Основные принципы дизайна web-сайтов — это главные методы веб-дизайна, базирующиеся на словокупности его основных принципов.
Введение
Сегодняшние методы веб-дизайна основаны на следующих основных принципах:
- Принцип акцентирования.
- Принцип контраста.
- Принцип балансировки.
- Принцип выравнивания.
- Принцип повторения и удобства восприятия.
Чем больше внимания уделяется вышеназванным принципам, тем лучше получается итоговый результат дизайн-проекта. Но когда эти основы не учитываются, то и путь формирования дизайна оказывается ошибочным. Специалист, работая над дизайном веб-сайта, должен концентрироваться на этих аспектах, и тогда у него получится сформировать оригинальный дизайн. Но и слепое подражание алгоритму не является гарантией успешного результата. Данные принципы являются не рецептом, а в большей степени ориентирами, которым необходимо следовать при реализации успешных дизайн-проектов.
Акцентирование
Акцентирование является указанием на особую важность или значимость каких-либо компонентов. В принципе, оно аналогично, в каких-то моментах, понятию иерархии. Для соблюдения в процессе формирования сайта принципа акцентирования, следует выполнить анализ содержания сайта и определить, какая именно иерархическая структура компонентов присутствует в его объектах. После выяснения этого, появляется возможность реализации сайта с оптимально организованной иерархической структурой.
Отличным методом определения, на чём следует акцентировать внимание, является представление перечня компонентов, которые необходимы данной веб-странице. Далее нужно определить порядок значимости каждого компонента. Затем, учитывая проделанную уже работу, можно начинать реализацию дизайна, где видимая иерархия веб-страницы станет отражением значимости компонентов, которая была определена раньше.
Одной из причин, указывающих на важность именно такого порядка действий, является то, что появляется возможность избежать акцентирования сразу всех компонентов. А также это позволяет избежать так называемой случайной иерархии. То есть в любом случае лучше сразу выработать решение, какие конкретно компоненты должны обладать приоритетом при визуальном отображении, а не предоставлять это воле случая. Попытка акцентировать внимание пользователя на всех компонентах сразу приведёт к обратному эффекту, то есть внимание пользователя не будет акцентировано ни на одном компоненте.
Контрастирование
Контрастирование - это визуальное выделение двух или более компонентов. Компоненты, которые обладают повышенным уровнем контрастирования, смотрятся более ясными и обособленными, при этом компоненты, имеющие низкую степень контрастирования, будут казаться сливающимися в общую массу. Есть много параметров компонентов дизайна, манипулирование которыми позволяет достичь требуемой степени контрастирования компонентов, в том числе это цвет, габариты, месторасположение, параметры шрифта.
Если компоненты дизайна станут контрастировать между собой, то это придаёт видимое разнообразие сайта и позволяет отойти от заурядности в его внешнем оформлении. Помимо этого, контрастирование привлекает внимание, что обеспечивает акцент на конкретных компонентах. Среди основных принципов дизайна существует взаимная связь, проявляющаяся в том, что контрастирование может влиять на акцентирование, удобство восприятия и другие дизайнерские принципы. Но больше всего контрастирование способно влиять на видимую иерархию веб-страницы, так как оно чаще всего применяется, чтобы обеспечить необходимый акцент на требуемых компонентах. То есть, оно способно привлечь внимание к главным компонентам, к примеру, к содержанию, компонентам, которые позволяют могут включать в свой состав некоторые действия, или к тексту, позволяющему понять основное предназначение сайта. Как правило, нужно учитывать и цель, которую преследует сайт для привлечения внимания пользователей к конкретным компонентам при помощи оптимального контрастирования.
Балансировка
Метод балансировки основан на идее о распределении компонентов дизайна и их соотношении с общим подразделением видимой нагрузки в границах веб-страницы. Это сильно влияет на уравновешенность дизайна в его визуальном отображении. Группировка компонентов в дизайне реализует визуальную нагрузку. Как правило, данная нагрузка может быть уравновешена за счёт применения равновесной нагрузки, расположенной на другой чаше «весов», что обеспечивает баланс в дизайне. Если это не выполнять, то итогом может стать ощущение неуравновешенного дизайна, хотя это не равнозначно плохому дизайну. Но отлично сбалансированный дизайн формирует ощущение уравновешенности и, естественно, сайт станет наиболее привлекательным.
Баланс делится на два типа:
- Симметричный баланс.
- Асимметричный баланс.
Симметричный баланс в дизайне может быть достигнут, если левая и правая дизайнерские половины по отношению к той или иной оси будут являться прообразами зеркальных копий друг друга и будут нести одинаковую визуальную нагрузку. Обычно это выполняется на сайтах, у которых логотип и верхнее меню зрительно расположены в центре.
Выравнивание и повторение
Выравнивание – это упорядочение компонентов таким порядком, чтобы они располагались наиболее близко к естественному набору линий или границ, образуемых ими. Это позволяет выполнить унификацию компонентов. Этот процесс именуется действиями с сеткой. Если компоненты не прошли процедуру выравнивания, то они могут отделяться от общей группы, и их нужно будет унифицировать. Примерами компонентов, прошедших выравнивание, могут служить размещённые в одну линию заголовки двух столбцов.
Повторение является многократным применением в дизайне одного и того же компонента, но различными методами. Дизайн, содержащий повторения, превращается в унифицированный.