Инструменты для продвижения кандидата в Государственную Думу РФ – это совокупность средств, используемых в ходе предвыборной кампании кандидатами в Государственную Думу Российской Федерации для обеспечения своего избрания.
Структурные составляющие продвижения кандидатов в Государственную Думу Российской Федерации
Любой субъект власти применяет различные средства продвижения для закрепления своей политической позиции. Особый режим продвижения действует в отношении кандидатов в Государственную Думу Российской Федерации. Такой режим включает в себя составляющие в виде политической рекламы и политического PR.
В первом случае речь идет о работе над имиджем кандидата, его созданием и корректировкой, а также обеспечением продвижения кандидата. Рекламные сообщения ориентированы на апелляцию к комплексным интересам потребителей в различных социальных группах населения. Успех на выборах зависит от рекламной техники, нацеленной на ознакомление избирателей с теми качествами кандидатов, которые они хотели бы иметь сами. В связи с этим кандидат призван демонстрировать не только собственные качества, но и отражать проецируемые на него желаемые качества со стороны избирателей. В качестве средств политической рекламы кандидатов используют почтовые рассылки, рекламные ролики на телевидении, радиорекламу, средства наглядной агитации в виде плакатов, растяжек, щитов и так далее.
Политический PR представляет собой форму политической коммуникации, ориентированную на обеспечение постоянных контактов между политическими субъектами и обществом. Главная цель политического пиара состоит в наборе определенного количества голосов на выборах и обеспечении укрепления своего положения в глазах избирателей. При использовании политического пиара главным ориентиром выступает рейтинг кандидата. В условиях политического пиара кандидат исходит из принципа незначительности того, что происходит, если это освещается средствами массовой информации. Рейтинг кандидатов в Государственную Думу может повышаться за счет формирования событий, которые могут не иметь реального существования, однако освещаться прессой.
Современные инструменты продвижения кандидатов в Государственную Думу
Продвижение кандидатов в Государственную Думу Российской Федерации развивается с течением времени, пополняя набор инструментов, применяемых до достижения указанной цели. К числу наиболее современных инструментов продвижения кандидатов в Государственную Думу Российской Федерации можно отнести digital-маркетинг, представляющий собой совокупность инструментов продвижения, задействующих цифровые каналы. Digital-маркетинг следует отличать от интернет-маркетинга за счет использования таких каналов как телевидение, радио, наружная реклама и так далее. Digital-маркетинг представляет собой отдельное направление маркетинговой деятельности, основанное на использовании собственной стратегии по достижению различных целей, характерных для традиционной рекламной кампании, обеспечивает привлечение и лояльность клиента, формирует вовлеченность аудитории, обеспечивает рост продаж. Его главными характеристиками выступает измеримость и интерактивность, персонализация. Наиболее распространенными средствами digital-маркетинга выступают контекстная реклама, Sosial Media Markting, использование мобильных предложений POS-терминалов в торговых точках и так далее. В контексте продвижения кандидатов в Государственную Думу Российской Федерации digital-маркетинг обеспечивает лояльность избирателей посредством использования современных технологий продвижения, таких как социальные сети, SMM и так далее.
Еще одним современным средством продвижения выступают вирусные видео, которые тиражируют образ кандидата в ряде положительных ассоциаций.
Кандидаты в Государственную думу активно используют поддержку от поп-кумиров, которые открыто заявляют о своих политических симпатиях, обеспечивая лояльность своей аудитории конкретному кандидату. Применение указанных средств обеспечивает формирование образа кандидата, интересного населению. В этом случае кандидат кажется своим, современным, ориентированным на перемены, близким.
Еще одним популярным средством продвижения кандидатов в Государственную Думу выступают провокационные компании, ориентированные преимущественно на молодежь. Традиционно молодые люди достаточно аполитичны, вследствие чего провокационные предвыборные кампании отличаются повышенным риском. Однако грамотное использование каналов коммуникаций, креативных сообщений и работы с молодежными лидерами может обеспечить получение результата.
Современные политики отходят от традиций общения с населением через средства массовой информации, журналистов, предпочитая обеспечивать приближение к электорату за счет применения социальных сетей, создающих возможность прямого общения.
Сегодня кандидаты в депутаты Государственной Думы Российской Федерации создают группы в социальных сетях, сайты, каналы и влоги на Youtube.
Вопрос эффективности применения современных инструментов продвижения кандидатов в Государственную Думу носит дискуссионный характер, поскольку в России это движение пока еще только набирает обороты. Для более развитых стран с богатой политической историей характерна активная вовлеченность населения в выборы, отслеживание теледебатов, наблюдение за PR-компанией кандидатов как за увлекательным шоу. Для России характерно доминирование правящей партии, в противовес которой действует слабо и мало представленная традиционными оппозиция. В результате интерес населения к политической борьбе достаточно слабый, однако постепенно современные технологии продвижения набирают обороты, новый инструментарий дает видимый результат.
За счет применения digital-технологий предвыборные кампании кандидатов в Государственную Думу приобретают большую прозрачность для избирателей. Они становятся измеримыми и интерактивными. Население может видеть реакцию других людей на кандидатов, осознавать значимость своих голосов.