Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Разработка стартап-проекта

Определение 1

Стартап-проект – это компания, организация, характеризующаяся кратким сроком функционирования и временным характером деятельности, направленной на поиск новых бизнес-идей и моделей.

По сути стартап-проект – это оперативная модель бизнеса, нацеленная на создание нового продукта, улучшение функций уже существующего сервиса или части, этапа производства, а также продаж или услуг в какой-либо сфере.

В процессе стартапа реализуется привлечение инвестиций в конкретную сферу деятельности, инновационное направление. Инвестиции необходимы не только на запуск проекта, но и на его дальнейшее развитие, масштабирование и рыночное продвижение.

Критерии отнесения бизнеса к стартапу

Стартап-бизнес является необычным проектом. Невозможно отнести различные бизнес-процессы к стартапу, если они не имеют новаторского компонента.

Новый сервис Kampus!
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Отнесение бизнеса к стартапу опирается на его соответствие следующим критериям:

  1. Уникальность бизнес-процессов. Деятельность должна быть новаторской и обладать уникальными свойствами. Нестандартность организации деятельности, исключительность предлагаемой продукции или услуг является стартапом. Также, может быть разработан уникальный способ реализации идеи или проекта.
  2. Четко обоснованный старт бизнеса и его скорость. Разработка стартап-проектов не является длительной. Она связана с быстрым развитием и широким распространением. Проекты реализуются в короткие сроки.
  3. Внешнее финансирование. Для реализации стартап-проекта осуществляется привлечение внешних инвестиций. Его расширение, также, реализуется за счет внешнего инвестирования. Собственные средства, как правило не используются в стартапе.

В командах стартапов есть обязательные функции: они касаются продаж, создания продукта, коммуникаций с инвесторами и прессой, продвижения идеи или продукта. Особо важное значение приобретает привлечение инвестиций. Их отсутствие делает невозможным реализацию стартап-проекта.

Полезно для написания работы по теме « Разработка стартап-проекта» 👇
Готовые работы
Курсовые, дипломные, другие работы, написанные учащимися.
Подробнее
Консультация эксперта
80% учащихся, обратившихся за помощью, улучшили успеваемость.
Подробнее
Помощь в написании работы
Трудности с написанием? Мы поможем! Подберем список литературы, разберем ошибки.
Подробнее

Процесс привлечения инвестиций осуществляется в следующей последовательности действий:

  1. Составление портрета потенциального инвестора, которому будет интересен проект. Формируется образ личности и финансовых характеристики инвестора для построения презентации проекта, чтобы представить его ему в том свете, который вызовет у него интерес и желание вложить свои средства.
  2. Рассмотрение всех возможных вариантов привлечения инвестиций. Анализируются программы инвестирования федерального и регионального уровня, деятельность венчурных фондов, условия предоставления средств банками, возможности получения грантов, выигрыша тендеров и т. д.
  3. Подготовка презентации и формирование предложения для инвестора. Данный шаг предполагает представление проекта потенциальному инвестору или инвесторам путем разработки максимально эффективной презентации. Она должна быть краткой и отражать суть проекта.
  4. Поиск вариантов установления связи и взаимодействия с потенциальными инвесторами.
  5. Анализ данных об инвесторах, их финансовых возможностях и рисках взаимодействия с ними.

Данные шаги являются подготовительной работой по привлечению инвестиций. Далее, реализуются раунды, которые связаны с непосредственным получением средств на финансирование проекта. Они связаны со сбором средств из собственных источников и у близкого окружения – вложения друзей, родителей. По сути, инвестирование носит непрофессиональный характер, поскольку, инвесторы не имеют опыта вложения средств в бизнес-проекты.

На базе собранных средств осуществляется доработка проекта до логического завершения и его вывод на рынок. Успех данного процесса во многом зависит от объема оборотных средств на рыночное продвижение продукта. Дальнейшее привлечение инвестиций связано с расширением масштабов деятельности.

Стадии разработки стартап-проекта

Разработка стартап-проекта является поэтапной. Она состоит из проведения следующих операций:

  1. Обсуждение актуальной инновационной бизнес-идеи.
  2. Детализация проектной деятельности и формулирование технического задания. Технические задания, также, формируются детализировано. Они постоянно корректируются и дорабатываются по мере разработки проекта и изменении условий его реализации.
  3. Подбор команды, которая будет осуществлять реализацию проекта. Особенностями формирования стартап-команды являются:

    • наличие аналитической группы, которая проводит исследование рынка, оценивает целевые ориентиры деятельности актуальные для конкретных условий хозяйствования, тестирует идеи;
    • масштабируемость. Стартап растет быстро, вместе со своими потребностями. Это требуется привлечение сторонних специалистов разных областей по мере необходимости. Например, контент-менеджер или журналист, маркетолог и др.
    • закрепление команды. Команда гарантированно закрепляется за проектом не только на весь период разработки, но и после запуска — это гарантирует, что поддержка проекта будет происходить максимально оперативно, без затрат на ознакомление с проектом нового разработчика.
  4. Разработка MVP (минимального жизнеспособного продукта). Продукт выпускается на рынок очень быстро и оценивается на эффективность по мере его оборачиваемости на рынке.

  5. Маркетинговое продвижение. Оно начинается с разработки MVP и продолжается в дальнейшем, когда происходит масштабирование деятельности. Специфика продвижения стартапа состоит в том, что ресурсы на продвижения в большинстве случаев характеризуются ограниченностью. Таким образом, задачей первого этапа продвижения становится поиск наиболее эффективных каналов реализации проекта. Осуществляется одновременное тестирование самого MVP продукта и его рекламной стратегии продвижения. Таким образом, уже ко второму релизу формируется готовый продукт, развитый в выбранном направлении, и кампания его продвижения, которая корректируется исходя из всей специфики конкретного кейса.
  6. Развитие бизнес-идеи, проекта и поддержка его оптимальной реализации.
Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата написания статьи: 23.11.2022
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot