Введение
С позиций системного подхода все типы организаций являются весьма похожими. Структура любой организации вне зависимости от области деятельности состоит из набора подразделений, которые непосредственно выполняют определённый тип работы организации, а кроме того есть руководящий состав, бухгалтерия, канцелярия и так далее. Данный подход к организации даёт возможность формулирования некоторых общих принципов формирования корпоративных информационных систем, то есть информационных систем охватывающих всю организацию.
Функции HR (Human resources), то есть человеческих ресурсов, очень сложно автоматизировать с точки зрения технологии, поскольку в этом случае автоматизированной системе предстоит работать с трудно поддающимися формализации или вообще не формализуемыми параметрами, которые частично вообще относятся к психологической области. В списке «компетенций работника», помимо стандартно учитываемых параметров, таких как, образование, специализация, трудовой стаж, необходимо учитывать такие характеристики, как способность к адаптации, качества лидера, умение работать в коллективе, открытое мышление и много других, учесть которые не представляется возможным в силу их субъективности. В данном случае на первое место выступает методология управления трудовыми ресурсами. Фактически, HRM-системы (human resources management), то есть системы управления человеческими ресурсами, и будут являться инструментарием, позволяющим реализовать различные методики.
Действующая HRM-система даёт возможность значительного сокращения количества ручных операций в обработке документации и повышения точности при расчётах зарплаты, налогов и иных отчислений, а также сформировать качественное управление трудовыми ресурсами без их потери. Организации, считающее это очень важным, занимаются внедрением соответствующих программных решений.
Информационные технологии в управлении персоналом
В переводе с греческого технология (techne) может означать искусство, мастерство, умение, то есть, некоторые процессы. Процессом является определённый набор действий, которые направлены на реализацию поставленной цели. Процесс определяется назначенной людьми стратегией и осуществляется при помощи набора разных методик и средств.
Технология материального производства является процессом, определяемым набором средств и методик изменения состояния, свойств или формы материального объекта.
Информационная технология является процессом, использующим набор средств и методик сбора, переработки и трансляции первичных информационных данных с целью получения информации нового качества о состоянии объектов, процессов или явлений, то есть информационного продукта.
Целью информационных технологий является выпуск информации, которая затем будет анализироваться людьми и на основании этого анализа будет выработано решение по исполнению определённых действий.
Информационная технология считается самым важным компонентом процесса применения информационных ресурсов мирового сообщества. На данный момент она преодолела ряд эволюционных этапов, чередование которых было связано в основном с технологическим прогрессом, разработкой нового технического оборудования, предназначенного для информационной обработки. В нынешнем мировом сообществе главным техническим оборудованием технологии информационной обработки является персональный компьютер, который кардинально изменил концепцию формирования и применения технологических процессов, а также повлиял на качественные показатели итоговой информации.
Новая компьютерная информационная технология базируется на следующих принципах:
- Использование интерактивного, то есть диалогового, режима работы с персональным компьютером.
- Наличие интегрированности, то есть взаимосвязи с другими программными наборами.
- Наличие гибкости процесса коррекции как информационных данных, так и постановки задачи.
Инструментальным набором информационной технологии является один или рад взаимосвязанных программных приложений для заданного компьютерного типа, технология использования которого ведёт к достижению поставленной пользователем цели.
Информационные технологии имеют тесную связь с информационными системами, являющимися для них базовой средой. Информационная система выступает как среда, основными компонентами являются компьютерное оборудование, компьютерные сети, программные приложения, базы данных, различные коммуникационные средства, специалисты и так далее. Информационная система является человеко-компьютерной системой информационной обработки.
Рациональная методика применения информационных технологий обеспечивает достижение требуемой гибкости, позволяет поддержать общие стандарты, реализовать совместимость информационных локальных продуктов и так далее. При формировании информационной технологии в конкретной организации, следует сделать выбор одной из следующих базовых концепций, отражающих сформировавшуюся точку зрения на действующую структуру организации:
- Ориентация на уже существующую структуру компании. Информационные технологии должны быть приспособлены к имеющейся структуре, то есть выполняется только коррекция методик работы. Система коммуникаций развита слабо, выполняется только рационализация рабочих мест.
- Ориентация на будущую структурную организацию компании, то есть имеющаяся структура должна быть подвергнута модернизации. Такая стратегия предусматривает повсеместное развитие коммуникативных и новых организационных связей. Продуктивность организации при этом растёт, поскольку осуществляется рациональное распределение архивных данных, понижается объём циркуляции по системным каналам информации и появляется сбалансированность среди решаемых задач.