Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Бизнес-предложение и инновационный проект

Понятие и структура бизнес-предложения

Бизнес предложение – это документ, имеющий деловой характер, в котором описывается предложение конкретных товаров или услуг потенциальным клиентам по определенной стоимости или формулируются иные варианты сотрудничества.

По сути, бизнес-предложение имеет коммерческий характер. Оно предполагает заключение договоров, партнерских соглашений, приносящих экономический эффект всем участникам сделки.

Бизнес-предложения, зачастую, имеют форму бизнес-плана, поскольку, ориентированы на детализацию данных о конкретном проекте, который подлежит реализации, или о конкретном предложении, которое делается хозяйствующим субъектом.

В структуру бизнес-предложения входят следующие компоненты:

  1. Заголовок. Он поясняет суть предложени.
  2. Оффер. В нем необходимо описать выгоды, рассказать, что даст сотрудничество с компанией клиенту. Он отражает сущностные аспекты бизнес-предложения и имеет краткий характер в целях формирования заинтересованности клиента в дальнейшем чтении предложения. Оффер отражает уникальное торговое предложение, т. е. те выгоды, которые принесет сделка, ключевые параметры предлагаемых услуг, продуктов и их значение для клиента. Для эффективного составления оффера необходимо проведение анализа потребительских предпочтений и актуальных потребностей непосредственного адресата и анализа предложений конкурентов. Оффер должен иметь четкую структуру и содержать реальные обещания, которые подлежат исполнению.
  3. Основная часть. В ней отражается непосредственно предложение, с детальной разбивкой на компоненты. Здесь, актуально использование точных данных, количественных показателей эффективности предложения. Потому, требуется включение математических расчетов и аналитических данных в основную часть.
  4. Отработка возражений. Она включает в себя ответы на возможные вопросы клиентов в случае их несогласия с положениями предложения, обоснование его актуальности. В данной части необходимо развеять сомнения клиентов, побудить их к сотрудничеству. Здесь можно рассказать о гарантиях, условиях возврата, предложить скидку или предоставить демоверсию продукта, дать ссылки на отзывы клиентов, которые уже сотрудничают с компанией.
  5. Цена. Здесь отражается непосредственная стоимость коммерческого предложения, если не точные цены, то, хотя бы, их диапазон.
  6. Призыв к действию и контакты. Здесь прописывается обращение к клиенту в виде просьбы обязательно позвонить, сделать заказ, ознакомиться с каталогом и иными предложениями, уточнить необходимые условия сделки и т. д.

Бизнес-предложения используются в различных сферах и направлениях деятельности. Они ориентированы на привлечение контрагентов к непосредственному взаимодействию с компанией в целях получения коммерческой выгоды. Естественно, что в современном обществе бизнес-предложения затрагивают и сферу инноваций.

Инновационные проекты, по своей сути, представляют собой бизнес-предложения по модернизации деятельности, ее обновлению и развитию.

Реализация бизнес-предложения в инновационной сфере

Любой инновационный проект может быть представлен в виде бизнес-предложения. Такое предложение имеет свои особенности в силу специфики инновационной деятельности. В состав инновационного бизнес-предложения входят следующие компоненты:

  1. Заголовок – название проекта и его назначение.
  2. Характеристика проекта. Здесь отражается инновационное предложение, которое подлежит реализации. К примеру, это может быть разработка новых производственных линий деятельности или подходов к управлению в результате отражает тип инновации – технологический, продуктовый, сервисный, управленческий и т.д. Описывается назначение инновации, оборудование, необходимое для осуществление проекта и иные ресурсные потребности его реализации. Определяется величина инвестиций, прогнозируемая величина доходности и срок окупаемости вложений.
  3. Описание этапов реализации инновационного проекта.
  4. Основные финансово-экономические показатели инновационного проекта. Сюда входит расчет текущих расходов по проекту, динамики потоков средств, уровня доходности, рентабельности вложений.
  5. Технико-экономическое обоснование реализации инновационного проекта. Здесь, подлежат отражению идейные основы проекта, маркетинговый план, процесс ценообразования – стратегии ценообразования, анализ конкурентов и конкурентных преимуществ за счет реализации инновационного предложения, план производственной и сбытовой деятельности.
  6. Логистические основы проекта. Сюда входит отражение каналов сбыта и каналов поставок ресурсов.
  7. Организационно-экономическая оценка хозяйствующего субъекта, предлагающего инновационный проект. Отражаются ключевые показатели финансовой результативности деятельности, параметры управления, организации деятельности, дается оценка эффективности менеджмента.
  8. Анализ финансовых показателей компании. Здесь рассчитываются показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности, рентабельности, деловой активности, выявляются риски и угрозы, потенциальные возможности, оценивается вероятность банкротства, анализируется структура имущества и источников его формирования. Эти данные позволяют оценить потенциальным инвесторам перспективность и рискованность вложения средств в конкретную компанию.
  9. Обоснование актуальности вложения средств в конкретный проект. Делается упор на его коммерческий результат, ожидаемые выгоды от реализации, полезный социально-экономический эффект.
Дата написания статьи: 20.03.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot