AR-технологии – это технологии, дополняющие реальное пространство виртуальными цифровыми объектами.
Введение
Технологические компании, подобные Apple, Microsoft, Samsung и некоторые другие, начинают всё более активно использовать технологии реальности в своих разработках. На текущий момент даже социальная сеть Facebook пожелала использовать виртуальную реальность (VR) для обширной сферы своих пользователей. Однако далеко не у каждого человека имеется четкое понимание отличий между технологиями AR, VR и MR. Рядовому пользователю представляется достаточно сложным разбираться в их отличиях, к примеру, какие есть отличия AR, которую используют миллионы обладателей iPhone в Apple ARKit, от смешанной реальности (MR), используемой Microsoft, или виртуальной реальности (VR), применяемой Samsung в своих проектах.
Различия и сферы применения VR- и AR-технологий
В современном мировом сообществе достаточно широко трактуется термин «виртуальная реальность» (VR), однако, если обобщить все эти трактовки, то станет понятно, что они призваны определить искусственную цифровую среду, которая заменяет окружающий реальный мир, где пользователи точно также могут слышать звуки и видеть искусственные образы вокруг себя, якобы располагаясь внутри его. Попасть в компьютерный мир пользователь может с помощью специальной VR-гарнитуры, которая предоставляет возможность погружения в виртуальную реальность, передвижения и взаимодействия внутри неё с цифровыми образами.
Как правило, применяются следующие типы виртуальных гарнитур:
- Автономные гарнитуры.
- Подключаемые гарнитуры.
VR-гарнитуры, для использования которых необходимо подключение к компьютеру или другому устройству, например, к игровой консоли, называются подключаемыми гарнитурами. Передовая технологическая промышленность способна создавать компьютеры очень большой мощности, которые позволяют получать очень убедительное и реалистичное изображение цифрового виртуального пространства.
При использовании VR-гарнитуры вместе со специализированными контроллерами, пользователи могут получить великолепную возможность практически полного погружения в виртуальную среду, а также приобрести в полном объеме необходимый опыт взаимодействия внутри неё.
К числу самых популярных виртуальных гарнитур с подключением относятся HTC Vive, PlayStation VR, Samsung Odyssey + и Oculus Quest. Однако их недостатком может считаться достаточно высокая цена, и поэтому далеко не все пользователи имеют возможность её приобрести.
Хорошей альтернативой гарнитурам с подключением к персональным компьютерам, в том числе и с точки зрения стоимости, могут считаться автономные гарнитуры, которые позволяют попасть в не менее качественную виртуальную реальность без необходимости подключаться к игровой консоли или персональному компьютеру.
Отдельные их модели способны задействовать экран смартфона, чтобы получить виртуальную реальность. Для этого необходимо просто вставить смартфон в гарнитуру. К данному типу принадлежат Samsung Gear VR, Google Cardboard и Google Daydream. Для других автономных гарнитур не нужно иметь ни смартфона, ни компьютера. Они обладают возможностью работы полностью в автономном режиме, приоткрывая новый уровень доступности виртуальных технологий. В качестве примера подобной автономной гарнитуры можно привести Oculus Go, предложенной Facebook.
Сегодняшняя киноиндустрия довольно часто стала выпускать кинофильмы, которые могут поддерживать 360-градусное видео. Даже на YouTube они получают очень широкое распространение, так как наличие объемности обзора, позволяет им смотреться более захватывающе. Когда пользователь просматривает 360-градусное видео в специальном шлеме, ему достаточно двигать головой для того, чтобы увидеть живую сцену.
Виртуальную реальность многие пользователи отождествляют, прежде всего, с играми. Наиболее вероятно, что это происходит по той причине, что игровая индустрия первой взяла на вооружение эту технологию, и многие из игроков при подключении, к примеру, шлема PlayStation VR, получают полноформатный объем впечатлений от виртуальной реальности.
Однако в современных реалиях это далеко не единственная область, в которой с успехом используются технология виртуальной реальности. Список этих сфер использования виртуальной реальности очень широк, и включает, в том числе, следующие сферы:
- Сфера образования. Благодаря VR-технологии учебный материал может быть представлен в наиболее увлекательном, и легком для восприятия виде. Эти технологии успешно применяется не только при обучении школьников и студентов, но и в разных организациях, с целью повышения квалификации своих специалистов.
- Сфера торговли недвижимостью. Применение виртуальной реальности предоставляет возможность потенциальным покупателям тщательнее рассмотреть каждую деталь объекта, еще перед личным его посещением.
- Сфера маркетинга. Виртуальная реальность открывает отличные возможности для реализации захватывающих маркетинговых кампаний, что позволяет привлечь к своим продуктам самое большое количество потенциальных покупателей.
- Сфера дизайна. Интерьерные и ландшафтные проекты приобрели новое зрительное отображение с возникновением виртуальной реальности, предоставляя возможность на новом уровне дать оценку замыслам дизайнера.
- Сфера здравоохранения. Являясь передовой технологией, виртуальная реальность предоставляет новые возможности исследования анатомии людей и выбора самых эффективных методик лечения.
- Сфера туризма. Наличие виртуальных туров стало неотъемлемой составной частью индустрии туризма, связанной с привлечением новых клиентов, предоставляя им новый уровень оценки предстоящих путешествий.
Все перечисленные сферы успешно применяют виртуальную реальность, благодаря чему пользователи получают возможность лучше оценить качество предлагаемых услуг.
Технология дополненной реальности (AR) даёт возможность увидеть окружающий реальный мир в новом свете, дополнив его цифровым содержанием.