Тестирование — это исследовательский метод, который позволяет выявить состояние изучаемого объекта и его соответствие определенным нормам.
Общие сведения о тестировании
Тестирование, то есть, испытание или проверка, используется, для того чтобы определить соответствие объекта испытания определенным требованиям. В совокупность задач тестирования не должно входить выявление причин несоответствия установленным требованиям. Тестирование является одним из подразделов диагностики. Качественный уровень тестирования и степень достоверности его итоговых результатов обладают существенной зависимостью от самого тестера.
Тестирование сегодня используется в различных сферах человеческой деятельности, таких как, медицина, психология, программирование. Но наиболее часто понятие «тест» ассоциируется с методиками проверки знаний учащихся.
Педагогическим тестированием является методика определения знаний учащихся, которая основана на использовании педагогических тестов. Данная методика заключается в подготовке качественных тестов, собственно осуществлении тестирования и последующей обработке итоговых результатов, которая способна дать оценку уровня знаний тестируемого.
Педагогическим тестом является инструмент, предназначенный для того чтобы оценивать уровень знаний учащихся, который состоит из совокупности тестовых заданий, стандартной процедуры выполнения, обработки и анализа итоговых результатов. Тестирование в педагогике должно выполнять следующие главные взаимосвязанные функции:
- функция диагностики,
- функция обучения,
- функция воспитания.
Диагностическая функция состоит в том, чтобы выявить уровень знаний, умений и навыков учащегося. Это главная и наиболее очевидная функция тестирования. По степени объективности, широте и скорости осуществления диагностики, тестирование превосходит все другие виды педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования заключается в том, чтобы мотивировать учащихся к активизации работы по усвоению учебных материалов. Для того чтобы усилить обучающую функции тестирования, можно использовать дополнительные меры стимулирования студентов. Например, преподаватель может раздавать примерный перечень вопросов для самостоятельной подготовки, в самом тесте могут присутствовать наводящие вопросы и подсказки, а также может проводиться совместный разбор результатов теста.
Воспитательная функция может проявляться в периодическом и неизбежном тестовом контроле. Такие меры способны дисциплинировать, организовать и направить деятельность учащихся, помочь выявить и устранить пробелы в знаниях, формировать стремление к развитию своих способностей.
Разработка тестирующей программы
Borland Delphi является средством разработки приложений для Microsoft Windows. Delphi представляет собой мощный и простой в применении инструмент для формирования автономных программных продуктов, которые могут обладать графическим интерфейсом (GUI) или консольным приложением. Вместе с Borland Kylix, у программистов, использующих Delphi, появляется возможность создания из одного исходного текста приложений и для Windows и для Linux. Это обстоятельство способно предоставить новый набор возможностей и увеличить потенциальную отдачу от усилий, вложенных в изучение Delphi. Тесты могут подразделяться по различным признакам. Главной классификацией, а именно, по направленности теста, является оценка способностей учащегося, его личностных качеств, интеллекта, отдельных психических функций, таких как, внимание, память, воображение, а также, естественно, знаний.
Традиционный тест имеет определенный состав, целостность и структуру. Он включает в свой состав задания, правила их использования, оценки за выполнение каждого задания и рекомендации по тому, как следует интерпретировать тестовые результаты. Результат традиционного теста может определяться количеством вопросов, на которые были предоставлены правильные ответы.
К нетрадиционным тестам относятся следующие типы тестов:
- интегративный,
- адаптивный,
- многоступенчатый,
- критериально-ориентированный.
Интегративным является тест, который состоит из системы заданий, направленных на обобщенную итоговую диагностику подготовленности учащегося образовательных учреждений. Диагностика должна проводиться при помощи использования таких заданий, правильные ответы на которые предполагают наличие интегрированных (обобщенных, имеющих взаимные связи) знаний по двум и более учебным дисциплинам.
Адаптивные тесты являются вариантом автоматизированной системы тестирования, в которой заранее заданы параметры трудности и дифференцирующей способности всех заданий. Данная система представляет собой компьютерный банк заданий, которые являются упорядоченными согласно с интересующими характеристиками заданий. Самой главной характеристикой заданий адаптивного теста является уровень их трудности, который получен опытным путем. Это значит, что прежде чем попасть в банк, все задания проходят эмпирическую апробацию на достаточном количестве типичных учащихся определенного контингента. Тесты обязаны удовлетворять определенной совокупности требований, поскольку случайно подобранный набор заданий не может считаться тестом. К таким требованиям относятся:
- Наличие надежности контрольного задания, то есть, его способности с достаточной для практики одинаковостью охарактеризовать, исследуемый в дидактических экспериментах, показатель, как заданий в целом, так и его частей.
- Наличие адекватности поставленным проверочным целям.
- Наличие определенности, то есть, после прочтения заданий любой учащийся должен понимать, какие именно операции ему необходимо выполнить и какой набор знаний продемонстрировать.
- Наличие простоты, то есть, формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими.