Автоматизированная информационная система для книжного магазина — это информационная система, предназначенная для автоматизации процессов движения товара в магазине, сокращения трудозатрат и стоимости процессов, связанных с учетом получения, хранения, передачи, купли и продажи товаров.
Введение
Актуальность темы разработки программного обеспечение автоматизированной информационной системы «Книжный магазин» состоит в том, что в большинстве книжных магазинов учет информации о книгах осуществляется в ручном режиме, что считается не очень удобным методом, поскольку присутствует большая вероятность занесения ошибочной информации, так как ежедневно в базу данных книжного магазина заносится очень много новых записей. Кроме того, примерно один раз в две недели выполняется поступление новых книг в магазин, но, как правило, поступление новых книг зависит от заказов, производимых в различные периоды времени. Заказы на книги осуществляются в зависимости от спроса на книги.
Заказы должны оформляться главным менеджером и отправляться поставщикам. Заказы следует заносить в базу данных, в которой они сохраняются до некоторого момента. По итогам дня осуществляется формирование отчета о продажах и поступлениях, где должны быть указаны следующие параметры:
- Количество книг, проданных за день.
- Итоговый результат продаж за рабочий день.
Продажа книг осуществляется в таком порядке. Сначала наименование книги, ее автора, стоимость, количество и другие параметры должны быть занесены в список продаж, и автоматически записаны в базу данных. А затем данная информация о продаже оформляется и выводится в виде чека.
На основании всего изложенного выше, нужно осуществить автоматизацию функции формирования отчетов и форм для продажи и поступления книг, что может сократить значительное количество времени и сил, которые в противном случае нужно было бы потратить на реализацию отчетов и ручного оформления продажи и поступления книг.
Разработка автоматизированной информационной системы для книжного магазина
Программное обеспечение «Книжный магазин» должно предназначаться для применения в тех точках, где нужно выполнять записи по продажам и поступлениям книг. Такими точками могут считаться любые крупные или мелкие книжные магазины. Пользователем программы может выступать администратор, продавец, менеджер и даже директор.
Пользователь должен обладать лишь основными навыками работы с компьютерным оборудованием, поскольку сами процедуры добавления, удаления и корректирования новых записей по поступлениям и продажам, а также процесс формирования отчетов не предполагает наличия специальных навыков и знаний. Пользователю по сути нужно использовать интерфейсные формы для того, чтобы добавить новые записи по продаже или поступлению книг, удалить ненужные, составить отчет за день, месяц и так далее.
Рассмотрим уже существующие программные продукты, способные выполнять указанные выше операции. Программный продукт «Склад. Учет товара» обладает следующим набором функциональных возможностей:
- возможность анализа продаж по разным критериям,
- возможность учета взаимных расчетов с поставщиками и покупателями и осуществления контроля задолженностей,
- возможность расчета себестоимости товаров и получаемой прибыли,
- возможность выписки счетов и резервирования товаров,
- возможность регистрации и контроля оплаты счетов, прихода и расхода товаров,
- возможность формирования и вывода на печать любого необходимого учетного документа,
- возможность печати этикеток и ценников,
- возможность проведения инвентаризации торговых точек,
- наличие возможности разграничивать права,
- возможность обмена данными с удаленными торговыми точками.
С расширением бизнеса и увеличением доходов появляется потребность в программных продуктах, способных взять на себя функции управленческого анализа и учета. Практический опыт показывает, что постоянное осуществление анализа продаж по сезонам, товарам, поставщикам и другим параметрам может помочь обнаружить наличие скрытых резервов бизнеса, а это означает получение дополнительной прибыли.
Программа «Склад. Учет товара» обладает мощным блоком аналитических отчетов, позволяющих быстро определить, как можно увеличить прибыль и уменьшить расходы. Программа складского учета предоставляет возможность определения перечня не ходовых и ходовых товаров, объема продаж по всем позициям, товаров и покупателей, которые принесли максимальную прибыль, список должников и другое. Приведенные выше и некоторые другие отчеты, которые содержатся в данной программе, могут позволить оценить продуктивность работы всех менеджеров и повысить эффективность бизнеса.
Данная программа для складского учета предназначается для малого и среднего бизнеса, но также она может стать отличным помощником для индивидуальных предпринимателей. Это программное обеспечение может быть легко установлено, не потребует больших усилий для его внедрения в бизнес, способно обеспечить быструю отдачу и имеет при этом небольшую стоимость.
Еще один программный продукт называется «Мои продажи», и он доступен в следующих исполнениях:
- Windows installer.
- Версия portable, не требующая установки. Она может быть запущена с любого носителя, например, с flash-накопителя.
Вся база данных товаров, продаж, настроек расположена в одном файле, именуемом main.db. При этом пользователь может просто осуществлять обновление программы, выполняя установку новых версий поверх старых, не опасаясь потери всех данных и выполненных настроек. При формировании резервной копии данных, к примеру, когда осуществляется переустановка системы, или при переносе программы на другой компьютер, следует просто сохранить этот файл. Если выполняется новая установка, то нужно просто скопировать этот файл обратно.