Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Государственный и муниципальный аудит

Определение 1

Государственный и муниципальный аудит – это деятельность профессионального характера, призванная обеспечить рост эффективности государственного и муниципального управления ресурсами, представленными финансовыми средствами, имуществом, инфраструктурными объектами, природными богатствами, интеллектуальным капиталом.

Задачи государственного и муниципального аудита

Основное назначение государственного и муниципального аудита состоит в повышении эффективности государственного и муниципального управления различными видами имущества, богатств и капитала.

Государственный и муниципальный аудит не ограничивается только проверкой финансовой отчетности государственных и муниципальных предприятий, органов государственного и муниципального управления. Он сосредоточен на обеспечении независимого и объективного публичного контроля функционирования органов государственного и муниципального управления в отношении вверенных им ресурсов.

В качестве основных задач государственного и муниципального аудита можно обозначить следующие:

  • во-первых, организовать и осуществлять контроль целевого и эффективного использования средств бюджетной системы, государственных внебюджетных фондов;
  • во-вторых, аудировать реализуемость и результативность достижения стратегических целей развития Российской Федерации, ее регионов и муниципальных образований в социально-экономическом плане;
  • в-третьих, определять эффективность и соответствие нормативно-правовым актам федерального, регионального и муниципального уровня порядка создания, распоряжения и управления ресурсами в пределах компетенции контрольных органов;
  • в-четвертых, анализировать выявленные недостатки и нарушения процессов создания, распоряжения и управления ресурсами федерального, регионального и муниципального уровня;
  • в-пятых, оценивать эффективность предоставления налоговых и иных преференций, бюджетных кредитов, государственных и муниципальных гарантий;
  • в-шестых, определять достоверность финансовой отчетности администраторов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетов государственных социальных фондов;
  • в-седьмых, контролировать законность и своевременность движения средств бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов.
«Государственный и муниципальный аудит» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Классификация видов государственного и муниципального аудита

Различают следующие виды государственного и муниципального аудита:

  • во-первых, стратегический государственной и муниципальной аудит, который обеспечивает оценку рисков, реализуемости и результативности в достижении целей развития Российской Федерации, ее регионов и муниципальных образований в социально-экономическом плане;
  • во-вторых, аудит государственных и муниципальных программ, применяемый для оценки качества их разработки и реализации на предмет соответствия установленным требованиям, графикам выполнение отдельных работ, ресурсного обеспечения, соотношения затрат и результатов;
  • в-третьих, аудит инновационных проектов, отличающихся высокорискованным характером и финансируемых за счет средств бюджетной системы, осуществляется для оценки эффективности реализации данных проектов, их сопоставления со схожими проектами;
  • в-четвертых, аудит государственных, муниципальных и международных инвестиционных проектов, осуществляемый для оценки их обоснованности по объемам и срокам вложений, достигнутых результатов и эффективности;
  • в-пятых, аудит закупок работ, товаров и услуг, проводимый для оценки их обоснованности для нужд государственного и муниципального управления, реализуемости и эффективности. Данный вид аудита оценивает исполнение контрактных условий по таким параметрам как объемы, сроки, цена, качество и количество приобретаемых ценностей, эффективность управления контрактами.

Методология государственного и муниципального аудита

Государственный и муниципальный аудит осуществляется в разрезе трех направлений:

  • во-первых, аудит экономичности;
  • во-вторых, аудит эффективности;
  • в-третьих, аудит результативности.

В первом случае речь идет об оценке возможности сокращения расхода ресурсов при условии сохранения уровня качества. В основе аудита экономичности находится оценка экономичности использования человеческих, финансовых и материальных ресурсов, оценка правильности выбора методов деятельности и необходимого оборудования для обеспечения экономичного варианта использования ресурсов, соответствия управленческой деятельности существующим административным процедурам и правилам управления.

Результативность как объект государственного и муниципального аудита представляет собой степень достижения поставленных целей и задач. Аудит результативности призван оценить взаимосвязь целей и задач с результатами и вложенными усилиями. Он определяет ответ на вопрос о достижимости поставленных целей за счет имеющихся ресурсов.

Аудит результативности обеспечивает возможность оценки эффективности разработки государственных и муниципальных программ, наличия в них противоречий, соответствия целей и задач программ финансовому, правовому, ресурсному обеспечению.

Аудит эффективности включает в себя планирование, реализацию и оформление. Аудита эффективности подразумевает определение потенциальных сфер аудиторской проверки, установление критериев отбора проверяемых субъектов и объектов. Планирование аудита предполагает определение вопросов, изучаемых в ходе осуществления проверки, установление целей проверки, определение масштабов и формата аудита, его сроков, ресурсного и качественного обеспечения.

К числу методов осуществления государственного и муниципального аудита можно отнести:

  • во-первых, проверку, представляющую собой осуществление контрольных действий фактического и документального изучения законности хозяйственных и финансовых операций, достоверности учета и отчетности;
  • во-вторых, ревизию, представляющую собой комплексную проверку деятельности хозяйствующего субъекта, выступающего объектом контроля;
  • в-третьих, обследование, представляющее собой оценку и анализ состояния конкретной сферы деятельности хозяйствующего субъекта, подлежащего аудиту;
  • в-четвертых, санкционирование операций, представляющее собой получение разрешений на осуществление тех или иных операций после проверки документации.
Дата последнего обновления статьи: 05.09.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot