Информационные технологии организации управленческой деятельности — это набор методик, различных процессов, программных и технических средств, которые объединены в технологическую систему, обеспечивающую помощь в выработке управленческих решений.
Введение
В последнее время намечается не только кардинальное изменение социальной и экономической среды, в которой работают компании и организации разных форм собственности, но и устойчивая тенденция внедрения информатизации в управленческие процессы. В условиях всё обостряющейся конкурентной борьбы производителей товаров, возникает острая потребность в повышении профессиональных способностей специалистов и руководящих работников, отвечающих за итоги и последствия вырабатываемых управленческих решений.
Сильно повышается значение учёта временных факторов и организации анализа материальных, продуктовых, ресурсных потоков, нахождение оптимальных решений при регулировке производственных, хозяйственных и финансовых проблем.
Реализация в управленческой работе исследовательских подходов основывается на использовании передовых достижений в сфере информационных технологий, которые обеспечивают актуальность информационного представления управляемых процессов, а также построение их моделей, анализа и формирования прогнозов. Метод исследований, заложенный в базу менеджмента, в равной мере присущ и федеральным, и региональным, и местным управляющим органам, а также различным компаниям и организациям, проводящим исследования своей структурной организации, тесно связанной с их процессами бизнеса. Повсеместное использование информационных технологий, коммуникационных средств, применение интеллектуальных технологий и систем даёт возможность руководящим работникам оперативно принимать оптимальные управленческие решения.
Информационные технологии в управленческой деятельности
Современные компании и промышленные предприятия являются сложными организационными системами, отдельные компоненты которых, а именно, основные и оборотные фонды, ресурсные возможности, непрерывно меняются и взаимодействуют между собой в достаточно непростых аспектах. Работа различных организаций и компаний при рыночной экономике выдвигает новые проблемы по усовершенствованию управления на базе комплексной автоматизации управления всем комплексом производственных и технологических процессов, а также совокупностью трудовых ресурсов.
Нынешняя экономика ведёт к росту объёмов и сложности задач, которые необходимо решать в сфере организации производственных процессов. А также в области анализа финансовой деятельности, взаимосвязей с поставщиками и потребителями выпускаемых товаров, оперативное управление которыми нереально осуществить без реализации современных автоматизированных информационных систем.
Информационная система управления является совокупностью информации, экономических и математических способов и моделей, аппаратных, программных, иных технологических средств, которая предназначена для работы с информацией и выработки управленческих решений.
Информационная система управления обязана оказывать помощь в решении текущих задач стратегического и тактического планирования, бухгалтерских проблем и оперативного управления организацией. Ряд задач, связанных с учётом, таких как бухгалтерский и материальный учёт, налоговое планирование и так далее, могут быть решены без дополнительных трат за счёт вторичной переработки информационных данных оперативного управления. Учёт считается обязательным добавочным контрольным средством. Применяя оперативные данные, полученные при работе автоматизированной информационной системы, руководящий работник должен спланировать и посчитать баланс ресурсов организации, определить и дать оценку итогов управленческих решений, организовать оперативное управление стоимостью товаров и услуг, выполнением плановых показателей, применением ресурсов и так далее.
Информационные системы управления дают возможность осуществить следующие операции:
- Повысить уровень обоснованности вырабатываемых управленческих решений путём оперативного сбора, трансляции и информационной обработки.
- Обеспечить своевременное принятие решений по управлению предприятием в условиях рыночной экономики.
- Обеспечить рост эффективности управления за счёт оперативного предоставления требуемых информационных данных руководящим работникам разных уровней управления из объединённого информационного ресурса.
- Организовать согласование решений, принимаемых на разных управленческих уровнях и в различных структурных отделах.
- Обеспечить информированность персонала, связанного с управлением, о текущем положении дел в управляемом объекте, что позволит достичь роста производительности труда и сократить непроизводственные потери.
Классификация информационных систем управления определяется типом управляемых процессов, уровнями управления, областью деятельности промышленного объекта и его организацией, уровнем автоматизации процесса управления.
Главными признаками классификации автоматизированных информационных систем считаются следующие:
- Сфера деятельности экономического объекта.
- Типы управляемых процессов.
- Уровень автоматизации информационных процессов.
Информационная технология является процессом, который использует набор методик и средств осуществления процедур сбора, регистрации, трансляции, накопления и переработки информационных данных на основе аппаратного и программного обеспечения для решения задач управления экономическим объектом.
Главной целью функционирования автоматизированной информационной технологии является получение путём обработки начальных информационных данных информации, обладающей новыми качествами, на базе которой формируются правильные управленческие решения.