Информационная система для аэропорта — это программный продукт, который обеспечивает автоматизацию работы аэропорта
Введение
В сегодняшних реалиях развития процессов глобализации экономики, возрастания товарных потоков, увеличения числа международных связей, достойно их обеспечить всем необходимым можно только при отлично организованной работе авиационной отрасли. Четкое обеспечение авиаперевозок, поддержка высокого уровня развития аэропортового и аэродромного хозяйства является залогом комфорта для пассажиров и грузоотправителей, а также фактором который определяет динамику экономического роста государства.
Все более масштабные процессы модернизации российских аэропортов предполагают помимо внедрения передовых методов управления, еще и модификацию парка наземного оборудования и инфраструктуры информационных технологий. На повестке дня стоит вопрос усовершенствования технологий наземного обслуживания.
Как правило, наземное обслуживание аналогично бизнесу подвержено постоянным колебаниям, то есть, взлетам и падениям, что в свою очередь выдвигает задачи по управлению персоналом и эксплуатации оборудования. Сегодня эти задачи могут решаться с применением интегрированного программного обеспечения планирования, способного помочь в оптимизации работы персонала наземного обслуживания и увеличении его коэффициента полезного действия.
Разработка информационной системы для аэропорта
Организационная структура управления аэропортом представляет собой древовидную структуру. Во главе нее должен находиться директор аэропорта, у которого в подчинении находятся несколько заместителей директора, начальник отдела по работе с персоналом, начальник отдела по пассажирской работе, начальник отдела по багажным перевозкам, начальника хозяйственного отдела аэропорта. Они в свою очередь должны управлять подчиненными им отделами.
Директор аэропорта должен осуществлять руководство всеми видами деятельности аэропорта, организовывать работу и взаимодействие всех отделов, поручать решение отдельных вопросов своим заместителям, принимать решения, утверждать приказы. Директор координирует и руководит работой аэропорта с целью оптимизировать и поддерживать на этом уровне деятельность служб аэропорта.
Начальник отдела по работе с персоналом должен подчиняться непосредственно начальнику аэропорта и должен замещать его в экстренных ситуациях, выполнять его поручения. Он занимается работой с персоналом, должен следить за исполнением всех полетных требований для экипажа, должен организовать обучение и отдых всего летного состава аэропорта.
Начальник отдела по пассажирской работе должен подчиняться непосредственно директору аэропорта и выполнять его поручения. Он должен проводить анализ пассажирского потока и разрабатывать график приема самолетов внутренних и международных рейсов.
Начальник отдела по багажным перевозкам должен подчиняться непосредственно начальнику аэропорта и выполнять его поручения. Он должен принимать меры по усовершенствованию функционирования камер хранения ручной клади и багажного отделения.
Юридический отдел служит для правового обеспечения аэропорта, должен регулировать юридические отношения с клиентами.
Главный бухгалтер должен нести ответственность за ведение учетной политики и бухгалтерского учета, а также своевременное формирование полной и адекватной бухгалтерской отчетности.
Главный инженер должен руководить деятельностью технических служб аэропорта, а также должен отвечать за исполнение требований по охране труда и технике безопасности, экологической безопасности. В его обязанности входит также организация проведения ремонта помещений и сооружений, осуществление контроля за исполнением ремонтных работ.
На рисунке ниже представлена общая структурная организация системы управления аэропортом.
Рисунок 1. Общая структурная организация системы управления аэропортом. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Как правило, основными каналами для работы с информацией являются следующие объекты:
- Электронная почта.
- Факс.
- Внутренние телефоны.
- Система внутреннего сетевого оповещения.
Для автоматизации деятельности аэропорта можно выделить следующие основные процессы:
- Процесс продажи билетов.
- Процессы, связанные с учетом финансово-хозяйственной деятельности.
- Процесс формирования документации. Данные процессы считаются достаточно важными в работе аэропорта, и следует полагать, что именно их автоматизация будет являться главным преимуществом от внедрения информационных технологий и систем.
Информационная система аэропорта состоит из технической и программной части. Техническая составляющая информационной системы аэропорта может быть представлена следующими компонентами:
- Cервер баз данных (БД).
- Почтовый сервер.
- Файловый сервер.
- Принтеры и компьютеры на каждом рабочем месте задействованных в информационной системе сотрудников.
- Другое необходимое оборудование на рабочих местах сотрудников.
При принятии решения о разработке информационной системы для аэропорта могут рассматриваться различные по принципам и подходам программные комплексы, позволяющие осуществить достижение намеченных целей, в частности это:
- Программа 1С-Предприятие, которая является универсальной программой, обладающей массовым предназначением для автоматизации и включающей подготовку обязательной (регламентированной) отчетности.
- Microsoft SQL Server, которая является стандартным решением для многих организаций. Для того чтобы ее освоить и внедрить не требуется много времени.
- Корпорация «Галактика» разработала комплексное решение «Галактика Управление производственным предприятием», главной целью которого выступает повышение уровня эффективности управления организацией. Данное решение сочетается с передовыми концепциями организации производства «Точно во время», «Бережливое производство».