Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти прорабатывает вопрос о целесообразности передачи поэтапно в ведение Министерства юстиции Российской Федерации системы учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.   В соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 31.12.2019) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Министерство юстиции РФ: • вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных НПА; • обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации и принятых в соответствии с ней НПА; • на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и принятых в соответствии с ней НПА самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности • обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности; • участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации; • осуществляет закупки товаров, работ, услуг • осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; • а также иные полномочия, предусмотренные Разделом 2 пункта 7 настоящего Указа. 6. К юстиции как области государственного управления относятся общественные отношения в следующих сферах: ◦ Отношения в области исполнения уголовных наказаний ◦ Отношения, связанные с регистрацией некоммерческих организаций, ◦ Отношения в области государственной регистрации уставов муниципальных образований ◦ Государственная регистрация нормативных правовых актов предусмотрена ◦ нотариата и адвокатуры ◦ Государственная регистрация актов гражданского состояния ◦ Отношения в области обеспечения деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других ◦ Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц ◦ Государственная судебно-экспертная деятельность Государственное управление в области юстиции осуществляется Министерством юстиции РФ, а также подведомственные ему Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) и Федеральная служба судебных приставов. 7. Регистрационные полномочия Министерства Юстиции РФ: • ведет в порядке, установленном Минюстом России, государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации • осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; • ведет в установленном им порядке государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; • осуществляет в установленном им порядке регистрацию бланков строгой отчетности, предусмотренных частью 8 статьи 8 Федерального закона от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково"; • обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляет по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации соответствующую информацию Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации; • осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; • вносит в Правительство Российской Федерации представление о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления; • утверждает форму специального штампа о государственной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования; • определяет порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований Российской Федерации и обеспечивает доступность сведений, включенных в такой реестр; • утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о нотариате; • определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, а также реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации; • а также иные полномочия, предусмотренные разделом 2 настоящего Указа Президента РФ. 8. Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния утвержден Приказом Министерства Юстиции от 20.11.2012 № 212. Данный регламент включает в себя: • Общие положения, • Перечень нормативных правовых актов, регулирующих организацию государственной деятельности, указанной в регламенте, • Предмет контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, • Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, Права и обязанности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, в отношении которых осуществляется контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов • гражданского состояния, • Описание результата исполнения государственной функции, • Порядок информирования об исполнении государственной функции, • Сроки исполнения государственной функции, Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, • Проведение проверок, • Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, • Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Минюста России (территориального органа) положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, • Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции, • Ответственность должностных лиц Минюста России (территориального органа) за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции, • Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, • Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России и его территориальных органов, а также их должностных лиц.
«Административный иск. Структура административного иска» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 566 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot