Понятие и структура бизнес-предложения
Бизнес предложение – это документ, имеющий деловой характер, в котором описывается предложение конкретных товаров или услуг потенциальным клиентам по определенной стоимости или формулируются иные варианты сотрудничества.
По сути, бизнес-предложение имеет коммерческий характер. Оно предполагает заключение договоров, партнерских соглашений, приносящих экономический эффект всем участникам сделки.
Бизнес-предложения, зачастую, имеют форму бизнес-плана, поскольку, ориентированы на детализацию данных о конкретном проекте, который подлежит реализации, или о конкретном предложении, которое делается хозяйствующим субъектом.
В структуру бизнес-предложения входят следующие компоненты:
- Заголовок. Он поясняет суть предложени.
- Оффер. В нем необходимо описать выгоды, рассказать, что даст сотрудничество с компанией клиенту. Он отражает сущностные аспекты бизнес-предложения и имеет краткий характер в целях формирования заинтересованности клиента в дальнейшем чтении предложения. Оффер отражает уникальное торговое предложение, т. е. те выгоды, которые принесет сделка, ключевые параметры предлагаемых услуг, продуктов и их значение для клиента. Для эффективного составления оффера необходимо проведение анализа потребительских предпочтений и актуальных потребностей непосредственного адресата и анализа предложений конкурентов. Оффер должен иметь четкую структуру и содержать реальные обещания, которые подлежат исполнению.
- Основная часть. В ней отражается непосредственно предложение, с детальной разбивкой на компоненты. Здесь, актуально использование точных данных, количественных показателей эффективности предложения. Потому, требуется включение математических расчетов и аналитических данных в основную часть.
- Отработка возражений. Она включает в себя ответы на возможные вопросы клиентов в случае их несогласия с положениями предложения, обоснование его актуальности. В данной части необходимо развеять сомнения клиентов, побудить их к сотрудничеству. Здесь можно рассказать о гарантиях, условиях возврата, предложить скидку или предоставить демоверсию продукта, дать ссылки на отзывы клиентов, которые уже сотрудничают с компанией.
- Цена. Здесь отражается непосредственная стоимость коммерческого предложения, если не точные цены, то, хотя бы, их диапазон.
- Призыв к действию и контакты. Здесь прописывается обращение к клиенту в виде просьбы обязательно позвонить, сделать заказ, ознакомиться с каталогом и иными предложениями, уточнить необходимые условия сделки и т. д.
Бизнес-предложения используются в различных сферах и направлениях деятельности. Они ориентированы на привлечение контрагентов к непосредственному взаимодействию с компанией в целях получения коммерческой выгоды. Естественно, что в современном обществе бизнес-предложения затрагивают и сферу инноваций.
Инновационные проекты, по своей сути, представляют собой бизнес-предложения по модернизации деятельности, ее обновлению и развитию.
Реализация бизнес-предложения в инновационной сфере
Любой инновационный проект может быть представлен в виде бизнес-предложения. Такое предложение имеет свои особенности в силу специфики инновационной деятельности. В состав инновационного бизнес-предложения входят следующие компоненты:
- Заголовок – название проекта и его назначение.
- Характеристика проекта. Здесь отражается инновационное предложение, которое подлежит реализации. К примеру, это может быть разработка новых производственных линий деятельности или подходов к управлению в результате отражает тип инновации – технологический, продуктовый, сервисный, управленческий и т.д. Описывается назначение инновации, оборудование, необходимое для осуществление проекта и иные ресурсные потребности его реализации. Определяется величина инвестиций, прогнозируемая величина доходности и срок окупаемости вложений.
- Описание этапов реализации инновационного проекта.
- Основные финансово-экономические показатели инновационного проекта. Сюда входит расчет текущих расходов по проекту, динамики потоков средств, уровня доходности, рентабельности вложений.
- Технико-экономическое обоснование реализации инновационного проекта. Здесь, подлежат отражению идейные основы проекта, маркетинговый план, процесс ценообразования – стратегии ценообразования, анализ конкурентов и конкурентных преимуществ за счет реализации инновационного предложения, план производственной и сбытовой деятельности.
- Логистические основы проекта. Сюда входит отражение каналов сбыта и каналов поставок ресурсов.
- Организационно-экономическая оценка хозяйствующего субъекта, предлагающего инновационный проект. Отражаются ключевые показатели финансовой результативности деятельности, параметры управления, организации деятельности, дается оценка эффективности менеджмента.
- Анализ финансовых показателей компании. Здесь рассчитываются показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности, рентабельности, деловой активности, выявляются риски и угрозы, потенциальные возможности, оценивается вероятность банкротства, анализируется структура имущества и источников его формирования. Эти данные позволяют оценить потенциальным инвесторам перспективность и рискованность вложения средств в конкретную компанию.
- Обоснование актуальности вложения средств в конкретный проект. Делается упор на его коммерческий результат, ожидаемые выгоды от реализации, полезный социально-экономический эффект.