MS Excel – это программа, предназначенная для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft.
Введение
Программное приложение MS Excel — это отличный инструментальный набор, позволяющий обрабатывать и анализировать большие информационные объёмы и, помимо этого, дающий возможность осуществлять простые вычислительные операции. Основой этих впечатляющих достоинств программного пакета выступает использование сеточного набора ячеек, в которые записывается числовая и текстовая информация, а также данные в формульном формате. Необходимо занести данные в ячейки и осуществить их группировку в столбиках и строках. Далее появляется возможность выполнения различных вычислительных операций с информационными данными, возможность их сортировки и фильтрации, а также возможность размещения их в виде таблиц и формирования профессиональных диаграмм.
Создание книг
Документы в программе Excel называются книгами, состоящими из листового комплекта. В книгу может быть добавлено практически любое количество листов, а также есть возможность создания новой книги для сохранения информационных данных в виде отдельного файла. Чтобы осуществить такую операцию, следует выполнить такие процедуры:
- Зайти во вкладку «Файл» и сделать выбор команды «Создать».
- В разделе «Доступные шаблоны» осуществить выбор операции «Новая книга».
Рисунок 1. Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Далее, чтобы занести в книгу информацию, следует выполнить такие операции:
- Выполнить щелчок указателем мыши по пустой ячейке, например, это может быть ячейка А1 на рисунке выше. Нумерация ячеек формируется на листе номерами столбиков и строчек. «А» считается столбцом номер один (а далее согласно английскому алфавиту), а число один является номером строки.
- Занести в ячейку нужные информационные данные (цифровые или текстовые).
- Чтобы перейти к следующей ячейке, необходимо нажать кнопку ВВОД или ТАБ.
Операции с ячейками
Чтобы задать границы ячеек, над которыми будут выполняться действия, нужно осуществить следующие операции:
- Выделить указателем мыши одну или группу ячеек, для которых требуется задать границы.
- Зайти на главную вкладку и там найти раздел «Шрифт». Выполнить щелчок указателем мыши по стрелке вблизи кнопки «Границы» и сделать выбор необходимого стилистического оформления границ. На рисунке ниже изображено это окно:
Рисунок 2. Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Для заливки ячеек определённым цветом, нужно осуществить следующий порядок операций:
- Выделить указателем мыши одну или комплект ячеек, которые требуется покрасить в определённый цвет.
- В главной вкладке найти группу «Шрифт» и щёлкнуть на стрелку вблизи клавиши «Цвет заливки». Затем в группе «Цвета темы» или «Стандартные цвета» требуется сделать выбор требуемого цвета.
При необходимости оперативно просуммировать данные из определённых ячеек, можно воспользоваться операцией «Сумма». Для этого надо выполнить следующие действия:
- Выбрать ячейку, расположенную ниже или правее от чисел, которые следует прибавить.
- Зайти на главную вкладку и там найти раздел «Редактирование», где следует нажать кнопку «Авто сумма».
После этих действий будет выполнено суммирование требуемых чисел и результирующий итог будет занесён в указанную ранее ячейку.
Арифметическая операция определения суммы чисел — это лишь одна из большого набора математических операций в программе Excel. Например, можно задавать формулы, чтобы осуществить разные действия. В этом случае следует выполнить следующие действия:
- Выполнить задание ячейки, затем занести в неё символ «равно» (=). Он является признаком наличия формулы в данной ячейке.
- Занести в ячейку набор знаков операций и чисел, то есть, фактически записать формулу вычислений. Если требуется выполнить сложение, ставится знак «плюс» (+), если вычитание, то надо поставить «минус» (-). При выполнении умножения ставится знак «звезда» (*), а при выполнении операции деления ставится знак «наклонная черта» (/).
- Например, если ввести =4+6, =4-2, =4*6 или 10/5, далее нажать клавишу «Ввод», то произойдёт исполнение операции. При нажатии CTRL+ВВОД указатель будет оставлен в той же ячейке.
При необходимости отличать разные числовые виды, можно воспользоваться возможностью присваивать определённым группам разные форматы. К примеру, имеются форматы «дата», «проценты», «деньги». Чтобы задать требуемый информационный формат, следует осуществить такие операции:
- Выделить числовые ячейки, которые нужно отформатировать.
- Зайти на главную вкладку и щёлкнуть указателем мыши по стрелке в группе «Общий».
- Выбрать требуемый числовой формат.
В случае отсутствия нужного формата в предложенном перечне, следует сделать выбор опции «Другие числовые форматы».
Для того, чтобы иметь возможность использования всего обширного инструментального и операционного набора программы Excel, следует оформить данные в табличном формате. Таблица позволяет оперативно фильтровать и сортировать данные. Для формирования данных в виде таблицы, следует исполнить следующие операции:
- Выделить указателем мыши требуемые данные. Точнее надо щёлкнуть по первой из ячеек и далее осуществить выделение нужного участка, перетаскивая её до последней из требуемых ячеек. При необходимости выполнить выделение только клавиатурой, то требуется нажать клавишу SHIFT, а выделение выполнять клавишами со стрелками.
- Нажать кнопку «Экспресс-анализ», которая расположена в нижнем углу справа в выбранном участке.
- Зайти во вкладку «Таблицы» и сделать выбор указателем мыши кнопки «Таблица». Появится изображение будущей таблицы. В случае, когда нет ошибок и всё верно, нужно нажать кнопку «Таблица».
- Щёлкнуть указателем мыши по стрелке в заглавии требуемого табличного столбика.
- Чтобы отфильтровать информационные данные требуется снять флаг «Выделить всё» и выбрать данные, которые требуется отобразить в таблице.
- Для выполнения сортировки данных, следует сделать выбор пункта «Сортировка от А до Я», или наоборот «Сортировка от Я до А».