3D-графика и анимация — это раздел компьютерной графики, который посвящён способам формирования изображений или видеоматериалов путём моделирования объектов в трёх измерениях.
Введение
Мультфильмы и множество популярных видеоигр уже превратили 3D-графику и анимацию в привычную часть индустрии развлечений. По мере развития компьютерных технологий 3D графика становится более динамичной, четкой и яркой. Индустрия развлечений не является единственной сферой, где востребована 3D-графика и анимация. Она начала повсеместно использоваться в области образования, здравоохранения, архитектуры и, естественно, рекламы. 3D-анимация превратилась в самый популярный вид анимации, особенно у молодёжи.
3D-графика и анимация
3D-анимация является результатом размещения персонажей и объектов в формате трехмерного пространства и формирования иллюзии их передвижения. Объекты реализуются на базе 3D-моделей, адаптированных к цифровой среде при помощи инструментов для 3D-моделирования. Другим способом является сканирование реальных объектов и перенос их в компьютер в качестве базы для анимированных 3D-объектов.
3D-аниматоры стремятся к максимально реалистичным движениям объектов и персонажей. Можно изобразить идеального персонажа для мультфильма, но когда его движения будут казаться не вполне естественными, недостаточно плавными, или похожими на движения робота, вся работа может пойти насмарку. По этой причине аниматоры вынуждены тратить много времени на исследование главных принципов движения для создания правдоподобной анимации.
Подготовка 3D-анимации в чем-то аналогична 2D-анимаци. Процесс должен начинаться с написания сценария и деления анимации или графики на кадры, затем необходимо сформировать наброски 3D-персонажей, выполнить настройку фона и подготовку к самому процессу анимации. Следует отметить, что весь процесс создания анимации является достаточно сложным и многоплановым.
Прежде чем формируемая картинка с объектами и персонажами начнет двигаться, нужно сначала реализовать эти самые 3D-объекты. Как уже говорилось выше, объекты создаются на базе компьютерных 3D-моделей. Простой компьютерной моделью является 3D-объект из сетки, которая состоит из вершин, линий и кривых, придающих объекту требуемые формы. Для компьютера такие модели являются целостными геометрическими фигурами. Объект может стать «живым» только после того, как на него будут наложены текстуры и цвета.
Однако прежде чем персонаж начнет передвижение, следует сформировать его управляемый скелет, подобный скелету человека или животного. Процесс формирования скелета именуется риггингом. После того как создание скелета завершено, 3D-модель (ее также иногда именуют кожей) должна быть прикреплена к скелету, чтобы закончить подготовку персонажа к анимированию.
Когда 3D-персонажи будут сформированы, их нужно поместить в соответствующее сценическое оформление и привести в движение при помощи компьютерных программ для 3D-анимации. Исходный вариант анимации выглядит несовершенным, потому что сначала аниматоры формируют начальную и конечную позы каждого движения. Эти позы называются «ключевые кадры». Освещение, операторская работа (выбор углов и глубин кадров), эффекты и иные детали будут добавлены значительно позже, когда уже будет оформляться финальная версия анимации, которую и видят пользователи на экранах.
Финальным этапом формирования анимации является рендеринг. Данный процесс состоит из доработки анимации и получения изображения. Этот этап требует особого внимания к деталям, поскольку как раз от этого зависит окончательный итог всей работы. Данный этап является завершением основного процесса создания анимации, за которым последуют различные оформительские работы, когда аниматоры добавят спецэффекты, музыку, закадровые голоса и звуковые эффекты, а также выполнят их синхронизацию со всей анимацией, в общем и целом.
Создание 3D-анимации считается, конечно, трудоемким процессом, но, тем не менее, его можно сделать значительно проще. 3D-технологии постоянно совершенствуются:
- Всё время поступают новые обновления.
- Выпускаются новые программные продукты для 3D-графики и анимации.
- Осуществляется обновление функций.
Компьютерные программы, предназначенные для формирования 3D-анимации, становятся всё более совершенными, а правильный набор инструментов способен помочь сэкономить время, чтобы уделить его новым проектам.
Когда анимация состоит во взаимодействии персонажей, то аниматору необходимо тщательно прорабатывать анимацию их выражений лиц. Умение отобразить сложные эмоциональные проявления является очень важной составляющей всего проекта. Зритель не сможет проникнуться симпатией к анимированному персонажу, если он не выражает всевозможные человеческие эмоции. Для освоения анимации и графики выражений лица, аниматору следует научиться управлять своим выражением лица и осознать, с какими эмоциями связано каждое конкретное выражение. Навыки внимательного наблюдателя здесь очень даже могут пригодиться. Наблюдение за тем, как люди общаются, как они могут реагировать на различные действия и слова, и как выражают определенные эмоции, способно помочь в создании отличных анимационных проектов.
При реализации анимации ещё очень важно не запутаться в процессе и не начать цепляться за детали, при этом теряя целостную картину. Необходимо грамотно распределять имеющиеся приоритеты, а именно, вначале идёт проработка основных моментов, затем следует детализация. Это может помочь сэкономить как время, так и нервы.