Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Мультимедийные системы и виртуальный мир

Понятие мультимедийных систем и виртуального мира

В 90-е годы созданы мультимедийные системы на базе персональных компьютеров. Влияние мультимедийных систем на различные сферы деятельности с каждым годом возрастает.

Определение 1

Мультимедиа определяется как объединение нескольких каналов передачи информации от машины к человеку: звук, изображение, движение. При этом подразумевается и обратная связь, когда действия человека напрямую должны влиять на события в системе.

Современные мультимедийные системы стремятся к наиболее точному изображению реальности. Разработчики мультимедийных систем стремятся к созданию виртуального мира, где человек получает возможность совершения действий, недоступных в реальной жизни. В виртуальном мире человек занимает ведущее место. Для достижения той цели прилагаются огромные усилия.

Среди таких разработок специальный шлем виртуальной реальности, который позволяет получить следующие преимущества:

  • улучшенное восприятие объемного звука
  • создание стереоскопического изображения.

Специально установленные датчики следят за поворотами головы человека, и видеоинформация на мини-дисплеях перед глазами человека меняется соответственно картинке, которую он должен увидеть, когда повернется.

Способность создания альтернативной реальности, в которых существуют иные образы и атрибуты, а также возможность погружения в этот другой мир заставляет человека играть.

Однако вместе с тем возникают и проблемы, связанные с чрезмерным увлечением мультимедийными системами.

Люди с древних времен усердно создавали искусственную природу для защиты себя от холода и жары при помощи жилища и одежды. Одежда и жилище в этом случае выступают в качестве искусственных приспособлений. Затем люди стали изобретать различные средства передвижения для того, чтобы осуществлять перемещение не только по земле, но и по воде и воздуху. Также люди создавали различное технологическое оборудование для того, чтобы выполнять различные операции разной степени сложности. Таким образом вокруг человека сформировалась искусственно созданная оболочка, которая отделяет его от физической природы и ее неблагоприятных факторов, то есть от среды обитания.

«Мультимедийные системы и виртуальный мир» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В процессе трансформирования среды обитания появились признаки необратимых процессов. Например, пренебрежение средой обитания привело к ее засорению промышленными и бытовыми отходами. Как результат, возникновение глобальных экологических катаклизмов, которые требуют глобальных мер по защите окружающей среды и таких же мер по жизненному обеспечению тех, кто сотворил искусственную среду.

Схожие характерные признаки имеет и создание искусственной информационной среды – мультимедийной системы с виртуальным миром.

Изначально задачей создания искусственной информационной среды состояла в управлении машинами. Наглядным примером этого служит регулятор паровой машины Уатта. Усложнение конструкции машин приводила к усложнению устройств управления, большая часть из которых по интеллектуальным возможностям превосходят даже специалиста.

Создаются устройства управления средствами транспорта и технологическими комплексами, средства управления микроклиматом в жилом помещении и т.д. Программирование работы таких устройств требует не только знания возможностей технических средств, но и изучения свойств рефлекторного и рецепторного аппарат человека и законов психологии восприятия. Поэтому программы функционирования таких устройств являются очень сложными и доступны только узкому кругу подготовленных специалистов. Развитие работ в этом направлении является частью проблемы совершенствования мультимедийных систем. Совершенствование мультимедийных систем является одним из их положительных качеств.

Виртуальный мир, его достоинства и недостатки

В результате роста информационного потока у человека активизируется защитная реакция. Человек, сам того не сознавая, старается отгородить себя от внешнего информационного воздействия. Человек чувствует усталость от избытка разного рода информации. Это является одной из причин роста популярности аудио- и видеотехники, которая позволяет отгородиться от этого внешнего информационного потока.

Суть современных видеоигр заключается в создании для играющего искусственного информационного пространства, будь это несложная игра, в которой необходимо производить несложные действия, или сложная игра с продуманным сюжетом, когда у человека пробуждается желание победить, обогнать и т.д.

Как правило, игра начинается в легком темпе, затем ускоряется и в конце доходит до тог уровня, когда человек абстрагируется от внешних информационных потоков.

Таким образом, человек отгораживается от реальности с ее проблемами, голодом, болезнями, конфликтами и т.д. Человек оказывается в виртуальной реальности, где он управляет всеми процессами, где можно совершать действия, которые ему захочется и которые недоступны в реальной жизни. Постепенно происходит потеря ощущения реальности. Человек начинает пренебрегать реальной информацией сообщества. Он живет в выдуманном мире, где все устроено так, как нравится ему, где человек ощущает себя комфортно, удобно.

С одной стороны, мультимедийные системы открывают широкие возможности для человека и общества, начиная с возможностей получения новых знаний, заканчивая развлечениями. Совершенствование мультимедийных систем приводит к возникновению новых видов информации, новых видов развлечений, недоступных ранее. Это позволяет человеку отключиться от проблем, отдохнуть от повседневных забот и рутины, отвлечься от волнующих тем. Виртуальный мир позволяет пожить другой жизнью, той, которая недоступна человеку в его реальности.

Однако существует и опасность. Чрезмерное увлечение виртуальной реальностью приводит к абстрагированию человека от его реальной жизни. Возникает зависимость, а это уже заболевание. В этом заключается проявление негативной стороны мультимедийных систем.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 27.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot