Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Информационное хранилище реализованных расписаний учебных заведений

Определение 1

Информационное хранилище – это предметно-ориентированная, интегрированная автоматизированная система, содержащая данные, накопленные за большой интервал времени.

Введение

Проблемы, связанные с организацией учебного процесса, являются одним из наиболее важных направлений работы высших учебных заведений. Планомерно и целенаправленно проходящий учебный процесс в очень многих аспектах зависит от оптимально сформированного расписания учебных занятий.

Расписание занятий призвано связать главных соучастников учебного процесса, которые имеют самые разнообразные требования к расписанию. Формирование расписания является сложным процессом, учитывающим учебные планы по специальностям, списки задействованных аудиторий, включая специализированные аудитории, список студенческих групп по специальностям, список изучаемых дисциплин, перечень преподавателей по дисциплинам и так далее. Это далеко не полная совокупность учитываемых условий, которые следует учитывать при создании расписания.

По этой причине, вопросы автоматизации формирования расписания и создания его информационного хранилища могут считаться вполне очевидными. С другой стороны, применение автоматизированных информационных систем в вузах уже довольно широко практикуется. Это могут быть и отдельно взятые автоматизированные рабочие места, информационные системы факультетов, а также информационные системы всего вуза. Но следует все-таки заметить, что и по сей день формирование расписания учебных занятий фактически все еще остается или частично решенным вопросом, или же не решенным в полной мере.

Решение задачи автоматизации формирования расписания выдвигает вопросы финансирования приобретения программных продуктов, а также вопрос определения необходимой информационной системы. А затем появляются проблемы внедрения, сопровождения и подготовки пользователей, то есть, диспетчеров по составлению расписания.

Помимо вопроса финансирования, приобретение готового программного продукта сопряжено с возможностью настройки приобретаемой системы на набор специфических условий учебного процесса конкретных вузов, или факультетов. Появляются вопросы возможности встраивать информационную систему составления расписания в общую информационную систему факультета или же вуза. Это может повысить уровень сложности информационной системы, а, как следствие, вызвать повышение стоимости.

«Информационное хранилище реализованных расписаний учебных заведений» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Информационное хранилище реализованных расписаний учебных заведений

В связи с работой вузов в границах общего информационного пространства, применение сторонних программных продуктов становится невозможным из-за специфики функционирования существующих систем или же из-за дороговизны внедрения, что влечет за собой необходимость значительной доработки как существующих, так и приобретенных информационных систем.

Главной целью может считаться формирование автоматизированной информационной системы, обладающей собственным информационным хранилищем, для формирования расписания учебных занятий, при помощи единой базы преподавателей, дисциплин, списка аудиторий и групп факультета. В завершенном виде, система предназначена для избавления диспетчера от бумажных работ. Она должна предоставить возможность анализировать ошибки в реальном масштабе времени и гарантировать создание готовых документов с расписанием в цифровом графическом формате, который будет удобным для студентов и преподавателей.

Расписанием является подсистема, которая объединяет большое количество полноценных моделей, то есть, модель списка преподавателей, аудиторий, групп и прочего. То есть, еще до начала процедуры формирования расписания, следует определить и занести в информационное хранилище, в качестве которого выступает база данных (БД), всю требуемую для этого информацию.

Для обеспечения возможности работать с моделями в системе должны присутствовать специальные модули, которые создаются под каждую модель и содержат специализированные настройки. Таких модулей может быть пять, а именно:

  1. Модуль «Преподаватели».
  2. Модуль «Аудитории».
  3. Модуль «Дисциплины».
  4. Модуль «Группы».
  5. Модуль «Сетка» (определение времени начала занятий).

На рисунке ниже представлены взаимные связи модулей.

Взаимные связи модулей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Взаимные связи модулей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

При этом, главными модулями или подсистемами являются «Расписание», «Анализ и Администрирование».

\После занесения информации в нижний уровень, а именно «Группа», «Преподаватели», «Аудитория», должны быть установлены связи между ними в модуле среднего уровня, которым является «Дисциплина». На верхнем уровне «Расписание», должны быть установлены точные взаимосвязи, и объединены дисциплины и сетка. Сетка может также влиять и на нижний уровень «Преподаватели» (время работы). Администрирование не имеет прямых связей с остальными модулями и является частью ядра системы, которая обеспечивает защиту и распределение ролей. Пользователь, при работе в сетевом режиме использования, может выступать как администратор или простой пользователь. После успешной авторизации, пользователю отображается главное окно программы, из которого далее он может получить доступ к определенным модулям, как показано на рисунке ниже.

Главное окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Главное окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сетка времени является самым простым модулем, который предназначен лишь для того, чтобы показать время начала занятий. Пример на рисунке ниже.

Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Важным фрагментом расписания являются аудитории, в котором, кроме главных параметров таких как номер и корпус, могут быть добавлены еще и поточность, и допустимое количество мест. В модуле «Группы» должны быть указаны основные характеристики группы. Графа количество студентов должна указываться для анализа на соответствие вместимости аудитории. В модуле «Преподаватели» присутствует возможность указать дни, когда преподаватель работает в университете, а также требует ли он плотного графика, что не может являться критической ошибкой при анализе.

Наиболее сложным блоком является «Управление дисциплинами», в котором должны присутствовать практически все требуемые факторы, которые могут влиять на составление расписания. Здесь должны выбираться отдельные группы с возможной сортировкой по курсам, аудитории, в которых можно проводить занятие, а также преподаватели, которые будут их вести.

Дата написания статьи: 12.05.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot