Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Создание цифрового профиля должности муниципальной службы

Определение 1

Цифровой профиль должности муниципальной службы – это система цифровых записей о должности муниципальной службы и гражданине, замещающем ее, содержащихся в информационной системе муниципального органа для обеспечения доступности актуальной и проверенной информации относительно должности муниципальной службы, а также гражданина ее замещающего.

Понятие и значение цифровизации в системе муниципальной службы

Информатизация и цифровизация общественных отношений – это современный тренд в мировом сообществе. С точки зрения своего содержания в самом общем виде цифровизация может быть определена как перевод аналоговой информации в цифровую. Указанное дает возможность увеличить объемы собираемой, хранимой и используемой информации, а также существенно повысить скорость передачи информации. Кроме того, перевод информации в цифровую форму позволяет передавать ее с одного источника на другой без искажения.

В системе публичного управления наряду с категорией цифровизация, используются категории цифровая трансформация и диджитализация. Цифровая трансформация предполагает внедрение цифровых технологий во все сферы общественной жизни для их качественного изменения. Таким образом, цифровая трансформация выступает трендом современного общественного развития и развития публичного управления, позволяющим повысить эффективность и оптимизировать организацию деятельности. При этом важно подчеркнуть, что цифровая трансформация включает в себя не только перевод информации в цифровой формат, но разработку и создание нового цифрового продукта.

Цифровизация в системе публичного управления представляет собой процесс включения в деятельность органов публичного управления цифровых технологий для качественных преобразований в реализации функций публичного управления, оказании государственных и муниципальных услуг, а также в обеспечении эффективной коммуникации между обществом и государством. Цифровая трансформация в системе публичного управления предполагает преобразование на основе цифровизации содержания публичного управления для повышения его качества, в том числе сокращения необоснованного вмешательства государственных и муниципальных органов, повышения эффективности публичного управления. Иными словами, цифровая трансформация в системе публичного управления предполагает получение конкретных социально полезных результатов от повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов за счет использования цифровых технологий.

« Создание цифрового профиля должности муниципальной службы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Одним из направлений цифровизации системы публичного управления в стране является создание цифрового профиля должности государственного и муниципального служащего и цифрового профиля государственного и муниципального служащего.

Значение создания цифрового профиля должности муниципальной службы

Создание цифрового профиля должности муниципальной службы направлено на повышение открытости, прозрачности и эффективности функционирования системы местного самоуправления. Цифровой профиль должности муниципальной службы представляет собой цифровую модель должности муниципальной службы, фиксирующую ключевые элементы статуса муниципального служащего, в том числе:

  • компетенцию муниципальной должности, в том числе требования к профессиональным навыкам и умениям, образованию опыту работы;
  • специфику оценки деятельности лица, замещающего должность муниципальной службы;
  • порядок оплаты труда на данной муниципальной должности;
  • вопросы карьерного развития и др.

Таким образом, цифровой профиль должности муниципальной службы позволяет сформировать желаемый цифровой образ муниципального служащего и предоставить конкретную информацию заинтересованным субъектам относительно компетенций и характера деятельности служащего.

Цифровой профиль муниципального служащего, в свою очередь, представляет собой так называемого цифрового двойника лица, замещающего должность муниципальной службы. Профиль отражает все ключевые характеристики эффективности его деятельности для оценки такой деятельности и последующего карьерного развития. Эта технология позволит качественно повысить эффективность деятельности кадровой службы, поскольку на единой информационной платформе будут собраны необходимые для подбора персонала в систему местного самоуправления сведения. Создание цифрового профиля муниципального служащего позволит следующим образом оптимизировать процесс отбора кандидата на замещение должности муниципальной службы:

  • любой кандидат, заинтересованный в замещении должностей муниципальной службы обязан будет зарегистрироваться на цифровой платформе в системе публичного управления с размещением сведений относительно ранее осуществляемой трудовой деятельности, достоинств и недостатков такой деятельности и пр.;
  • лицо, претендующее на замещение должности муниципальной службы или уже замещающее должность муниципальной службы, обязано будет размещать отчеты относительно собственной деятельности, о планах будущего профессионального развития и повышения эффективности собственной профессиональной деятельности, что позволит формировать систему рейтингов для последующего замещения вакантных должностей в системе муниципального управления.

Кроме того, внедрение цифровых технологий в систему отбора претендентов на должности государственной службы позволит разрабатывать эффективную систему оплаты труда, бонусов и поощрений для повышения эффективности осуществления полномочий муниципальным служащим.

Указанные цифровые профили должны быть внедрены в общую цифровую систему публичного управления на местном уровне, что позволит фактически оценить вклад конкретного должностного лица в достигнутые социально полезные результаты в конкретной сфере общественной жизни.

Таким образом, создание цифровых профилей должности муниципального служащего и муниципального служащего обеспечит необходимой информацией кадровые службы органов муниципального управления для эффективного подбора персонала и даст возможность населению оценить деятельность конкретных муниципальных служащих при решении вопросов местного значения. Лица же, претендующие на должности муниципальной службы, получат в доступной форме исчерпывающую информацию относительно требований к должности, возможности карьерного развития, порядка оплаты труда и пр.

Дата последнего обновления статьи: 16.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot