Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Решение профессиональных задач в пакете Excel

Определение 1

MS Excel – это программа, предназначенная для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft.

Введение

Программное приложение MS Excel — это отличный инструментальный набор, позволяющий обрабатывать и анализировать большие информационные объёмы и, помимо этого, дающий возможность осуществлять простые вычислительные операции. Основой этих впечатляющих достоинств программного пакета выступает использование сеточного набора ячеек, в которые записывается числовая и текстовая информация, а также данные в формульном формате. Необходимо занести данные в ячейки и осуществить их группировку в столбиках и строках. Далее появляется возможность выполнения различных вычислительных операций с информационными данными, возможность их сортировки и фильтрации, а также возможность размещения их в виде таблиц и формирования профессиональных диаграмм.

Создание книг

Документы в программе Excel называются книгами, состоящими из листового комплекта. В книгу может быть добавлено практически любое количество листов, а также есть возможность создания новой книги для сохранения информационных данных в виде отдельного файла. Чтобы осуществить такую операцию, следует выполнить такие процедуры:

  1. Зайти во вкладку «Файл» и сделать выбор команды «Создать».
  2. В разделе «Доступные шаблоны» осуществить выбор операции «Новая книга».

Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Далее, чтобы занести в книгу информацию, следует выполнить такие операции:

  1. Выполнить щелчок указателем мыши по пустой ячейке, например, это может быть ячейка А1 на рисунке выше. Нумерация ячеек формируется на листе номерами столбиков и строчек. «А» считается столбцом номер один (а далее согласно английскому алфавиту), а число один является номером строки.
  2. Занести в ячейку нужные информационные данные (цифровые или текстовые).
  3. Чтобы перейти к следующей ячейке, необходимо нажать кнопку ВВОД или ТАБ.
«Решение профессиональных задач в пакете Excel» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Операции с ячейками

Чтобы задать границы ячеек, над которыми будут выполняться действия, нужно осуществить следующие операции:

  1. Выделить указателем мыши одну или группу ячеек, для которых требуется задать границы.
  2. Зайти на главную вкладку и там найти раздел «Шрифт». Выполнить щелчок указателем мыши по стрелке вблизи кнопки «Границы» и сделать выбор необходимого стилистического оформления границ. На рисунке ниже изображено это окно:

Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Для заливки ячеек определённым цветом, нужно осуществить следующий порядок операций:

  1. Выделить указателем мыши одну или комплект ячеек, которые требуется покрасить в определённый цвет.
  2. В главной вкладке найти группу «Шрифт» и щёлкнуть на стрелку вблизи клавиши «Цвет заливки». Затем в группе «Цвета темы» или «Стандартные цвета» требуется сделать выбор требуемого цвета.

При необходимости оперативно просуммировать данные из определённых ячеек, можно воспользоваться операцией «Сумма». Для этого надо выполнить следующие действия:

  1. Выбрать ячейку, расположенную ниже или правее от чисел, которые следует прибавить.
  2. Зайти на главную вкладку и там найти раздел «Редактирование», где следует нажать кнопку «Авто сумма».

После этих действий будет выполнено суммирование требуемых чисел и результирующий итог будет занесён в указанную ранее ячейку.

Арифметическая операция определения суммы чисел — это лишь одна из большого набора математических операций в программе Excel. Например, можно задавать формулы, чтобы осуществить разные действия. В этом случае следует выполнить следующие действия:

  • Выполнить задание ячейки, затем занести в неё символ «равно» (=). Он является признаком наличия формулы в данной ячейке.
  • Занести в ячейку набор знаков операций и чисел, то есть, фактически записать формулу вычислений. Если требуется выполнить сложение, ставится знак «плюс» (+), если вычитание, то надо поставить «минус» (-). При выполнении умножения ставится знак «звезда» (*), а при выполнении операции деления ставится знак «наклонная черта» (/).
  • Например, если ввести =4+6, =4-2, =4*6 или 10/5, далее нажать клавишу «Ввод», то произойдёт исполнение операции. При нажатии CTRL+ВВОД указатель будет оставлен в той же ячейке.

При необходимости отличать разные числовые виды, можно воспользоваться возможностью присваивать определённым группам разные форматы. К примеру, имеются форматы «дата», «проценты», «деньги». Чтобы задать требуемый информационный формат, следует осуществить такие операции:

  1. Выделить числовые ячейки, которые нужно отформатировать.
  2. Зайти на главную вкладку и щёлкнуть указателем мыши по стрелке в группе «Общий».
  3. Выбрать требуемый числовой формат.

В случае отсутствия нужного формата в предложенном перечне, следует сделать выбор опции «Другие числовые форматы».

Для того, чтобы иметь возможность использования всего обширного инструментального и операционного набора программы Excel, следует оформить данные в табличном формате. Таблица позволяет оперативно фильтровать и сортировать данные. Для формирования данных в виде таблицы, следует исполнить следующие операции:

  1. Выделить указателем мыши требуемые данные. Точнее надо щёлкнуть по первой из ячеек и далее осуществить выделение нужного участка, перетаскивая её до последней из требуемых ячеек. При необходимости выполнить выделение только клавиатурой, то требуется нажать клавишу SHIFT, а выделение выполнять клавишами со стрелками.
  2. Нажать кнопку «Экспресс-анализ», которая расположена в нижнем углу справа в выбранном участке.
  3. Зайти во вкладку «Таблицы» и сделать выбор указателем мыши кнопки «Таблица». Появится изображение будущей таблицы. В случае, когда нет ошибок и всё верно, нужно нажать кнопку «Таблица».
  4. Щёлкнуть указателем мыши по стрелке в заглавии требуемого табличного столбика.
  5. Чтобы отфильтровать информационные данные требуется снять флаг «Выделить всё» и выбрать данные, которые требуется отобразить в таблице.
  6. Для выполнения сортировки данных, следует сделать выбор пункта «Сортировка от А до Я», или наоборот «Сортировка от Я до А».
Дата написания статьи: 07.07.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot