Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Компьютерное тестирование

При использовании компьютерных технологий в обучении тестирование заняло ведущую роль. В некоторых странах тестирование практически вытеснило традиционные формы контроля.

Для создания качественных тестов была разработана специальная теория тестирования – тестология, которая оперирует понятиями надежности, валидности, матрицы покрытия и т.д.

Программ для создания компьютерных тестов – тестовых оболочек – огромное количество. Широкое распространение этих программ сдерживается отсутствием простой и нетрудоемкой методики составления тестовых заданий, с помощью которых можно наполнять тестовые оболочки.

Технология проектирования компьютерных тестов предметной области

Эксперты чаще используют метод нисходящего проектирования модели знаний, так называемая технология «сверху – вниз». Сначала составляют генеральное содержание предметной области, разбивают ее на модули (разделы). Затем модули разбиваются на элементарные подмодули, которые наполняют педагогическим содержанием.

Замечание 1

Возможно использование обратного метода проектирования от частного к общему, технология «снизу – вверх». Чаще всего используется группой экспертов при разработке модели знаний сложной и объемной предметной области или для близких по структуре и содержанию предметных областей.

Каждый модуль будет иметь входящую информацию, которая состоит из набора необходимых понятий других модулей и предметных областей, а на выходе создается совокупность новых понятий, знаний, которые описаны в данном модуле.

Структура линейной модели знаний. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Модуль может состоять из подмодулей. Элементарным подмодулем является неделимый элемент знания, который может быть представлен в виде базы знаний, базы данных или информационной модели. Понятия и отношения между ними представляются семантическим графом.

«Компьютерное тестирование» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Граф модуля знаний. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Модуль знаний по теме «Исследование графиков функций». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

С помощью модульного представления знаний можно:

  • организовать систему контроля посредством компьютерного тестирования, которое допускает промежуточное тестирование по каждому модулю, проведение итогового контроля по всем модулям;
  • наполнить каждый модуль педагогическим содержанием;
  • выявить и использовать семантические связи модулей и их отношения с другими предметными областями.

Выделяют 2 метода контроля (тестирования) некоторой системы:

  1. Метод «белого ящика» – тестирование экспертной модели знаний.
  2. Метод «черного ящика» – принцип тестирования сложной системы методом контроля входных и выходных данных.
Замечание 2

Сложность задачи разработки тестов состоит в получении максимально объективной оценки уровня усвоения учеником проверяемых знаний.

Эксперты осуществляют подбор тестовых заданий по методу «белого ящика», а их пригодность оценивают методом «черного ящика».

Схема создания тестовых заданий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Самым простым способом составления тестовых заданий является формирование вопросов к понятиям, разработка упражнений, которые требуют для их выполнения знания свойств выбранного понятия.

Более сложный этап – разработка тестовых заданий, которые определяют отношения между понятиями. Еще более глубоким уровнем заданий является их подбор, который выявляет связь понятий между отдельными модулями.

Этапы построения компьютерных тестов:

  1. Формализация экспертной целевой модели знаний.
  2. Проектирование множества тестовых заданий по методу нисходящего или восходящего проектирования.
  3. Формирование тестовых заданий и наполнение ими оболочки.
  4. Формирование полного компьютерного теста – количества тестовых заданий, которые обеспечат объективную оценку знаний ученика по изучаемой предметной области.
  5. Тестовый эксперимент.
  6. Выбор эффективного теста – оптимального по объему полного теста.
  7. Анализ, при необходимости его корректировка и использование теста.

Типы компьютерных тестов

Выделяют 3 основных класса компьютерных тестов для проверки знаний, умений и навыков:

  1. Типы тестовых заданий на проверку знаний:

    • вопросы альтернативного типа (возможны ответы «да» или «нет»);
    • вопросы с выбором варианта ответа;
    • информативные вопросы на знание фактов (вопросы типа «где?», «когда?», «сколько?»);
    • вопросы на знание фактов, которые имеют формализованную структуру (информационную модель или схему знаний);
    • вопросы по темам, которые содержат однозначные общепринятые знаковые модели: математические формулы, законы, предикатные представления, таблицы;
    • вопросы, ответы на которые контролируются набором ключевых слов;
    • вопросы, ответы на которые распознаются определенным методом однозначно.
  2. Типы тестовых заданий на проверку навыков (состоят в распознавании деятельности: манипуляции с клавиатурой; по конечному результату):

    • задания на составление стандартных алгоритмов (альтернативные или выбор правильного варианта из представленных);
    • выполнение действия.
  3. Типы тестовых заданий на проверку умений. Подобны к заданиям на проверку навыков, но с использованием нестандартных алгоритмов и задач предметной области при контроле времени их решения:

    • задания на составление стандартных алгоритмов (альтернативные или выбор правильного варианта из представленных);
    • выполнение действия.

При выборе типов тестов руководствуются:

  • особенностями тестовых оболочек;
  • особенностями предметной области;
  • опытом и уровнем владения компьютерными технологиями экспертов.

Инструментальные тестовые оболочки

Определение 1

Инструментальные тестовые оболочки представляют собой специальные программы, с помощью которых можно создавать компьютерные тесты путем ввода тестовых заданий и формирования базы данных.

Инструментальные программы для создания компьютерных тестов делятся на два класса:

  • Универсальные – тестовая оболочка является их составной частью. Примеры программ: «Адонис», «Linkway», «Фея», «Радуга» и т.п.
  • Специализированные – предназначены только для формирования тестов. Примеры: «Аист», «I_now», «Тест» и др.
Дата написания статьи: 02.06.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot