Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Инновационный урок в современной школе

Инновационный урок – это модель организации учебного процесса, базирующаяся на применении инновационных методов, подходов к реализации обучения, нестандартных для традиционной системы образования.

Инновационные уроки являются следствием развития инновационных процессов и формирования системы инновационного менеджмента. Они представляют собой способы построения учебного занятия в опоре на принципы и технологии инновационной деятельности. Стандартные уроки уходят в прошлое, а уроки инновационного типа становятся основой реализации учебного процесса.

Процесс моделирования инновационных уроков

Организация инновационного урока не представляет собой сложности. Урок такого типа требует включения в него аспектов, которые не применялись ранее. Это могут быть игровые приемы, инструменты из иных областей деятельности. В результате, стандартный урок превращается в интересный процесс, поскольку, теряет свою традиционность.

В ходе моделирования инновационных уроков в их состав могут быть добавлены следующие компоненты:

  • элементы внеклассной работы, лабораторных и практических работ, экскурсий, форм факультативных занятий;
  • использование приемов игры;
  • реализация творческой деятельности и ее использование для освоения учебной информации;
  • проведение исследовательской и экспериментальной деятельности;
  • использование методов психологии в целях оказания воздействия на личности отдельных учащихся и мотивацию их познавательной активности;
  • методы коллективного обсуждения, группового спора;
  • приемы менеджмента, используемые в системе управления различными предприятиями.

При моделировании инновационных уроков важно обеспечение их целевого назначения, создания благоприятной среды для развития познавательной активности учащихся, обеспечение их заинтересованности учебным процессом. Инновационные уроки превращают стандартный учебный процесс в увлекательный, что активизирует интерес обучающихся к познанию.

По сути, инновационный урок выступает отражением изобретательской деятельности педагога. Он становится новатором, создавая нестандартные учебные ситуации и организуя творческий образовательный процесс.

«Инновационный урок в современной школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Разновидности инновационных уроков

Инновационные уроки представлены следующими видами:

  1. Урок - исследование. Он предполагает организацию какой-то экспериментальной работы, проведение исследований окружающего мира. Учащиеся на уроке ведут поиск решения проблемы, обмениваются мнениями, экспериментируют, вырабатывая идеальный вариант предложений для изучения. Самостоятельной работе учащихся уделяется максимальное внимание. Требуется достижение конкретных результатов и обоснование своего исследования по мере его проведения.
  2. Организация работы в малых группах. Здесь распространено применение деловых игр. Они представляют собой процесс поиска ответов на вопросы, решения поставленных задач в ходе командной работы. Реализуется групповое обсуждение проблемы, выдвижение идей, использование нестандартных методов работы. Учащиеся становятся значимыми фигурами учебного процесса. Им дается право принятия решений, что повышает их мотивацию к деятельности. Наиболее эффективны уроки групповой технологии на основе методов диалога, собеседования, обмена мнениями, совместной деятельности.
  3. Уроки дифференцированного обучения. Они предполагают постановку индивидуальных задач для каждого конкретного учащегося исходя из уровня его развития, потенциала, возможностей и необходимости упора на конкретные области развития. Здесь, также, возможна организация работы в малых группах.
  4. Уроки проблемного характера. Они предполагают постановку проблемы, создание проблемной ситуации на учебном занятии, разрешение которой реализуется самостоятельно обучающимися. Участие педагога в решении проблемы минимально: направление деятельности, подсказки. Проблема должна быть довольно сложной, чтобы ее решение требовало приложения значительных усилий. Трудности стимулируют учебную активность и делают процесс познания более интересным. Искусство учителя в реализации данных уроков состоит в предоставлении учебного материала в качестве неизвестных аспектов, показателей, которые подлежат нахождению учащимися.
  5. Проектная деятельность на уроках. Такая деятельность связана с создание учащимися проектов разного рода. Они могут касаться решения актуальных проблем в учебном процессе, анализа деятельности и т.д. здесь, имеет значение творческих подход к разработке проектов и их креативное представление. Учащиеся должны обеспечить интерес слушателей к своим проектам и активизировать стремление к их реализации. Проекты обеспечивают воспитание целеустремленности и ответственности обучающихся, учат анализировать информацию и выдвигать гипотезы.
  6. Уроки-конкурсы. Они предполагают организацию соревнований в учебном процессе. Учащимся даются самые разнообразные задания. Может быть организовано разделение на команды. В ходе выполнения заданий происходит процесс познания, а также, проявляется творческая активность обучающихся.
  7. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, магазин, почта, патентное бюро, ученый совет, редакционный совет. Такие уроки имеют ориентацию на формирование практических навыков поведения в различных жизненных ситуациях. Также, они используются в целях профессиональной ориентации старшеклассников.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что инновационные уроки в образовательном процессе школы строятся на основании использования технологий инновационного менеджмента. В них используются различные методы и приемы управления деятельностью учащихся, ориентированные на активизацию их познавательного интереса и роста активности в учебной деятельности. Педагог принимает образ новатора, обеспечивая внедрение и использование новшеств в учебном процессе.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 29.06.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot