Организация технологических сетей связи — это организация сетевых каналов связи, предназначенных, для того чтобы обеспечить производственную деятельность организаций, а также управление технологическими процессами в производстве.
Введение
Технологии и средства связи, которые используются для формирования технологических сетей связи, а также принципы их проектирования должны устанавливаться собственниками или другими владельцами этих сетей. Если имеются свободные ресурсы технологической сети связи, отдельные части данной сети могут быть присоединены к сети связи общего использования с переводом в категорию сети связи общего пользования для платного оказания услуг связи каждому пользователю на основании соответствующей лицензии.
Сегодня происходит активное развитие телекоммуникационных технологий. Передовые цифровые средства связи обеспечивают существенно большую стабильность, надежность соединения и объемы транслируемой информации, а также обладают огромным ресурсом в плане своего будущего развития в сравнении с аналоговыми средствами связи.
Например, для обеспечения высокой эффективности работы железнодорожного транспорта необходимо формирование современной системы управления технологическими процессами и разными сферами деятельности железнодорожного транспорта. Главная роль в процессе управления на железной дороге должна отводиться оперативной технологической связи. В этой связи перевод устройств оперативных технологических сетей связи на цифровую основу считается одной из главных задач для железнодорожного транспорта.
Организация технологических сетей связи
Известны следующие типы сетей технологической связи:
- Общетехнологический или общеслужебный тип сетей связи.
- Сети связи, которые предназначены для разрешения задач оперативного характера, то есть. оперативно-технологические сети.
Последний тип предназначен для прямой организации технологического процесса и регулирования передвижения поездов, вагонных потоков, для обеспечения работы технического оборудования, а также осуществления эксплуатации и ремонтных работ технического оснащения транспорта.
По району действия сети связи оперативно-технологического типа подразделяются на сети магистральной, дорожной, отделенческой и станционной связи. Наиболее насыщенными видами связи считаются дорожные сети. Сети станционной связи имеют в своем составе еще следующие сети:
- стрелочной связи,
- станционной распорядительной телефонной связи,
- административно-хозяйственной или директорской связи.
Отличительной особенностью технологической связи может считаться разнообразие методов реализации соединения распорядительной станции с абонентами:
- Прямой метод, который предполагает осуществление соединения абонентов по прямым каналам.
- Избирательный метод, который устанавливает соединение в границах определенного типа связи путем отсылки избирательного вызова. Этот метод характерен для большинства типов оперативно-технологических сетей связи, в которых служебная подоплека переговоров связана с управлением определенными технологическими процессами.
- Коммутируемый метод, при котором соединение с абонентами устанавливает руководитель подразделения при помощи отправки сигнала вызова (характерен для станционной связи).
Для всех видов диспетчерской связи должен предоставляться отдельный канал, который обеспечивает реализацию соединения и телефонные переговоры между диспетчером и определенными абонентами диспетчерской сферы, подчиняющимися диспетчеру по типу своей деятельности.
Цифровая система оперативно-технологической сети связи должны строиться на основе специализированных цифровых устройств, состоящих из системы передачи, устройств реализации групповых каналов и выделения прямых каналов, вводно-кабельного, бесперебойного электропитания и коммутационного оборудования. При этом такие комплексы необходимо укомплектовать цифровыми и аналоговыми линейными окончаниями, которые способны обеспечить работу комплексов в цифроаналоговых и аналоговых сетях связи, пока еще действующих на многих объектах железной дороги.
Под кругом избирательной связи следует понимать набор промежуточных пунктов и распорядительную станцию, которые включены в групповой канал, призванных обеспечить работу одного руководителя (диспетчера). Особенно обширное использование избирательная связь может найти при организации оперативно-технологической сети связи отделения дороги.
Поездная диспетчерская связь предназначается для организации руководства передвижением поездов. Она может служить для переговоров поездного диспетчера с раздельными пунктами, которые входят в обслуживаемый им участок по проблемам приема и отправления поездов. Число участков управления должно определяться протяженностью и конфигурацией железной дороги. Переговоры с пунктами должны осуществляться по симплексной системе при помощи усилителей приема и передачи распорядительной станции. Поездная диспетчерская связь должна быть доступна только специалистам, которые непосредственно связаны с передвижением поездов.
Вагонная диспетчерская связь применяется для возможности оперативно регулировать вагонный парк, контролировать его продвижение и состояние погрузочных и разгрузочных работ. Этот тип связи используют дежурные по станциям, работники технических контор станций с большой грузовой работой, маневровые диспетчеры и работники транспортных отделов промышленных предприятий, которые имеют свои подъездные пути.
Билетная диспетчерская связь применяется для переговоров диспетчеров бюро по распределению мест на пассажирские поезда с кассирами линейных и городских билетных касс. Распорядительные станции должны размещаться в отделении дороги, а промежуточные пункты должны быть у кассиров пассажирских станций.